Вы здесь

Презентованы возможности транспортно-логистического центра Колядичи


После модернизации производственных мощностей и реконструкции городской товарной станции Колядичи тут создан современный транспортно-логистический центр (ТЛЦ), который действует по принципу «сухого порта».

20-9

20-9

 

Условия устраивают

Более 20 представителей 12 китайских компаний, аккредитованных в Беларуси, вместе с сотрудниками посольства Китайской Народной Республики в Беларуси оценили потенциал этого транспортно-логистического центра.

Советник по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в Беларуси Лю Сюэсун заявил: «Представители китайских компаний ознакомились со всеми имеющимися условиями. Можно сказать, что условия нас устраивают. Некоторые китайские компании уже пообещали попробовать через эту площадку привозить свои грузы».

Лю Сюэсун также подчеркнул, что, по статистике китайской таможни, экспорт из Беларуси в Китай за первые 8 месяцев 2015 года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Новые возможности

Со временем станция Колядичи должна стать полноценным международным перевалочным узлом (хабом). Уверенность в этом дает и выигрышное географическое расположение на перекрестке двух важнейших транспортных коридоров, ведущих с запада на восток и с севера на юг.

— Завершение масштабной модернизации предприятия открывает новые перспективы для развития экспортно-импортных и транзитных грузовых перевозок по железной дороге, в том числе в востребованном сегодня сообщении Беларусь — Китай (Китай — Беларусь — ЕС), — отметил генеральный директор государственного предприятия «БТЛЦ — транспортно-логистический центр» Евгений Усенков. Примером эффективного сотрудничества в сфере оказания транспортно-логистического сервиса китайским организациям является работа с СЗАО «Белджи», компаниями CUEC и NCPE.

Сухопутные перевозки грузов железнодорожным транспортом по сравнению с морскими имеют очевидное преимущество — скорость доставки, да и в денежном эквиваленте ощутимо выгоднее, чем по автодорогам. Например, при перевозке по железной дороге значительно сокращается расстояние в сообщении Беларусь — Китай, причем и срок доставки уменьшается в три раза.

Работа на терминале организована по технологии «сухого порта», где единый технологический процесс объединяет склады, сооружения вспомогательного назначения, автомобильные и железнодорожные подъездные пути, открытые площадки для хранения контейнеров. Это значительно расширяет возможности и упрощает осуществление грузоперевозок для участников внешнеэкономической деятельности, территориально расположенных на значительном удалении от портов.

Контейнерный рай

Сегодня Колядичи — основной терминал по переработке крупнотоннажных контейнеров, тяжеловесных и тарно-штучных грузов. Из года в год растет количество клиентов станции Колядичи. Здесь происходит перевалка грузов в экспортно-импортном сообщении, а также их отправка в страны Балтии, СНГ и дальнего зарубежья. Кроме того, на терминале обрабатываются товары, прибывающие контейнерными поездами «Викинг» и «ZUBR».

Масштабы проводимых здесь работ и вправду впечатляют: крытый склад заполнен на 70—80%, контейнерные площадки — на 50%, тяжеловесная площадка — на 100%.

На станции принимаются крупнотоннажные контейнеры, прибывшие из портов Клайпеды, Вентспилса, Таллинна, Риги. Прочные деловые отношения налажены с портами Черного моря в Одессе и Ильичевске. В настоящее время Белорусская железная дорога налаживает сотрудничество с крупнейшим на южном побережье Балтийского моря портом Гданьск (Польша), соединяющим Скандинавские страны с Юго-Восточной Европой.

Ветер кранам не помеха

При необходимости работа на станции Колядичи осуществляется круглые сутки и в любую погоду. К примеру, 70 вагонов металла из Украины разгрузили менее чем за два дня. Сегодня на тяжеловесной площадке находится 10 500 тонн данной продукции. Это в два раза больше, чем было возможно разместить до реконструкции станции.

Еще в 2012—2015 годах здесь был значительно обновлен автопарк, а также механизмы, используемые для погрузки и выгрузки, крановое оборудование. Сегодня на станции работают немецкий козловой кран грузоподъемностью до 55 тонн, вилочные погрузчики грузоподъемностью до 5 тонн, ричстакеры для контейнеров от итальянской фирмы Ferrarі грузоподъемностью до 45 тонн. Технические возможности этой машины позволяют размещать контейнеры в пятиярусные штабеля, а это без малого высота пятиэтажного дома. А между тем вес одного такого «кирпичика» может достигать 40 тонн.

Имеется собственный спецавтотранспорт: сайдлиферы с контейнерной платформой (с боковым грузоподъемником), которые не имеют аналогов в Беларуси.

