Вы здесь

Нельзя перегружать ни детей, ни учебники


"При разработке учебных программ нельзя допускать просчетов и ошибок", — заявил заместитель премьер-министра Василий Жарко на коллегии Министерства образования, посвященной итогам работы министерства за 2016 год и основным задачам на текущий год.


— Главой государства и правительством поставлена ​​конкретная задача по серьезному совершенствованию учебного процесса в общеобразовательной школе. И в первую очередь это касается разработки новых учебных программ. По мнению педагогов, сегодня они несовершенны, перегружены, — пояснил Василий Жарко. — Между тем, учебные программы должны быть качественными, последовательными и взаимосвязанными. Мною поручено министру образования создать рабочую группу по этому вопросу, привлечь к работе над учебными программами не только ученых, но и педагогов-практиков.

Василий Жарко проинформировал, что в соответствии с обновлением учебных программ разрабатываются и учебные пособия. К 2020 году, согласно поручению Президента, нужно полностью обновить весь спектр учебников, сделать их более доступными, информативными и неперегруженными. Для их подготовки на конкурсной основе надо привлекать самых лучших специалистов, использовать опыт других стран. "Учебники должны быть качественными и служить долго, а не переписываться каждый год, — добавил вице-премьер. — Говоря о школе, не могу не затронуть тему здоровья детей. Грош цена всем нашим образовательным программам, когда каждый год состояние здоровья детей ухудшается. Поэтому разработка нового поколения и программ, и учебников должна исключить перегрузку детей ".

Заместитель премьер-министра уверен, что необходимый объем знаний для поступления в вузы ученик должен получать в школе, а не у репетитора. Между тем, репетиторство распространено уже не только при поступлении в вузы, но и в процессе учебы. Часто родители жалуются, что учитель не полностью раскрывает свой предмет, а для более углубленного изучения отправляет ученика к своему коллеге-репетитору. "Такие явления должны жестко пресекаться, — предупредил Василий Жарко. — Учебную программу необходимо построить так, чтобы все можно было освоить в течение учебного года. Министерству образования необходимо повернуться лицом к этой проблеме".

Озвучил Василий Жарко и свое видение централизованного тестирования:

— Тестирование является достаточно справедливым способом отбора, поскольку все абитуриенты находятся в равных условиях. Но тест не универсален, он не дает возможность оценить логику решения задачи, эрудицию, кругозор абитуриента, его гражданскую позицию. Поэтому правительством поручено создать межведомственную рабочую группу по этому вопросу и выработать оптимальные предложения. Возможно, по некоторым предметам мы вернемся к устным экзаменам...

Затронул Василий Жарко и выполнение учителями несвойственных им функций: "Вызывает удивление, когда школу обязывают принимать меры к родителям-неплательщикам коммунальных услуг. Мол, это тревожный сигнал, что в семье есть проблема, потому педагог должен обследовать ее и принять меры. А если кто-нибудь из родителей совершает какое-то правонарушение, то школа должна провести обследование семьи и фактически заняться перевоспитанием родителей. А почему остаются в стороне правоохранительные органы, комиссии по делам несовершеннолетних? "

Заместитель премьер-министра уверен, что школа и педагоги не должны подменять другие структуры, они должны взаимодействовать в этой работе вместе с ними в рамках своих функциональных обязанностей.

Также заместитель премьер-министра поручил дать правовую оценку услугам по написанию курсовых и дипломных работ для студентов, предложения которых представлены на сайтах. Студенты активно пользуются такими услугами. Однако часто это никого не смущает. В вузах не интересуются, кем выполнена работа, главное, что она есть. "О каком качестве образования мы можем говорить? Считаю, что необходимо проверить эти Интернет-сайты и законодательно дать им оценку, имеют ли они право на жизнь или нет", — подчеркнул вице-премьер.

Василий Жарко отметил, что повышение качества профессиональной подготовки — задача номер один. "Выпускник учреждения профессионально-технического образования или вуза, придя на предприятие или в организацию, не должен доучиваться или переучиваться, нужно быть готовым сразу выполнять свои служебные обязанности в соответствии с полученной квалификацией. Иначе зачем мы тратим бюджетные средства и выпускаем неподготовленного специалиста? Нужно гораздо усилить требования к подготовке специалистов — она ​​должна быть практикоориентированной", — уверен заместитель премьер —министра.

Надежда Николаева

nіkalaeva@zvіazda.by

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.