Вы тут

Дворы жилых домов: для людей или машин?


Автомобили под окнами многоэтажек, во дворах на газонах и даже на детских площадках, увы, – привычная картинка в мегаполисе. Позиция Минприроды в этом вопросе такова: сначала – разъяснение правил парковки, и только затем – наказание.

Медленно запрягают

В Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды часто обращаются горожане с жалобами на автомобилистов, паркующих машины на газонах. Специалисты комитета ведут постоянную и целенаправленную работу с автолюбителями. С 2014 года комитет инициировал акцию «Я паркуюсь, как…». Прежде всего, она направлена на информирование населения о правилах парковки. Затем решается вопрос о том, как в условиях конкретной дворовой или прилегающей к ней территории можно организовать паркинг. Партнерами комитета природных ресурсов выступают органы местной власти, ЖЭСы и ГАИ.

Однако, несмотря на возмущение жителей, проблема решается очень медленно. Председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Масляк на примере одного двора на улице Рокоссовского рассказал, что с момента первого собрания жильцов до их решения построить парковку прошло два года. Основная сложность в том, что жильцы еще не осознают новую реальность: 80% расходов по облагораживанию дворовой территории придется оплачивать им самим. Горожане думают, что еще жива советская система, когда благоустройством дворов занимался ЖЭС за счет местного бюджета.

Без авто: безопасность, удобство и здоровье

Второй этап акции «Я паркуюсь, как…» комитет природных ресурсов проводит совместно с ГАИ. Во время рейдов сотрудники Госавтоинспекции эвакуируют машины, а их владельцев штрафуют. Иногда горожане требуют, чтобы представители комитета природных ресурсов приняли меры к водителям, припарковавшим авто на зеленой зоне. Но правом привлекать к административной ответственности за такие действия наделена Госавтоинспекция. Между тем, сотрудникам ГАИ проще оштрафовать, например, за парковку в местах, где автомобиль создаст препятствие для движения спецтранспорта, так как это очевидно. А вот что зеленая зона, на которой оставлена машина, – это газон, и в результате действий конкретного водителя он был уничтожен или поврежден, необходимо доказать. И поскольку газоном трудно назвать пятачок выезженной земли, то и зафиксировать факт его уничтожения зачастую не представляется возможным. Кстати, весной в Минске придется восстановить около 80 гектаров газонов. В рамках месячника по благоустройству городские власти намерены привлекать к этой работе население. Возможно, это поспособствует и бережному отношению к зеленым зонам.

Резюмируя, Сергей Масляк отметил, что информационная кампания приносит свои плоды – это видно по статистике. Если в 2016 году в столичный комитет обратились 55 граждан, то в 2017-м – в три раза больше. «Мы должны создать условия для жизни людей, а потом – для «железных коней». Мое мнение: во дворе не место автомобилям», – заявил глава Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды. Он напомнил о бытующем ошибочном мнении, что загрязняют воздух промышленные предприятия. На самом деле их доля – 15%, все остальное – автотранспорт. Поэтому отсутствие машин во дворах – это не только безопасность и удобство, но и здоровье жителей. Кстати, по сравнению с 2016 годом количество вредных выбросов от автомобилей сократилось на 3,3%. Прежде всего, это происходит благодаря обновлению автопарка граждан и организаций.

Фото minsknews.by

От малых архитектурных форм до шлагбаума

Одна из мер, позволяющих жителям столицы защитить свои дворы от машин, –  установка шлагбаумов. В Минске эта процедура предельно упрощена решением Мингорисполкома № 2786. Однако с его реализацией не все просто. По этому поводу даже развернулась небольшая дискуссия. Директор компании DEA System CIS Сергей Сахар сетует, что трудно согласовать документы на установку шлагбаумов, заявителям отказывают даже в устной форме.

Заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич напомнила, что, в соответствии с решением Мингорисполкома, для получения разрешения на установку шлагбаума нужно получить письменное согласие 50% плюс 1 голос жильцов и передать заявление в местную администрацию. Сложности начинаются на втором этапе, когда необходимо разработать проект, выбирать подрядчика и устанавливать шлагбаум. Как выяснилось, проектирование нередко стоит дороже оборудования. Проектные организации чувствуют себя монополистами в этом сегменте услуг и не собираются снижать цену. Создать один типовой проект для всех нереально, ведь в каждом дворе все индивидуально: и места прокладки коммуникаций, и территория, и прочее. Кроме того, невозможно закрыть шлагбаумом сквозной проезд. В этом случае оградить зеленую зону от парковки автомобилей предлагают малыми архитектурными формами.

Где во дворе нельзя ставить автомобиль:

– на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

– на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;

– в местах, где транспортное средство создаст препятствие для движения, работы спецтранспорта;

– в домах, где есть магазины, – ближе 10 м от служебных дверей, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, в том числе от ворот гаражей;

– на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки».

Штраф за неправильную парковку – одна базовая величина (24,50 руб.), в случае повторного нарушения в течение одного года после наложения административного взыскания за аналогичные действия – 2 БВ.

Полезная информация

О стоянке автотранспортных средств на зеленой зоне нужно сообщать в УГАИ ГУВД Мингорисполкома по номеру +375 (17) 222-17-17.

Телефоны «горячей линии» Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды:

+375 (17) 346-88-48 / пн-чт: 8.30-17.45, пт: 8.30 -16.30, перерыв: 13.00-14.00;

+375 (33) 386-88-48 / сб-вс: 9.00-18.00.

Маргарита ДРОЗДОВА

Дадаць каментар

Выбар рэдакцыі

Грамадства

75 год таму пачалося вызваленне Беларусі

75 год таму пачалося вызваленне Беларусі

23 верасня 1943 года, савецкімі войскамі быў вызвалены ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў першы населены пункт Беларусі — раённы цэнтр Камарын.

Грамадства

Каму і чым дапаможа ТЦСАН

Каму і чым дапаможа ТЦСАН

Ад дапамогі дома пажылым і да стварэння крызісных пакояў для ахвяр хатняга гвалту.

Грамадства

Маштабныя вучэнні прайшлі ў краіне

Маштабныя вучэнні прайшлі ў краіне

Актыўная фаза камандна-штабнога вучэння Узброеных Сіл прайшла ў Беларусі ў верасні.