Вы тут

Лабиринты творчества


 До знакомства с Евгенией Бойко панно в технике String-art я видела всего несколько раз. И то мельком, не углубляясь в детали и сложности изготовления. Первые впечатления были «не очень», скорее как от варианта детского творчества. Восторг вызвали работы, которые были представлены на выставке в музее Хаима Сутина в Смиловичах. Поэтому на празднике ремёсел мой интерес к картинам Евгении был уже вполне основательным: было желание и рассмотреть пристальней, и познакомиться с техникой поближе, и расспросить подробнее мастера. Рассказ Евгении БОЙКО оказался очень интересным.


Детские увлечения

С самого детства, сколько себя помню, у меня всегда было желание делать что-то своими руками, украшать пространство вокруг себя. Постоянно придумывала подарки родным и близким. В 4-м классе записалась в школьный кружок мягкой игрушки. Сделанных мной тогда зверушек бережно хранят у себя дедушки и бабушки.

Затем через год крёстная подарила мне набор бисера, и я увлечённо осваивала техники плетения деревьев и цветов. На смену бисероплетению пришло рисование, потом кружок декупажа, изготовление разнообразных девичьих украшений… Каждый год я осваивала что-то новое – интерес к ручному творчеству не иссякал.

До 9-го класса не задумывалась особо, чем хочу заниматься, в какую профессию идти. Не видела себя ни менеджером, ни офисным секретарём, ни юристом. Подсказка пришла от родителей: «Наверное, ты хочешь творческую профессию. Может, дизайнер?..».

О, да – конечно же,  дизайнер! Например, специализация «дизайн интерьера». Правда, на тот момент я представляла эту профессию как просто декорирование.

Готовилась к поступлению основательно: закончила подготовительные курсы по рисунку и живописи при БГАИ. Но не хватило пары баллов. Было очень обидно, однако я не запаниковала, а стала искать варианты. И спустя две недели подала документы на факультет дизайна в БГУ.

Учёба была напряжённой, поначалу времени на творчество совершенно не оставалось. Но на третьем курсе я вдруг понимаю, что у меня основательно «зачесались руки». Чем заняться? Хотелось делать то, чего не делают другие.

Кто ищет, тот всегда найдёт! Листая журналы в интернете, я увидела картины в технике Sring-art. Подумалось: интересно, ново, такого в Минске я ещё не видела. И решение было принято.

Самоучка

Может, это и неправильно, но я всегда была самоучкой. Моё ощущение такое: хочу, берусь и делаю. Ставлю себе цель и добиваюсь её. Откуда – не знаю, но я всегда и сразу понимала,  как делать и что у меня в итоге получится.

Путь самоучки на первый взгляд незамысловатый: повторяла картинки, которые предлагают авторы мастер-классов в интернете. Потом вносила свои нюансы (цветовые, например), пробовала что-то менять, экспериментировала… И только потом «включалась» фантазия и приходили собственные образы.

Помимо чисто творческих идей, мне всегда хотелось выпускать изделия для продажи, ведь в любом ремесле без затрат не обойтись. Долго не решалась оформить ИП, но и здесь родители поддержали. Это прибавило смелости, и я стала участвовать в выставках мастеров. Времени – вечная нехватка, ведь я всё ещё была студенткой и учёбу забрасывать совсем не собиралась. Но желание творить было так велико, что всё получалось!

Лабиринт в лабиринте

Участие уже в первой выставке дало мне ощущение небывалого энергетического заряда и радость от того, что людям нравилось, что я делаю. Посетители часто не понимали, как и из чего изготовлены мои панно, подолгу рассматривали работы, расспрашивали, а в итоге покупали. Это был классный стимул двигаться дальше, расти и творчески развиваться.

Если углубиться в технику String-art, то сверху ты видишь этакий лабиринт из ниток. Казалось бы, всё просто, однако же рождается панно совсем не за один день. Сначала возникает идея картины, причём важно видеть задуманное сразу в цвете – полный, законченный образ. Потом выбирается доска. Именно этот момент считаю самым главным, потому что это и фон, и основа, и объёмность будущей картины.

