Вы здесь

В Минтрансе ожидают прихода лоукостов


У заканадаўства ў сферы транспарту плануецца ўнесці каля 250 змяненняў у бок спрашчэння, паведаміў міністр транспарту і камунікацый Анатоль СІВАК. Паводле яго слоў, такая мера павінна стымуляваць развіццё транспартнага прадпрымальніцтва ў краіне. Сярод змяненняў, якія будуць рэалізаваны, міністр назваў адмену планавых праверак пераважна ў аўтатранспартным бізнесе, дзе працуюць дробныя прыватныя кампаніі. Плануецца праводзіць такія працэдуры толькі па фактах здарэнняў, якія прывялі да праблем са здароўем або жыццём пасажыраў.


В законодательство в сфере транспорта планируется внести около 250 изменений в сторону упрощения, сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. По его словам, такая мера должна стимулировать развитие транспортного предпринимательства в стране. Среди изменений, которые будут реализованы, министр назвал отмену плановых проверок преимущественно в автотранспортном бизнесе, где работают мелкие частные компании. Планируется проводить такие процедуры только по фактам происшествий, приведшим к проблемам со здоровьем или жизнью пассажиров.

Анатолий Сивак также рассказал о тарифах на пассажирские перевозки в текущем году. Министр отметил, что повышать их пока не планируется. Экономическое обоснование этого решения — показатель самоокупаемости пассажирских перевозок, который находится на уровне 64,2 процента. В бюджет страны заложена цифра в 65 процентов самоокупаемости, достичь ее можно без повышения тарифов — при помощи комплекса мероприятий по повышению эффективности, направленных на сокращение расходов.

— Что касается платных дорог, то резких решений по увеличению их количества в Беларуси не будет, — сказал министр. — На сегодня мы имеем 1600 километров таких магистралей. Деньги, затраченные на оборудование, окупились еще год назад. Сейчас эти транспортные артерии приносят чистую прибыль в бюджет государства. Если говорить о второй Минской кольцевой автодороге, то планов по превращению ее в платную у нас нет. Мы будем стремиться при помощи знаков переводить туда транзитный транспорт, особенно международный, чтобы не загружать МКАД. Пока что мы этого не делали, потому что там были определенные ограничения, в том числе по максимальной скорости. Что касается загрузки этой дороги, то в прошлом году в периоды пика она достигала 4 тысяч автомобилей в сутки. По нормативам при загрузке в 10 тысяч машин магистраль нужно планировать под первую категорию, это четыре полосы. В общем, строительство себя оправдывает, кроме того, вокруг столицы появился инвестиционный пояс, который даст толчок развитию экономики.

Министр также ответил на вопрос о возможном приходе в Беларусь лоукостовых авиаперевозчиков. По его мнению, появление бюджетных компаний в нашей стране зависит в первую очередь от них самих. Проблема на сегодня заключается в экономической целесообразности таких полетов в Беларусь для самих перевозчиков. Анатолий Сивак отметил, что авиакомпания "Белавиа" уже имеет в своем расписании рейсы, которые по принципам работы близки к лоукостам, как, например, маршрут Минск - Жуковский. Он также подчеркнул, что если у кого-либо из бюджетных перевозчиков появится желание открыть рейс в Минск, никаких препятствий для этого не будет. Наоборот, Минтранс собирается способствовать таким инициативам.

Ярослав Лысковец

lyskavets@zvіazda.by

Фото БЕЛТА

Выбор редакции

Общество

Парад в Минске состоится 3 июля в 9 часов вечера

Парад в Минске состоится 3 июля в 9 часов вечера

Сейчас к нему готовится пешая колонна.  

Общество

Корреспонденты «Звязды» посетили «Волчьи норы»

Корреспонденты «Звязды» посетили «Волчьи норы»

Там отбывают наказание мужчины, впервые осужденные за незаконный оборот наркотиков.

Экономика

Частный бизнес выбирает Смиловичи

Частный бизнес выбирает Смиловичи

В этом убедилась корреспондент, посетив поселок.