Вы тут

Обыкновенное чудо


Красота в простоте, как считает художник Семен Домарад, а потому его живописный образ родины — нежная и чувственная пастораль.

Все начинается с детства — это точно про Семена Домарада. Потому что гены отца, известного лирического пейзажиста Владимира Домарада, могли бы и не прорасти в сыне, как это случилось с его братом и сестрой, если бы мальчик не подружился с природой, что называется, с младых ногтей. Сначала с отцом по грибы, на ночную рыбалку, когда можно было смотреть, слушать, впитывать... Потом пленэры в окрестностях Бобруйска — на них вывозил своих учеников преподаватель студии изобразительного искусства бобруйского Дома пионеров Борис Федорович Беляев, его любимый учитель. А дома альбомы репродукций Васнецова, Нестерова, Левитана, Шишкина...

В глебовское художественное училище он пришел с твердым убеждением: без любви к природе хорошим художником не станешь. И продолжал с этюдником колесить на велосипеде по окрестностям уже Минска. Потом театрально-художественный институт, походы по столичным музеям, из которых всегда торопился домой: скорее к мольберту, не расплескать бы чувства, родившиеся в тихих залах у великих полотен.

Перенести на холст свои чувства — вот то главное, что до сих пор движет художником Домарадом, когда он начинает новую работу. И не только пейзаж. Семен Владимирович — универсальный художник: его росписи и мозаика на тему природы украшают не одно общественное здание в стране, например, Национальную библиотеку, Дворец Независимости. Но и в студенчестве, когда за выставку акварелей был награжден поездкой в Москву, и теперь, уже став художником с именем, душой он предан живописи. Рассветы, закаты, туманы на Мядельщине, надвигающаяся грозовая туча, когда в сердце смятение... "Красота в простоте, — говорит художник. — Любой куст может вдохновить. Главное донести до зрителя свои чувства в тот момент, передать ему свое отношение и свою любовь к окружающему миру". Он предпочитает писать природу в переходные периоды: от осени к зиме, от зимы к весне, считая, что это время сладостного предчувствия. Не оттого ли так чувственны, почти пасторальны его простые полотна?!

"На его картинах как сквозь поволоку поэтической грусти в состоянии сосредоточенной рассудительности смотрят на нас небо и земля, солнце и вода, деревья и деревенские избушки с глазами-окошками, — говорит о Домараде одна из поэтесс нашего времени Валентина Поликанина. — До самых мелочей, до полутонов, до зыбких предчувствий, рождающих живые образы изменчивого мира, его работы составляют живописный образ родины, дорогой сердцу, нежный и трепетный, как сама природа".

Лидия ПЕРЕСЫПКИНА

Выбар рэдакцыі

Культура

Карэспандэнты «Звязды» сустрэліся са сваячкай Паўліны Мядзёлкі

Карэспандэнты «Звязды» сустрэліся са сваячкай Паўліны Мядзёлкі

12 верасня 1893 года ў сям'і Вінцэнта і Францішкі Мядзёлкаў нарадзілася дачка, якой далі прыгожае імя Паўліна. 

Грамадства

Хто пашкоджвае дрэвы ў вашым садзе?

Хто пашкоджвае дрэвы ў вашым садзе?

Хто, як не вучоныя Інстытута пладаводства, ведае, як атрымаць добры ўраджай і засцерагчы сад ад хвароб.

Культура

Вольга Падгайская: Калі праект і здараецца, то ў якасці ледзь не выключэння

Вольга Падгайская: Калі праект і здараецца, то ў якасці ледзь не выключэння

Гэта трэба, канешне, проста паслухаць — музыку аднаго з найдзіўнейшых сучасных беларускіх кампазітараў. 

Культура

Што паглядзець у брэсцкім музеі выратаваных каштоўнасцяў

Што паглядзець у брэсцкім музеі выратаваных каштоўнасцяў

Брэсцкі музей выратаваных каштоўнасцяў можна назваць мясцовым Луўрам — калі ўвогуле дарэчы параўноўваць адну культуру з іншай.