Вы здесь

Впечатления о Школе РСМД и ЕЭК


Наши тренинги показали, что для развития крепкой интеграции необходимо услышать мнение каждого партнера. Мы собрали впечатления о Школе РСМД и ЕЭК от представителей всех государств — участников ЕАЭС.


Кристина ОСИПЕНКО, магистрант Санкт-Петербургского государственного университета, из Астаны:

— Для меня наиболее полезными оказались лекция Антона Кудасова, который говорил о торговой политике ЕАЭС и о значении соглашений в зонах свободной торговли, и, конечно же, встреча с Тиграном Саркисяном, на которой председатель коллегии ЕЭК ответил на наши вопросы. Было очень интересно работать, используя метод форсайта. Финальный документ, подготовленный нами, показал, что мы мыслим в правильном направлении, так как оказалось, что многие предложенные идеи уже находятся в разработке.

Руслан АКИМКАНОВ, магистрант университета«Ержиес» из Бишкека:

— Новым для меня был формат: мы одновременно и получали знание, и генерировали свои идеи. Очень полезным было погружение в работу ЕЭК. Было важно услышать из первых уст, как проходит процесс интеграции. Одна из очень важных особенностей этой школы, на мой взгляд, состоит в том, что мы налаживаем связи с экспертами из различных стран. Было приятно видеть возле себя людей с разными мнениями, но при этом мыслящих в одном направлении.

Наталья АРТЕМЕНКОВА, студентка МГИМО МИД России из Смоленска:

— Для меня самым главным был диалог — доверительные отношения между нами, представителями пяти государств — членов союза. Важно, что мы смогли найти общий язык и сработаться, это, надеюсь, произойдет и с нашими странами в ЕАЭС, и интеграция получит качественно новый толчок к развитию. У нас — Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России — есть общее видение проблем и путей их решения, мы говорим на одном языке — это и есть партнерство.

Лидия ГИВАРГИЗОВА, преподаватель Ереванского филиала РЭУ им. Плеханова:

— Школа нам, участникам, дала уникальную возможность сформулировать собственное видение интеграционных процессов и предложения по развитию деятельности союза. Согласно мировой практике, именно эксперты обеспечивают связь институтов интеграции с реальными процессами, предупреждают о проблемах и обращают внимание на возможности, страхуют от ошибок в принятии решений и предлагают сценарии достижения большей эффективности от реализуемых мер.

Игорь АВЛАСЕНКО, кандидат исторических наук, преподаватель исторического факультета БГУ из Минска:

— Лично мне, по профилю историку и политологу, было чрезвычайно интересно поработать вместе с экономистами и юристами и посмотреть на перспективы и проблемы евразийской интеграции с их точки зрения. Что особенно важно, благодаря этой научно-образовательной программе у меня появились новые коллеги и друзья из разных уголков ЕАЭС, с которыми, вероятно, я буду работать над новыми идеями и проектами. В числе выработанных нами рекомендаций следует упомянуть такие, как активизация приграничного регионального сотрудничества между государствами — участниками ЕАЭС и переход к скоординированной политике в области развития информационно-коммуникационных технологий.

Надежда АНИСОВИЧ

anisovich@zviazda.by

Название в газете: Из первых уст

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.