Вы здесь

Нужны ли шлагбаумы на придомовых стоянках


Осенью прошлого года в столице упростили порядок установки шлагбаумов во дворах жилых домов. Представители государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство» ожидали, что жители столицы начнут активно откликаться на инициативу в весенний период. Однако, как на апрельской пресс-конференции заявила заместитель генерального директора объединения Галина ГИЛЕВИЧ, заявки об установке шлагбаумов все еще единичны. Мы попытались узнать, помогает ли шлагбаум решить проблему с острой нехваткой парковочных мест, сколько стоит это «удовольствие» и действительно ли все так просто с его установкой.


И вроде бы не сложно, но...         

Решение об изменении порядка установки шлагбаумов было принято в связи с большим интересом горожан к этому вопросу. Но, как оказалось, от слов к делу путь не всегда короткий. Хотя механизм действий сейчас и более четко сформулирован, назвать его легким не поворачивается язык. Сначала инициативная группа жителей двора организовывает обсуждение, в ходе которого принимается общее решение: все серьезно, проголосовать «за» должны 50% плюс один человек. Проблема в том, что многие придерживаются принципа «моя хата с краю - пусть решают сами». А надо ведь не только определиться «ставим!», но и выбрать определенный тип и фирму, которая выполнит работы.

Если все-таки этот этап успешно преодолен, необходимо с заявлением (в котором будет информация о том, где и какого типа шлагбаум планируется установить, как будет обеспечиваться беспрепятственный заезд спецтехники и каким образом сохранятся пешеходные связи) обратиться в районную администрацию. В случае отсутствия оснований для отказа проект принимается. Но это еще не все.

Далее на очереди КУП «Минский городской центр инжиниринговых услуг», где в течение месяца составят архитектурно-планировочное задание, а также соберут техусловия и заключении от согласующих организаций: конструкция не должна располагаться на инженерных сетях водопровода, канализации, ливневых стоков, электрических и газовых сетях. После этого установку нужно согласовать с комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и, наконец, можно приступать к самим работам.

Во всей этой схеме радует разве что четкий алгоритм действий, а вот принцип «одного окна» в этом случае напоминает больше форму матрешки: за первым «окном» постоянно идет следующее...

Любой каприз за ваши деньги

Правда, находчивым фирмам это, наоборот, на руку: они готовы взять на себя установку шлагбаума «под ключ». Разве что организационное собрание не проводят, а так - все к вашим услугам. Стартовая цена на все, кроме самого оборудования, от 2500 рублей. Но там, где цена в рекламных объявлениях начинается «от», его нужно умножить как минимум на полтора, а это приблизительно 3750 рублей.

Что касается самого шлагбаума, то от его различных видов глаза разбегаются - практически как в модном магазине женской одежды. Чтобы не потеряться в этом разнообразии, следует обращать внимание на главные параметры. Во-первых, ширина. Если проезд достаточно широкий, то более рационально устанавливать шлагбаумы с двух сторон дороги: на въезд и на выезд, а не один огромный. Во-вторых, это скорость поднятия. Конечно, можно отдать предпочтение и не самому быстрому механизму, но вполне возможно, что сэкономленная сумма будет в итоге потрачена на успокоительные таблетки для и без того нервных водителей. И в-третьих, интенсивность использования. Здесь стоит отталкиваться от количества жителей двора: понятно, чем она выше, тем более износоустойчивой шлагбаум лучше выбирать. Цена на оборудование начинается от 1500 рублей и может в зависимости от сочетания различных параметров увеличиваться в несколько раз.

Кстати, если шлагбаум будет мешать проведению работ по благоустройству двора, строительству или капремонту зданий, его демонтаж и повторный монтаж должны оплачивать сами жители.

Что касается способов взаимодействия со шлагбаумом, то пульт дистанционного управления хотя и самый привычный, но его постепенно вытесняют более современные технологии. Например, GSM-модули. В этом случае шлагбаумом можно управлять при помощи телефонных звонков, sms или мобильных программ. Одновременно в базе могут находиться до 2000 абонентов, причем можно задавать параметры посещения двора, например, однократно или только в определенные часы. Это важно, так как, кроме жителей, на дворовую территорию может въезжать и служебный транспорт: от мусоровозов до машин скорой помощи. Для служебного транспорта есть и другие способы получить доступ к проезду - например, шлагбаумы могут открывать консьержки, может действовать система распознавания специальных номерных знаков или среди водителей будут распространены единые коды доступа.

«Лучше бы стоянку расширили»

Так выглядит «теория», а вот о ее реализацию на практике нам рассказали сами минчане. Во дворе дома, где живет Денис Сергеев, шлагбаумы появились полгода назад. Правда, признается молодой человек, ситуацию они существенным образом не изменили, так как в домах оборудованы подземные паркинги, так что от недостатка машиномест никто не страдал. «Это был, скорее, каприз председателя товарищества собственников. Но большинство его сразу поддержало, процесс пошел довольно быстро, период от обсуждения до установки занял около трех месяцев. За саму установку мы не платили, сумма была взята из общих денег, только за брелок - по мере надобности, - который стоил 20 рублей», - рассказывает Денис. Единственное - сейчас во двор не могут въехать таксисты. В остальных случаях проблемные ситуации решает диспетчер.

А у Екатерины Волчок во дворе только идет подготовительная работа к установке шлагбаума. «Нашему дому, который находится в микрорайоне Ангарская, чуть более трех лет». Во дворе построена своя стоянка, которую... облюбовали жители всех окрестных домов! Их не смущает предупреждающий знак, что въезд разрешен только для жителей нашего дома, входящих в ТС. Особенно остро встает этот вопрос зимой, когда после снегопада люди очищают свои места, тратят много сил, а вечером стоянка уже нагло занята кем-то другим. Несколько раз мы заводили эту тему, но окончательно договорились только после зимы, когда надо было приводить в порядок свои парковочные места. Наша председатель сама занимается этим вопросом, сообщая всем о проделанной работе через доску объявлений. Пока прошел только месяц, так что еще ждем. Меня пока волнует только то, как во двор будет заезжать доставка продуктов, так как она не входит в список служебного транспорта, которому обязательно нужно открыть доступ», - подвела итог Екатерина.

А вот Ольга Гладкая установкой шлагбаумов категорически недовольна. «Мы живем на окраине, поблизости нет никаких офисов. Всегда занятые парковочные места - результат того, что их не хватает даже самим жителям. После этой бессмысленной процедуры - установки шлагбаума - ничего не изменилось. Кто успел, того и тапки, как говорится. Лучше бы эти средства потратили на оборудование еще нескольких машиномест».

Всего в Минске количество дворов, оборудованных шлагбаумами, которые находятся на обслуживании жилищно-коммунальных организаций, составляет несколько десятков. Что будет дальше? Поживем-увидим...

Дарья КАСКО

kasko@zvіazda.by

Фото Надежды БУЖАН

Выбор редакции

Общество

Первые белорусские Соdе Сlub присоединились к мировому движению

Первые белорусские Соdе Сlub присоединились к мировому движению

Как с помощью кода создать собственную анимацию и «оживить» космический корабль?

Спорт

Анастасия Мирончик-Иванова: «Верю в себя и в свои силы»

Анастасия Мирончик-Иванова: «Верю в себя и в свои силы»

В спорте ей дважды приходилось начинать все сначала.  

Общество

Что нужно, чтобы прожить дольше?

Что нужно, чтобы прожить дольше?

Гериатр рассказывает о секретах долгожителей и о том, что продлевает нашу жизнь.