Вы тут

Ирина Ромбальская: «Чтобы удерживать внимание, нужно обладать харизмой»


Говорят, что «в кадре работают лица телевидения, а за кадром – «мозги» телевидения». Но есть и те, кто успешно совмещает в себе эти две роли. Сегодня в гостях у «Алеси» – Ирина Ромбальская, ведущая программы «Метеогид» и исполнительный продюсер проекта «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ. А ещё Ирина – успешный скульптор и любящая мама.


О выборе профессии

Я мечтала о журналистике с достаточно юных лет. Но после окончания школы сдалась на волю случая и, следуя пожеланиям семьи, окончила юридический факультет. Затем три года совмещала работу юриста с модельной карьерой, в итоге поняла, что это не моё. Тогда решила всё же осуществить мечту и поступить на журфак. Сразу же попала на практику на один из телеканалов и, осознав, что телевидение отнимает все силы, приняла очередное решение – одного образования на данном этапе будет достаточно. 

Телевидение интересно тем, что здесь очень сложно ограничить свои обязанности должностной инструкцией. К примеру, несмотря на то, что долгое время я работала ведущей и пресс-секретарём одного из белорусских телеканалов, никогда не была «говорящей головой». У меня всегда был огромный круг обязанностей: сама писала сценарии, сама монтировала. Поэтому привыкла отвечать за все этапы. На мой взгляд, иначе и быть на должно – настоящий профессионал вынужден разбираться абсолютно во всех  нюансах. Невозможно, не понимая законов сценарной драматургии, сделать хороший ТВ-продукт. И если ты не можешь как режиссёр поставить чётко задачу оператору, тоже ничего хорошего в итоге не получишь. Именно поэтому обозначенные роли и должности кажутся мне атавизмом. 

О будущем телевидения

Телевидение сейчас переживает достаточно сложные времена. Сегодня многие говорят, что зрители уйдут в интернет. Я знакомлюсь с разными исследованиями в этой области и не нахожу стопроцентного подтверждения предположениям о том, что будет дальше. Люди в принципе не понимают, что ждёт информационные технологии даже через два года, настолько быстро развивается процесс. Думаю, придут какие-то иные формы, но телевидение останется, это абсолютно точно. А нам просто придётся работать в новых условиях.

Уже сегодня  у человека есть возможность посмотреть любимую программу в удобное ему время. И существуют инструменты, позволяющие понять, на какой минуте зритель утратил интерес. Это симбиоз телевидения с наукой, более точная обратная связь и в какой-то степени более комфортная среда, позволяющая прогнозировать ожидания зрителя.

Поэтому людям думающим сейчас даже интереснее работать на ТВ. Наверное, уходит время «проектов-пустышек». Остаются те проекты, которые действительно нужны.

О проекте «Метеогид»

 «Метеогид» – это наш «растущий ребёнок», и этим он особенно интересен. Мы всё ещё в процессе творческого поиска и видим, как некоторые рубрики, которые казались нам занятными, спустя какое-то время отмирают.

Сегодня у нас есть информационная составляющая в виде международного обозрения и приветы из разных точек мира от наших зрителей, рассказывающих о погоде. Есть конкурс, в котором любой желающий может принять участие и получить приз, просто сфотографировав природные явления.

Есть авторитетные эксперты, это прежде всего Дмитрий Рябов – профессиональный синоптик, человек с творческой жилкой, который не боится ничего, и к тому же очень морозоустойчив. Порой приходится снимать на улице по 6-7 часов. Мы с оператором и режиссёром то и дело уходим греться в машину, а Дима готов работать без перерывов. Поэтому одним из важнейших и уникальных плюсов программы я считаю то, что у нас есть свой профессиональный синоптик, у которого можно многому научиться.

Для меня очень важно, что на ОНТ я занимаюсь развлекательным продуктом, которым является «Метеогид», но при этом не теряю навыков в области политического вещания, являясь исполнительным продюсером проекта «Марков. Ничего личного».

О проекте «Марков. Ничего личного»

Формат интервью сейчас пользуется особой популярностью у интернет-блогеров, потому что кажется наиболее простым. Но я считаю, что на телевидении сложнее интервью нет ничего, ведь ты один на один с собеседником – гол как сокол перед своим визитёром. А для того, чтобы удержать внимание зрителя, нужно обладать не только внешними данными, но и огромной харизмой.

Идею о том, что герой интервью должен находиться в театре, мы придумали с нашим режиссёром Михаилом Бровко параллельно. Я получила от Марата Сергеевича Маркова — руководителя телеканала — тестовое задание на этот проект ещё до его начала, и Миша получил тестовое задание. И мы, абсолютно не сговариваясь, предложили театр в качестве декораций. Наверно, из-за того, что вот так сошлись мысли у совершенно разных людей, которые, в принципе, никогда лично не общались, идея была принята сразу же.

