25 сентября, вторник

Вы здесь

Как превратить убыточное предприятие в прибыльное?


Универсального рецепта нет, но очевидно, что при хорошем менеджменте и инвестициях вернуть к работе возможно почти любое производство. Так произошло и с картонажной фабрикой в ​​Заславле. Она начала терять свои обороты после развала Советского Союза, постепенно став невостребованной. Но перспективу в ней увидела компания «Марк Формэль». После выкупа она сохранила производство картона, в том числе для собственных нужд, и создала на том месте чулочно-носочное производство. За это время объем картонной продукции вырос почти в три раза, а бренд «Марк Формэль» стал известен далеко за пределами Беларуси. Секреты правильного менеджмента нам раскрыл заместитель директора по развитию розничной торговой сети Сергей Егоров.


Один из важных вопросов для каждой новой компании: где открыть производство? «Марк Формэль», которая уже развилась в крупного производителя трикотажа, начинала в 2009 с фабрики в Узде и одного фирменного магазина там же. Когда выбирали место, смотрели на предприятия, которые работают неэффективно и поэтому продаются через свободные торги. «Мы увидели, что можем развиваться на базе того, что уже существует в Республике Беларусь, и в состоянии организовать там производство востребованной продукции», - поясняет собеседник.

После Узденской фабрики было еще несколько таких покупок. Сейчас у компании восемь производств, но их список расширяется. «У нас есть ряд проектов в Солигорске и Пинске, которые сейчас на стадии подписания договоров и реализации. То есть мы увеличиваем количество фабрик. Мы все еще ищем новые площадки, потому что на сегодня мы можем продать больше, чем произвести».

По словам Сергея Егорова, один из основных моментов, на который ориентируется компания при выборе места, - это наличие людских ресурсов, которые можно привлечь к работе. Не в каждом городе найдешь квалифицированных швей. Прежде всего смотрят на кадры, которые работают или обучаются в этой области. Так, на заславской фабрике работает около 300 человек, причем не только собственно из города, но и из близлежащих населенных пунктов и из столицы. Всего в группе компаний «Марк Формэль» заняты около 2000 сотрудников. Средняя заработная плата на филиале - 900 рублей. Для минчан компания организует проезд из столицы до Заславля. Во время рабочего дня можно сделать перерыв с кофе или чаем за счет компании.

Почему одни предприятия процветают, а другие - наоборот? «Все убыточное - это результат плохого менеджмента, - считает Сергей Егоров. - Компания, скорее всего, прогадала еще на этапе, когда решали, что, когда и как они будут производить, или ошиблась в исследованиях. В любом случае это процесс, которым можно управлять, он не идет хаотично. Какой-то менеджмент есть всегда, даже если ты индивидуальный предприниматель. Единого рецепта для кризисной ситуации или убыточного предприятия нет. С производствами всегда нужно разбираться в индивидуальном порядке. Как показывает мировая практика, простое обновление какого-то предприятия, которое выпускает невостребованную продукцию, не решает вопрос. Продукцию все равно не покупают. Бизнес существует для того, чтобы дать человеку продукт, который ему будет интересен, за цену, которую он готов за него платить. Не важно, это физическое лицо или другое производство. В любом случае ты должен производить то, что интересно, и то, что конкурентоспособно. Это два ключевых фактора».

Рассказывая о «Марк Формэль», заместитель директора говорит, что они находят своих покупателей в том числе благодаря интересному оформлению. На дверях в кабинет дизайнеров висит табличка «Осторожно, креатив!», И действительно, сделать обычные черные носки может каждый, а создать такие, которые хочется приобрести, - это почти искусство. «Марк Формэль» начали делать то, чего до сих пор в Беларуси не было. Секрет в мелочах. Например, до них резинки для волос всегда привозились из-за границы. Компания всегда расширяет линейку продукции, и в планах на этот год запустить изготовление полиамидных колготок. К тому же в Заславле планируется построить новый производственный корпус. Сейчас проект находится на стадии экспертизы.

«Марк Формэль» создает себе имя и на международном рынке. Всего уже открыто 117 фирменных магазинов и 700 торговых точек. Работают как со странами СНГ, так и с Западной Европой, есть запросы даже из Америки. Для них не существует географических барьеров.

Надежда АНИСОВИЧ

аnіsоvісh@zvіаzdа.bу

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Чего мы ждем от ЕАЭС?

Чего мы ждем от ЕАЭС?

В течение шести лет ЕАБР финансировал мониторинговые исследования.

Экономика

Как изменятся экономические отношения России и Беларуси?

Как изменятся экономические отношения России и Беларуси?

Мнениями о грядущих переменах обменялись эксперты во время видеомоста Москва—Минск.

Экономика

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Причина этой положительной тенденции — диверсификация экспортных направлений.

В мире

Как спастись от тайфуна?

Как спастись от тайфуна?

Более 60 человек погибли на Филиппинах из-за тайфуна «Мангхут», еще почти 50 пропали без вести.