Вы здесь

«СЕ» едет: от границы до границы


Корреспонденты «Союза—Евразии» отправляются в дорогу с дальнобойщиками.

Мы говорим о том, что Беларусь — страна в центре Европы и имеет большой транзитный потенциал. Но насколько мы его используем? Что мешает большему количеству перевозчиков выбирать именно белорусские дороги при прочих равных? И вообще, насколько комфортно перемещаться по Беларуси водителям грузовых машин? Для того чтобы ответить на эти вопросы, наши корреспонденты отправятся в дорогу с одним из них.


Пока мы не знаем точно, с кем нам предстоит путешествовать, решили предварительно пообщаться с Константином Веремейчиком — водителем компании «Янстронг», который за рулем грузовика не первый год и объездил не один десяток стран. «В гостиницах мы не ночуем, еду стараемся брать с собой. Иногда один прием пищи, например, в Венгрии, может обойтись дороже суточных, рассчитанных на весь день. Поэтому еду храним во встроенном холодильнике и разогреваем на газовых горелках. Спим в машине, потому что отвечаем за сохранность груза», — рассказывает он.

По словам Константина, для дальнобойщика важны три вещи — качество дорог, придорожный сервис (уборные и горячий кофе) и стоянки, на которых можно остановиться, чтобы поспать. Придорожный сервис, по мнению водителя, в нашей стране хуже, чем в Западной Европе, но значительно лучше российского, что пропорционально и стоимости дорог. В последние годы в Беларуси три важных составляющих улучшились. «У нас не такая высокая конкуренция. В Евросоюзе заправки «отвоевывают» клиентов: например, заправившись на определенную сумму, можно получить бесплатную кружку кофе или без платы посетить душ, который, кстати, в Беларуси редко встретишь», — делится опытом Константин.

Что касается транзита в целом, то мы, пожалуй, недооцениваем его значение для отечественной экономики. Дмитрий Воронцов, директор компании «Янстронг» и член минского отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, рассказал, что сегодня в нашей стране у международных перевозчиков работает порядка 14 тысяч грузовиков, и среди тех компаний, что не под крылом ассоциации, — около 7 тысяч. «На каждую машину, считайте, полтора водителя — это уже задействовано около 30 000 людей. Плюс офисные сотрудники. Я не обладаю подробной статистикой, но могу предположить, что порядка 150 000 специалистов заняты в транспортной логистике — одной из самых прибыльных для экономики страны областей», — рассказывает директор.

— Транзит — это огромная отрасль, которую необходимо развивать. Как представитель транспортной компании могу сказать, что пока мы уступаем в этом полякам, литовцам, украинцам и россиянам. Для сравнения: в Беларуси на 10 миллионов населения — почти 15 тысяч машин, в Литве — на 3 миллиона порядка 25 тысяч. Куда большее количество денег благодаря географическому положению могло бы оставаться в стране за счет зарплаты водителей, оплаты налогов и заправки топливом, — говорит Дмитрий Воронцов. По его мнению, от развития сферы выигрывают все: и государство, и бизнес.

На этой неделе «СЕ» планирует отправиться в путешествие по трассе М-1 (Е30) Брест — Минск — граница Российской Федерации. Она является участком трансъевропейского транспортного коридора ІІ Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород, соединяющего Германию, Польшу, Беларусь и Россию. Этот коридор определен Европейским союзом как высший приоритет (по нему проходят торговые потоки между Востоком и Западом). Мы задались целью ощутить все особенности работы дальнобойщика: чтобы лучше понять, что такое Беларусь транзитная. Обо всех подробностях путешествия можно узнать в режиме реального времени на портале «Звязды» в прямой онлайн-трансляции www.zviazda.by. Обобщающую статью читайте в следующем номере «Союза—Евразии».

Вероника ПУСТОВИТ

pustavit@zviazda.by

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.