Вы здесь

Впечатления о Школе РСМД и ЕЭК


Наши тренинги показали, что для развития крепкой интеграции необходимо услышать мнение каждого партнера. Мы собрали впечатления о Школе РСМД и ЕЭК от представителей всех государств — участников ЕАЭС.


Кристина ОСИПЕНКО, магистрант Санкт-Петербургского государственного университета, из Астаны:

— Для меня наиболее полезными оказались лекция Антона Кудасова, который говорил о торговой политике ЕАЭС и о значении соглашений в зонах свободной торговли, и, конечно же, встреча с Тиграном Саркисяном, на которой председатель коллегии ЕЭК ответил на наши вопросы. Было очень интересно работать, используя метод форсайта. Финальный документ, подготовленный нами, показал, что мы мыслим в правильном направлении, так как оказалось, что многие предложенные идеи уже находятся в разработке.

Руслан АКИМКАНОВ, магистрант университета«Ержиес» из Бишкека:

— Новым для меня был формат: мы одновременно и получали знание, и генерировали свои идеи. Очень полезным было погружение в работу ЕЭК. Было важно услышать из первых уст, как проходит процесс интеграции. Одна из очень важных особенностей этой школы, на мой взгляд, состоит в том, что мы налаживаем связи с экспертами из различных стран. Было приятно видеть возле себя людей с разными мнениями, но при этом мыслящих в одном направлении.

Наталья АРТЕМЕНКОВА, студентка МГИМО МИД России из Смоленска:

— Для меня самым главным был диалог — доверительные отношения между нами, представителями пяти государств — членов союза. Важно, что мы смогли найти общий язык и сработаться, это, надеюсь, произойдет и с нашими странами в ЕАЭС, и интеграция получит качественно новый толчок к развитию. У нас — Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России — есть общее видение проблем и путей их решения, мы говорим на одном языке — это и есть партнерство.

Лидия ГИВАРГИЗОВА, преподаватель Ереванского филиала РЭУ им. Плеханова:

— Школа нам, участникам, дала уникальную возможность сформулировать собственное видение интеграционных процессов и предложения по развитию деятельности союза. Согласно мировой практике, именно эксперты обеспечивают связь институтов интеграции с реальными процессами, предупреждают о проблемах и обращают внимание на возможности, страхуют от ошибок в принятии решений и предлагают сценарии достижения большей эффективности от реализуемых мер.

Игорь АВЛАСЕНКО, кандидат исторических наук, преподаватель исторического факультета БГУ из Минска:

— Лично мне, по профилю историку и политологу, было чрезвычайно интересно поработать вместе с экономистами и юристами и посмотреть на перспективы и проблемы евразийской интеграции с их точки зрения. Что особенно важно, благодаря этой научно-образовательной программе у меня появились новые коллеги и друзья из разных уголков ЕАЭС, с которыми, вероятно, я буду работать над новыми идеями и проектами. В числе выработанных нами рекомендаций следует упомянуть такие, как активизация приграничного регионального сотрудничества между государствами — участниками ЕАЭС и переход к скоординированной политике в области развития информационно-коммуникационных технологий.

Надежда АНИСОВИЧ

anisovich@zviazda.by

Название в газете: Из первых уст

Выбор редакции

Спорт

Опубликован справочник «Минск» — полезный для туристов и путешественников

Опубликован справочник «Минск» — полезный для туристов и путешественников

Он был подготовлен специально накануне II Европейских игр.  

Общество

Первая зимовка на Южном полюсе может произойти в 2020 году

Первая зимовка на Южном полюсе может произойти в 2020 году

«Пребывание белорусских полярников в Антарктиде — это не путешествие натуралистов и не туры для экстремалов, а серьезная и кропотливая ежед

Общество

Претенденты на студенческий билет сдали тест по математике

Претенденты на студенческий билет сдали тест по математике

Узнать в городской толпе абитуриентов можно без проблем.

Общество

С борщевиком борются даже с помощью квадрокоптера

С борщевиком борются даже с помощью квадрокоптера

Опыт Витебщины в уничтожении борщевика интересен потому, что здесь более 80 процентов зарослей от общего по стране.