Главное в нашем проекте – это даже не гость, а тема разговора. Личные вопросы, которые не очень логично задавать в камерной обстановке, мы задаём до начала интервью и подаём их в чёрно-белом формате. Наш бессменный ведущий – Марат Марков, председатель телекомпании, человек, который обременён огромным количеством других задач, но при этом он полностью погружается в процесс создания программы и, кажется, уже привык к тому, что мы можем позвонить в любое время и задать ему любой вопрос об особенностях монтажа.

У нас потрясающая команда – режиссёр Наташа Жданович и оператор-постановщик Сергей Новиков, у которых нет никаких временных рамок в работе. Мы настолько увлечены этой творческой атмосферой, что порой работаем круглыми сутками, и это не трудно. В этом самый важный смысл любимой работы, когда тебе не хочется идти домой, и ты готов, по сути, жить в офисе для того, чтобы создать достойный продукт.

О медийности

На телевидении нет каких-то баснословных гонораров. И медийность не даёт тебе огромных финансовых доходов, чтобы самостоятельно получать какие-то преференции. Мы ничем не отличаемся от офисных работников. И за всё это время я не научилась пользоваться какими-то благами, которые дарит медийность. При этом полностью могу ощутить на себе её минусы. К примеру, когда ты, уставшая, стоишь в магазине с бутылкой молока, не всегда хочется обсуждать погоду, даже если ты — ведущая «Метеогида». И ожидаемый телезрителями образ ведущей — этакой девушки, которая постоянно в платье и на каблуках — это абсолютно не мой образ в жизни. Есть люди, которые готовы прекрасно выглядеть в любой момент. Они из дома не выйдут без макияжа. А я – наоборот, свободолюбивый человек в этом плане.  Поэтому мне порой бывает сложно.

Если говорить о том, приходится ли мне покупать икру вместо селёдки в тот момент, когда меня узнают в магазине... Знаете, я уже выросла из того возраста, когда хочется пустить пыль в глаза. Поэтому селёдку я тоже покупаю, если она мне нужна. Никакой проблемы в этом у меня точно нет.

О женской красоте

Наверно, яркая внешность – это плюс, когда ты сама уверена, что это благо. Но если ты к себе относишься достаточно критично и знаешь свои недостатки – в этом случае яркая внешность не может быть плюсом. К примеру, перед тем, как приступить к работе в программе «Марков. Ничего личного», мне пришлось написать немало документов по тестовым заданиям, которые показали, что я могу, а чего не могу. Может быть, другому человеку не пришлось бы это делать, а блондинке ростом метр восемьдесят порой нужно доказывать свою компетентность в каких-то вопросах.

Хотя у этой медали есть и оборотная сторона. Одна обаятельная женщина — владелица типографии и журнала — недавно сказала мне: «Я раньше приходила на переговоры с заказчиками такая красивая – и сражала их наповал. А сейчас понимаю, что пользоваться этими данными уже не могу. Поэтому стоит относиться к внешности как к бонусу».

Мне сложно говорить о том, должна ли красивая женщина работать в том случае, если это не является для неё способом самовыражения. Важны приоритеты и цели в жизни.  Если эта женщина — многодетная мать, которая полностью отдаётся детям, это особая ситуация. Но в иных случаях, пожалуй, я — ярая феминистка, потому что однажды ты можешь проснуться без любимого мужчины, но с карьерой точно. Она от тебя не уйдёт. И быть независимой от мужчины в материальном плане в XXI веке, я считаю, это уже обязательно.

Светлана БОГОМЬЯ

Фото предоставлено пресс-службой ОНТ

Продолжение читайте в февральском номере "Алеси".

Выбар рэдакцыі

Калейдаскоп

Каля 150 спартсменаў-аматараў хочуць выступіць у «даеўрапейскіх гульнях»

Каля 150 спартсменаў-аматараў хочуць выступіць у «даеўрапейскіх гульнях»

Трэніроўкі і здымкі ўдзельнікаў пачнуцца ў красавіку.

Грамадства

Сувораўскае вучылішча вачыма яго навучэнцаў

Сувораўскае вучылішча вачыма яго навучэнцаў

Быць сувораўцам ва ўсе часы было прэстыжна. 

Культура

Харвацкі кінафестываль ZаgrеbDох даследуе рэгіён вялікім экранам

Харвацкі кінафестываль ZаgrеbDох даследуе рэгіён вялікім экранам

Балканскія краіны паўсталі перад гледачом з іх надзённым.