Вы здесь

В Минтрансе ожидают прихода лоукостов


У заканадаўства ў сферы транспарту плануецца ўнесці каля 250 змяненняў у бок спрашчэння, паведаміў міністр транспарту і камунікацый Анатоль СІВАК. Паводле яго слоў, такая мера павінна стымуляваць развіццё транспартнага прадпрымальніцтва ў краіне. Сярод змяненняў, якія будуць рэалізаваны, міністр назваў адмену планавых праверак пераважна ў аўтатранспартным бізнесе, дзе працуюць дробныя прыватныя кампаніі. Плануецца праводзіць такія працэдуры толькі па фактах здарэнняў, якія прывялі да праблем са здароўем або жыццём пасажыраў.


В законодательство в сфере транспорта планируется внести около 250 изменений в сторону упрощения, сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. По его словам, такая мера должна стимулировать развитие транспортного предпринимательства в стране. Среди изменений, которые будут реализованы, министр назвал отмену плановых проверок преимущественно в автотранспортном бизнесе, где работают мелкие частные компании. Планируется проводить такие процедуры только по фактам происшествий, приведшим к проблемам со здоровьем или жизнью пассажиров.

Анатолий Сивак также рассказал о тарифах на пассажирские перевозки в текущем году. Министр отметил, что повышать их пока не планируется. Экономическое обоснование этого решения — показатель самоокупаемости пассажирских перевозок, который находится на уровне 64,2 процента. В бюджет страны заложена цифра в 65 процентов самоокупаемости, достичь ее можно без повышения тарифов — при помощи комплекса мероприятий по повышению эффективности, направленных на сокращение расходов.

— Что касается платных дорог, то резких решений по увеличению их количества в Беларуси не будет, — сказал министр. — На сегодня мы имеем 1600 километров таких магистралей. Деньги, затраченные на оборудование, окупились еще год назад. Сейчас эти транспортные артерии приносят чистую прибыль в бюджет государства. Если говорить о второй Минской кольцевой автодороге, то планов по превращению ее в платную у нас нет. Мы будем стремиться при помощи знаков переводить туда транзитный транспорт, особенно международный, чтобы не загружать МКАД. Пока что мы этого не делали, потому что там были определенные ограничения, в том числе по максимальной скорости. Что касается загрузки этой дороги, то в прошлом году в периоды пика она достигала 4 тысяч автомобилей в сутки. По нормативам при загрузке в 10 тысяч машин магистраль нужно планировать под первую категорию, это четыре полосы. В общем, строительство себя оправдывает, кроме того, вокруг столицы появился инвестиционный пояс, который даст толчок развитию экономики.

Министр также ответил на вопрос о возможном приходе в Беларусь лоукостовых авиаперевозчиков. По его мнению, появление бюджетных компаний в нашей стране зависит в первую очередь от них самих. Проблема на сегодня заключается в экономической целесообразности таких полетов в Беларусь для самих перевозчиков. Анатолий Сивак отметил, что авиакомпания "Белавиа" уже имеет в своем расписании рейсы, которые по принципам работы близки к лоукостам, как, например, маршрут Минск - Жуковский. Он также подчеркнул, что если у кого-либо из бюджетных перевозчиков появится желание открыть рейс в Минск, никаких препятствий для этого не будет. Наоборот, Минтранс собирается способствовать таким инициативам.

Ярослав Лысковец

lyskavets@zvіazda.by

Фото БЕЛТА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.