Вы тут

Ирина Итейра: «Бизнес в сфере красоты мне очень нравится»


Ирина Итейра – легенда индустрии красоты, воплощённая мечта многих женщин. Она создала группу компаний, куда входят сеть салонов красоты премиум-класса "Итейра", дистрибьюция профессиональных брендов и Академия красоты. Первой стала поставлять в Беларусь всемирно известные профессиональные косметические средства Londa, Wella, Sebastian, SystemProfessional, Sally Hansen, LСN, Gerard's. Сегодня компания "Итейра" – официальный дистрибьютор 16 косметических брендов, в том числе элитной швейцарской косметики CellCosmet.

Многие знают Ирину и как певицу и утверждают, что без красавицы Ирины Итейры светская жизнь многое бы потеряла.

–  Ирина, Вас можно назвать первопроходцем – начинали свой бизнес в начале 90-х, первые занялись поставкой брендовой косметики, о которой тогда никто толком ничего не знал.

– По образованию я экономист-товаровед. В те времена эта специальность была очень престижной. Работала старшим экономистом по ценообразованию в райпищеторге. Хорошо оплачиваемая и статусная должность. А я всё бросила и ушла. Мои родители были просто в шоке! Но считаю, что это был правильный шаг. Когда открыла свою фирму, наш офис был в обычной квартире, и бизнес был разноплановый. Мы покупали всё, что могли, и всё, что могли, продавали. Типичная для 90-х фирма «купи-продай», в которой было всего три человека. Мы были и мерчендайзерами, и бухгалтерами, и грузчиками, и уборщиками. Быстро перевоплощались! Тогда это была обычная практика. Частный бизнес только появлялся, ни у кого не было никакого опыта, как нужно работать, ведь до этого мы трудились в государственных структурах.

– Но почему Вы решили заняться именно косметикой?

– Помог случай. Точнее, тогда я думала, что это произошло случайно. Теперь понимаю, что случайностей не бывает. В Минске проходила выставка продукции фирмы WELLA. Об этой продукции много слышала, но никогда её не видела, ведь в те годы у нас практически не было импортной косметики. Я пошла на выставку. Представители фирмы организовали мастер-класс. И меня пригласили в качестве модели. На волосы мне нанесли препараты WELLA, потом сделали укладку. Результат меня просто сразил! Подумалось, что хорошо бы организовать поставки этой замечательной косметики к нам в страну. На деле, конечно, всё оказалось не так и просто. Но отказаться от своей идеи уже не могла. Начали мы с того, что взяли в банке кредит и первую закупку продукции WELLA сделали на 10 тысяч дойч марок – большего не могли себе позволить. А потом шаг за шагом стали развивать это направление. Продажи брендовой косметики тоже не сразу пошли, ведь о ней мало кто знал. Но мы старались!

– Ваши усилия и настойчивость дали результат – сегодня эту косметику все знают и с удовольствием покупают.

– Да, для бизнеса тогда было благоприятное время, ведь мировые бренды на наш рынок ещё не пришли. Нужно было быстро принимать решения, активно двигаться вперёд. Сейчас моя компания – эксклюзивный дистрибьютор уже 16 известных мировых профессиональных косметических брендов.

– «Итейра» стала также символом качества «люкс» в индустрии красоты, №1 среди салонов красоты Беларуси. Как Вы добились этого успеха?

– Мы всё время учились и развивались. Я сама много училась, получила основательное образование по программе Executive МВА – это, по сути, кандидатская степень в области бизнеса. Сегодня без образования сложно двигаться вперёд. У нас большой список требований при наборе сотрудников. Чтобы попасть даже на самую простую позицию, нужно иметь очень хорошее образование, знание иностранных языков и огромное желание развиваться. У нас в команде работают настоящие профессионалы. При этом мы не придерживаемся общепринятых стандартов, а создаём свои уникальные правила работы. Взять, к примеру, наши салоны Итейра Sensation, Итейра Метрополь, Итейра Academy или парикмахерскую нашей Академии – каждый может найти и выбрать для себя индивидуальные услуги.

– У Вас такая высокая планка в бизнесе, что, наверное, конкурентов нет?

– Конкуренция в любом бизнесе существует. Но мы занимаем определённую нишу на рынке, которую конкурентам сложно пробить. Мы имеем набор мировых брендов, которые устраивают нашего потребителя. Со многими у нас долгосрочные отношения. Стараемся развиваться, охватывать новые сферы влияния. Потому что даже самый успешный бизнес без развития умирает. Выжить можно, только постоянно развиваясь.

– А какое решение было для Вас за эти годы самым сложным, в котором долго сомневались?

– Сложные решения каждый день. Когда слышу от подруг, что у них стресс, потому что это и то не ладится, мне просто смешно! У меня такой стресс каждый день, это моя обычная жизнь. Работать в частном бизнесе, конечно, тяжело. Помощи, поддержки ниоткуда нет, но, в принципе, мы к этому уже и привыкли. Рассчитываем только на себя, стараемся честно работать, честно платить налоги и развиваться дальше.

