Вы здесь

Группа Bеlаrооts: Для нас рэп — как трибуна


Каждый из них уже имеет свой проект, своих сторонников и собственные творческие достижения. Но, объединившись, исполнители Zеmаn, Аngst и Kоntrа сумели записать действительно знаковый для белорусского рэпа альбом. Релиз "Однокоренные" группы Bеlаrооts стал одной из ярчайших премьер начала года и напомнил: наш рэп жив, сильный, громкий и способный вдохновлять. Альбом возвращает в прошлое, рассказывает о современности, в нем звучат (в адекватном количестве) патриотические мотивы. Наши собеседники Zеmаn и Аngst рассказали о целях объединения в одну группу, рэперской моде и важности совместной работы в команде.


Сле­ва Zeman, спра­ва — Angst.

— Показалось, что альбомом "Однокоренные" Bеlаrооts попытались заполнить пробел, образовавшийся в нашей рэп-музыке. Вы ставили перед собой именно эту цель?

Zеmаn: — В белорусскоязычном рэпе никогда не было своего фирменного стиля. Возможно, это обусловлено стереотипам: рэп — прежде всего музыка протеста. Первое, что появилось в нашем совместном проекте — название. Мы апеллируем и к корням хип-хопа, и к нашим национальным, символично представляем корни дерева. И вот на базе названия, как дерево, "вырос" альбом. Да и на самом деле никакой незаполненной ниши в нашем рэпе не было, так как здесь места много.

Аngst: — Прежде всего, мы думали о том, чтобы высказаться. Но вместе с этим мы с Kоntrа’м своим участием в проекте еще и закрыли какие-то свои юношеские гештальты.

— Зачем было объединяться в одну группу, когда каждый мог написать по собственному альбому?

Zеmаn: — Во-первых, вместе интереснее. Во-вторых, появляется больше идей. В-третьих, разнообразие. В Bеlаrооts, кроме корней, присутствуют четыре стихии, различные точки карты, и каждый из участников представляет свою часть. А вместе мы образуем совместный проект.

Аngst: — Вместе работать легче: не нужно писать три куплета для песни, чаще всего достаточно одного (смеется). Заполнили мы нишу одним альбомом или нет, покажет время, но останавливаться мы не собираемся.

— Слушая альбом, я заметила, что в текстах песен много отсылок и к классике белорусской литературы, и к песням, которые можно назвать знаковыми в нашей музыке. Вы намеренно эти цитаты, аллюзии вплетали в тексты?

Zеmаn: — Когда работаем над текстом, не стараемся делать отсылку к другим произведениям. Они как-то сами по себе появляются. Я даже не сразу вспомню, о каких цитатах идет речь. Действительно, так мы выражаем определенное уважение музыкантам, но это не искусственно сделано, все получилось естественно. Когда пишешь рэп, ищешь вдохновение где угодно. Слушаешь, смотришь, много читаешь, чтобы что-то "стрельнуло".

Аngst: — Время от времени просто хочется упомянуть творчество тех, кого любишь.

— Каждый из вас имеет свои творческие проекты, амбиции, свою публику. Что искали в совместной работе?

Аngst: — Для меня это, прежде всего, возможность усовершенствоваться в том, что мне интересно. Хотелось посмотреть, как работает Zеmаn в студии, как строит тексты, читает. Это то, чего я не умел, и пока что не совсем научился. Иногда мне пишут, что "мой рэп — не совсем рэп". Хотелось поработать со словом — не ради литературы, а сделать что-то для себя.

Zеmаn: — Для меня рэп — это трибуна, с которой можно выразиться. Здесь немного ограничений и найдется место для любых точек зрения.

— Возможно, из-за стереотипов при упоминании рэпера представляется человек в широких штанах, растянутой майке и кепке. Эта "мода" и сегодня жива?

Zеmаn: — Когда я говорил, что рэп — это трибуна, я имел в виду и то, что рэп — это свобода. Сюда может прийти человек в любом виде, в любом одеянии, с любым цветом кожи и сказать то, что он думает. Это главное.

Аngst: — Мой старший брат с субкультуры "металлистов". И для него рэперы в широких брюках всегда выглядели просто комично. Он часто шутил, что в этих штанинах можно мешок картошки носить (смеется). Поэтому я очень рад, что с течением времени и сами рэперы из этого выросли, и мода выросла вместе с ними. Есть другая сложность: я очень привык еще в юности к комфортным широким майкам и байкам, поэтому и сегодня рубашки с пуговицами носить очень сложно, особенно не люблю галстуки.

— Насколько белорусский рэп ориентируется на группы из США, где эта культура родилась?

Zеmаn: — Конечно, влияние есть. Для меня ориентиром служат рэперы из Штатов, Франции, которые активно работали в конце 1990-х. Я не скажу, что работаю так же как они, но оглядываюсь на них достижения. Сегодня цель многих команд — собрать больше просмотров, больше лайков. И в таких условиях сделать что-то действительно знаковое очень сложно.

Аngst: — Как человек, который всегда находится в состоянии поиска себя, могу отметить, что на меня влияет все. Мне интересно, например, подражать тому, что делают британцы, но Zеmаn сказал: если я буду делать так, как они, он меня выгонит из группы (смеется).

Zеmаn: — Нет, я никого выгнать не могу, у нас все решается на общем голосовании. Нас трое, поэтому два голоса — уже победа.

— У вас было общее выступление — под брендом Bеlаrооts. Поделитесь впечатлениями...

Аngst: — Я имею большой опыт выступлений в другой сфере и несколько раз сольно читал свой рэп. Последнее не нравилось, даже думал, что это не мое — неловко чувствую себя на сцене. Но именно выступление с группой меня очень вдохновило. Сто раз слышал, как артисты говорят в интервью "мы раскачали" зал, и впервые именно с Bеlаrооts я это почувствовал.

Zеmаn: — Мне очень нравится, что я снова имею шанс выступать с командой. В рэпе себя всегда считал игроком командным. Но так случилось, что большинство тех, с кем работал раньше, ушли из рэпа (возраст, изменения в мировоззрении) и я остался один. А тут опять появилось чувство команды, плеча рядом, когда можешь пропустить строку, а парни в два голоса тебя подхватят.

— Кстати, может, есть какие-то секреты запоминания таких больших текстов?

Zеmаn: — Много репетировать. Конечно, можно запомнить слова без репетиций, но при чтении не будет такой уверенности. После репетиций каждый знает, где подхватывать.

Аngst: — У меня немного другая схема запоминания. Я могу на память около трех часов читать чужие стихи. Но специально никогда не учил, они запоминаются, так как содержат что-то интересное, имеют находки на уровне строки, строфы или образа. Со своими текстами и текстами парней из группы работаю тоже. Запоминаю интересные строки, а за ними цепляется все остальное.

— Можно ли в ближайшее время услышать и увидеть Bеlаrооts на сцене?

Аngst: — В начале весны планируем устроить живую презентацию альбома "Однокоренные" в Минске. Надеемся, вход будет бесплатным. Думаем пригласить как можно больше народу, чтобы просто познакомиться. Это будет вдохновлять на дальнейшее творчество.

Марина ВЕСЕЛУХА

vesіaluha@zvіazda.by

Фото Сергея НИКОНОВИЧА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.