Руководство станции отмечает, что использование современного оборудования значительно расширяет возможности терминала и позволяет качественно обслуживать клиентов при различных климатических условиях. Так, ранее старые краны могли работать с грузом только при ветре до 14 м/с. Немецкие краны по контейнерам позволяют не останавливать погрузку-разгрузку даже при ветре до 20 м/с. А итальянские ричстакеры могут работать практически при любых погодных условиях. Именно поэтому по контейнерному обслуживанию станция Колядичи составит серьезную конкуренцию любому другому транспортно-логистическому центру страны.

Работа «под клиента»

— Мы оказываем полный комплекс услуг с доставкой грузов «от двери к двери», в том числе с организацией таможенного контроля и оформления, — продолжает знакомить посетителей с работой центра Евгений Усенков. — А ввод в эксплуатацию двух контейнерных и одной тяжеловесной площадок, ангара арочного типа и прирельсового крытого склада стало большим шагом по развитию транспортно-логистического потенциала дороги.

Перерабатывать такие объемы позволяет не только инфраструктура, но и высококвалифицированные кадры, а также техника, не имеющая аналогов в Беларуси. Особый интерес у китайских партнеров вызвала работа сайдлифтера с контейнерной платформой. Такой автомобиль-контейнеровоз может доставить груз к любому месту, указанному клиентом, и выгрузить без применения дополнительных механизмов.

Соотношение — пока 80% на 20%

Сердце реконструированного логистического комплекса — новый прирельсовый крытый склад. С одной его стороны расположены семь боковых боксов для подъезда грузовых машин для разгрузки или погрузки. С другой — примыкает железнодорожный путь. Площадь склада составляет около 5 тысяч квадратных метров, так что есть все возможности для проведения погрузочно-разгрузочных операций одновременно несколькими вилочными автопогрузчиками.

Сегодня 80% поступающих на станцию Колядичи грузов обрабатываются и следуют в регионы Беларуси. Оставшиеся 20% после перевалки отправляются в другие страны. Как правило, это товары народного потребления, которые перевозятся из Европы в страны СНГ.

Перспективное сотрудничество

Как обратил внимание генеральный директор БТЛЦ Евгений Усенков, китайские компании ищут надежного партнера, который обеспечит все услуги по доставке грузов. «Я думаю, увидев наши возможности, они поймут, что мы — это именно то предприятие, с которым можно сотрудничать и которое обеспечит весь комплекс и сервис услуг», — добавил он. По его данным, в настоящее время центр активно работает с крупнейшими китайскими компаниями, которым оказывается комплекс транспортно-логистических услуг уровня 3PL-оператора.

Расположение станции Колядичи на перекрестке ІІ и ІX общеевропейских транспортных коридоров дает возможность быстрой переадресации транзитных потоков в направлениях Север — Юг — Север и Восток — Запад — Восток. В ближайшем будущем это позволит грузовому терминалу стать полноценным международным перевалочным хабом, а Белорусской железной дороге — логистической платформой экономического пояса Шелкового пути.

Учитывая масштабность начатого Китаем трансконтинентального проекта «Новый шелковый путь», Белорусская железная дорога заинтересована в расширении транспортной сети от Тихого океана до Балтийского моря, создании торгового коридора для прямых поставок товаров с востока на запад и обратно.

Белорусская магистраль, имея развитую перегрузочную и складскую инфраструктуру, готова обеспечивать значительно увеличенные объемы транзита и предлагать качественные услуги.

В настоящее время в сообщении Китай — Западная Европа — Китай по Белорусской железной дороге курсирует восемь контейнерных поездов в сообщении с Германией, Польшей, Чехией и Литвой.

Сергей КУРКАЧ

kurkасh@zvіаzdа.bу

Загаловак у газеце: Белорусская железная дорога презентовала возможности транспортно-логистического центра Колядичи

Название в газете: Белорусская железная дорога презентовала возможности транспортно-логистического центра Колядичи

Выбор редакции

Общество

Как воспитать исследователя за школьной партой?

Как воспитать исследователя за школьной партой?

Почему все страны, которые развивают инновационную экономику, делают сегодня ставку на STЕM?  

Общество

Чем живет Фаниполь — самый молодой город Беларуси

Чем живет Фаниполь — самый молодой город Беларуси

Сегодня в Фаниполе зарегистрировано 16 318 жителей.  

Общество

Приобретут ли у хозяев старые дома?

Приобретут ли у хозяев старые дома?

Одельский сельский совет, что в Гродненском районе, можно назвать воротами в Евросоюз.