– И что ещё планируете привнести в белорусскую индустрию красоты?

– Дистрибьюция – это постоянная перспектива. Мы – эксклюзивные партнёры мировых брендов. И наши клиенты – это все салоны красоты Беларуси, магазины, все торговые точки, которые продают косметику и товары beauty (красота), начиная от торгового оборудования и заканчивая инструментами для маникюра, педикюра. Сегодня у нас 700 постоянных партнёров, а всего их более 3 тысяч на территории Беларуси. В сфере профессиональной косметики мы одна из лидирующих компаний, поэтому часто зарубежные поставщики сами выходят к нам с интересными предложениями.

Развитие – это всегда новые темы, привлечение представителей из новых регионов. Тем более, что сегодня есть возможность безвизового въезда в нашу страну, и мы можем проводить краткосрочные семинары. Итейра Academy признана одной из лучших на постсоветском пространстве. Появилась прекрасная традиция ежегодно проводить конгрессы парикмахеров-стилистов, где демонстрируем последние мировые тенденции в индустрии. В этом году провели уже 6-й такой конгресс. И на каждый приезжают звёзды мирового уровня, такие, как представители TONI&GUY – английского бренда с 50-летней историей, Vidal Sassoon, Академия «Долорес», международная команда Sebastian Professionals, Дмитрий Винокуров (тренд–сетер компании «Wella», обладатель престижных премий и наград). В этом году в конгрессе участвовала и проводила мастер-классы Ирина Баранова, чемпионка мира, президент (Московский регион) международного клуба парикмахеров OMC, топ-стилист Wella Professionals.

Мы стараемся, чтобы наши мастера-парикмахеры могли получить обучение у лучших профессионалов мира. И могли бы работать, используя самые последние достижения в области красоты.

– Ваши салоны красоты премиум-класса. Насколько востребованы эти услуги сегодня?

– Конечно, в нашей стране есть люди успешные, с высокими доходами. Они умеют ценить своё время, хорошо осведомлены о технологиях современной косметологии. Они готовы платить только за конкретный результат высокого качества. И они его получают. У нас достаточно высокий ценовой уровень, но и высокий уровень специалистов. Многие из них обучались у мировых звёзд в этой области.

Приходят к нам и клиенты с невысоким доходом, которые пусть не часто, но обслуживаются именно у наших мастеров. Они нам доверяют. Мы используем только проверенные препараты очень высокого качества. Для лица и тела – швейцарскую косметику CellCosmet, которая единственная в мире сохраняет в своём составе 98% живых клеток. Это уникальная косметика, которая способна приостановить процессы старения. Конечно, она достаточно дорогая. Но всё зависит от того, какие у женщины стремления и задачи, какие приоритеты. Есть женщины, которые откажут себе в лишнем платье, а предпочтут крем, который помогает им прекрасно выглядеть.

 – Вы сами пользуетесь этой косметикой? Есть ли у Вас секреты, что нужно делать, как за собой ухаживать, чтобы замечательно выглядеть?

– Я принципиально пользуюсь только своей косметикой (хотя иногда что-то новое пробую), посещаю свои салоны красоты, где делаю различные процедуры, которые способствуют поддержанию не только молодости, но и здоровья. Веду здоровый образ жизни. Придерживаюсь правильного питания: не ем мяса, только рыбу, птицу. Стараюсь соблюдать питьевой режим.

Спорт, фитнес отошли, к сожалению, на второй план. Не хватает времени – на посещение фитнес-центра нужно минимум три часа, которых я не нахожу. Но стараюсь держать себя в хорошей физической форме, делать пробежки, хотя бы пройти быстрым шагом 30-40 минут. Плюс плавание.

– Кто поддерживает Вас в Ваших начинаниях?

– У меня хорошая семья. Чем мы прочнее в семье, тем больше можем отдаваться работе. Чем надёжнее тыл, тем мы успешнее в бизнесе.

На начальном этапе помощь была со стороны родителей – советы, рекомендации в силу их опыта. Но в бизнесе очень важна команда высокопрофессиональных специалистов. Люди, которые рядом со мной, моя команда – это 200 человек. Каждым направлением нашего бизнеса руководит грамотный топ-менеджер.

– Сложно совмещать бизнес и материнские обязанности?

 – Сын был маленький, а мой бизнес только начинал развиваться, я тогда на работе почти жила. Сейчас сын учится в университете, он полностью самостоятельный человек. А доченька ещё в этом году только в школу пошла. К ней у меня уже другой подход: как бы ни устала, обязательно стараюсь рассказать ей вечернюю сказку, спеть вечернюю песню. Если меня нет дома, я в командировке – пою ей по скайпу. Она без моих песен не засыпает. Сейчас всё свободное время стараюсь посвятить семье.

Людмила КУСЛИВАЯ

Продолжение интервью читайте в ноябрьском номере "Алеси".

Выбар рэдакцыі

Здароўе

Як вясной алергікам аблегчыць сваё жыццё?

Як вясной алергікам аблегчыць сваё жыццё?

Некалькі парад ад урача-інфекцыяніста.