Вы тут

В Минске подвели итоги проекта «Гуманные альтернативы экспериментам на животных»


Подведены итоги проекта «Гуманные альтернативы экспериментам на животных» . Мероприятие было организовано на базе Научной библиотеки БНТУ, куда приехали учащиеся со всей республики в сопровождении родителей и педагогов. Победителям онлайн-викторины по биоэтике и конкурса творческих работ были вручены дипломы и памятные призы.

В современном мире проблема использования животных в экспериментах стоит довольно остро. Ежегодно более 100 млн животных погибает в лабораториях мира от рук исследователей. 65% от общего числа позвоночных животных используется в медицине, 26% приходится на фундаментальные научные исследования, 8% – на тестирование косметики и др. продукции, 1% – на образование. В настоящее время существует около 250 видов животных, которых используют в экспериментах. Основной процент от всех лабораторных животных, а именно 80–85% приходится на мышей и крыс. Остальную часть занимают другие виды животных: кролики, морские свинки, хомяки, обезьяны, кошки, собаки и т.д. Некоторых специально выращивают в вивариях, других отлавливают в естественной среде обитания. При этом ученые сами до сих пор сомневаются в целесообразности проведения опытов на животных, так как результаты их нельзя с полной уверенностью перенести на человека, хотя по строению мы с животными довольно схожи. С целью просвещения населения Беларуси по проблеме использования животных в экспериментах и необходимости более широкого применения гуманных альтернатив Центр этичного отношения к природе инициировал
проект «Гуманные альтернативы экспериментам на животных». Проект предполагал реализацию следующих этапов:
– разработка программы учебного модуля «Гуманные альтернативы экспериментам на животных в науке и образовании» и ее реализация на базе учреждений образования Беларуси;
– проведение онлайн-викторины по биоэтике;
– организация конкурса творческих работ «190 слов в защиту подопытных животных» ;
– проведение анкетирования со старшеклассниками;                                                                                          – публикация сборника «190 слов в защиту подопытных животных».


Данный проект имел огромный отклик со стороны сферы образования: в нем приняли участие 54 учебных заведения нашей страны из 4-х областей: Минской, Витебской, Гродненской и Брестской, на базе которых сотрудники Центра провели свой учебный модуль. В онлайн-викторине по биоэтике участвовало 109 учащихся химико-биологического профиля и более 80 творческих работ было получено на республиканский конкурс творческих работ «190 слов в защиту подопытных животных» . Большое количество ребят успешно справились с этой непростой темой и проявили себя как в конкурсе творческих работ, так и в онлайн-викторине.
Кроме того, для информирования широкой общественности по проблеме использования животных в экспериментах был проведен ряд просветительских мероприятий:
– освещение событий проекта на сайтах школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования;
– публикации в республиканских и местных СМИ: журналах, газетах, онлайн-источниках;
– 2 раза в неделю в социальных сетях ВК, ФБ, ОК выходят рубрики «Эксперименты» и «Гуманные альтернативы»;
– в социальной сети ВК создана страница проекта «Гуманные альтернативы экспериментам на животных».

Центр этичного отношения к природе выражает благодарность всем учреждениям образования, которые заинтересовались данным проектом, педагогам и родителям, которые привили молодому поколению ум, креативность, милосердие и сострадание и, конечно же, самим школьникам, которые проявили неравнодушие и отнеслись творчески к такой непростой проблематике.

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Мінчанка трымае ў аднапакаёвай кватэры жывога пітона

Мінчанка трымае ў аднапакаёвай кватэры жывога пітона

У Машы Афанасій жыве каля года. Такі незвычайны падарунак ёй зрабіў сябар.

Грамадства

Удзельнікі праекта «Настаўнік для Беларусі» стануць «свежым ветрам» у педкалектыве

Удзельнікі праекта «Настаўнік для Беларусі» стануць «свежым ветрам» у педкалектыве

1 верасня ў беларускія школы ў невялікіх населеных пунктах прыйдуць 12 крэатыўных і неабыякавых педагогаў, якія павінны ўдыхнуць у іх новае жыццё.

Эканоміка

Зменіцца парадак прыняцця рашэнняў у сумесных домаўладаннях

Зменіцца парадак прыняцця рашэнняў у сумесных домаўладаннях

Гэта прадугледжана новай рэдакцыяй Жыллёвага кодэкса, якая была прынята сёлета ў пачатку мая, а ўступіць у сілу з 1 студзеня наступнага года.