Следующий этап – эскиз на бумаге (не важно, простым карандашом или цветными красками). Вырезаю доску по размеру, зачищаю, крашу. Эскиз переношу на доску. По эскизу набиваю гвозди – это контур. Нитки выбираю разные по цвету и качеству, здесь важно, чтобы рукам было приятно на ощупь. Всегда работаю одной ниткой без остановки: пока не сделаю до конца, не встану из-за стола, пусть даже это поздняя ночь. Чувствуя натяжение нити, заполняю и заполняю пространство рисунка, словно играю музыку на струнах…

Вообще в лабиринте только два узелка: начало и конец (вход и выход). Каждый раз с внутренним трепетом наблюдаю за процессом появления на свет своих картин, поражаясь удивительным метаморфозам – одновременно простота и сложность, жёсткость (гвозди) и мягкость (нитки),  воздушность и приземлённость (на деревянной доске).

Не знаю, что мне нравится больше – делать или видеть результат. Я от всего получаю огромное удовольствие. Когда забиваю гвозди, передо мной как по мановению волшебной палочки возникает рельеф картины.  А вплетаю нитки… Это как йогой заниматься: концентрируюсь только на ниточке, бегущей по лабиринту, и никаких других мыслей или «загонов». Полностью погружаясь в процесс, хочется увидеть результат – но именно качественный результат, а не скорый.

Кстати, это впечатление простоты и лёгкости Sring-art скрывает многое о реальной работе мастера. Были и бывают моменты, когда и картины получаются интересные, и заказы есть, и новые люди, знакомства… Вроде как бы всё хорошо, а руки опустились (что-то сродни депрессии). И в такие моменты для меня самое главное – не останавливаться. Пойти купить новую доску, придумать новую тему и зарисовать эскиз. Я себе говорю: важно в любом случае искать и трудиться не покладая рук. Какой бы ни был талант, гениальность – всё чахнет без каждодневного упорного труда, а успех – это всегда любовь к тому, чем занимаешься.

О планах и желаниях

Сейчас мои работы «разношёрстные»: и в тематике образов, и в цветовой гамме, а я хочу, чтобы в дальнейшем меня и мой стиль узнавали. К этому сейчас и двигаюсь, развиваясь и углубляясь в творчестве Sring-art.

Иду к созданию эксклюзивных авторских панно, которые невозможно спутать с работами других авторов.

А ещё очень хочу, чтобы о технике String-art узнало как можно больше людей, чтобы её по достоинству оценили и стали использовать в оформлении интерьеров наши дизайнеры. Потенциал ведь огромен! String-art панно можно вписать практически в любой интерьер - от классики до минимализма. Можно делать большие 3D модели, декорировать мебель. Моей дипломной работой был АРТ-объект в этой технике, и это тоже смотрится очень интересно в пространстве. Есть идеи делать тематические абстракции.

А в самых ближайших планах – свой сайт и интернет-магазин. Мне 21 год, многие говорят, что это старт, что я везучая – занимаюсь тем, к чему лежит душа. Возможно, это звучит по-максималистски, но я считаю, что любой человек может получать удовольствие от своей жизни и работы. Главное этого сильно хотеть!

Лара КАРПОВА

Фото из личного архива

 

 

 

 

 

 

Дадаць каментар

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Зміцер Жылуновіч. Таварыш пясняр

Зміцер Жылуновіч. Таварыш пясняр

Ён быў аўтарам Маніфеста аб абвяшчэнні Савецкай Беларусі, першым прэм'ер-міністрам рэспублікі, яго двойчы выключалі з партыі, ён мог стаць першым народным паэтам...

Грамадства

Прэзідэнт зрабіў кадравыя прызначэнні

Прэзідэнт зрабіў кадравыя прызначэнні

Аляксандр Лукашэнка даў згоду на прызначэнне рэктараў і кіраўнікоў раёнаў і прадпрыемстваў.

Калейдаскоп

Чым здзівіў Беларускі тыдзень моды

Чым здзівіў Беларускі тыдзень моды

Пазнаёміцца з навінкамі ад беларускіх дызайнераў можна было на тыдні моды, які праходзіў у Мінску з 7 да 11 лістапада.