Вы здесь

Певица Алена Ворона: Изменяя мир, начинай с себя


Быть женственной внешне, а в душе - рокершей-бунтаркой. Являться одновременно стилистом, швеей, певицей и режиссером. Одной воспитывать сына и выступать в качестве лидера группы, в составе которой - три парня. Не растеряться, не опустит руки, когда из команды уходят музыканты, а ты остаешься один на один со своими песнями. Все эти парадоксы существования женщины на рок-сцене прекрасно знает Алена Ворона, лидер группы «Ворона». Не так давно команда представила новый мини-альбом и через неделю готовится презентовать клип. О важности быть жесткой с соратниками, умении использовать трудности для развития и смысле текста как основе для музыки - наш разговор с Аленой Вороной.


- Девиз группы - «рок, который вдохновляет становиться лучше». Но в общественном сознании рок-музыка преимущественно ассоциируется с плохими качествами, вредными привычками. Своей музыкой вы стремитесь доказать, что такое мнение - ошибочно?

- В самом начале своего творческого пути я играла плохую музыку, иногда не попадала в ноты. Выходила на сцену только ради удовольствия. Но с течением времени люди меняются, поэтому постепенно наши песни и тексты наполнились глубоким смыслом. А слоган, который ты упомянула, на самом деле появился недавно и соотносится прежде всего с новым мини-альбомом «Начни с себя». Стараемся петь для того, чтобы люди, которые нас слушают, что-то поняли, нашли. Возможно, после концерта кто-то задумается и в самом деле станет лучше для себя. А уже потом - для других. Это в свою очередь может изменить мир. Своим примером - не так давно я бросила курить - показываю, что можно быть другой. В каком-то смысле сама переродилась вместе со своими песнями.

- Тогда почему именно рок? Такой смысл можно вкладывать в музыку других стилей.

- Я очень люблю это направление и не вижу себя в другой музыке. Рок дает определенную разрядку слушателям. Они поскачут на концерте - и станет легче воспринимать мир. А почему бы не поскакать под песни со смыслом? Это круто.

- Как женщина чувствует себя на белорусской рок-сцене, где тусовка в основном мужская?

- С подросткового возраста я себя чувствовала «пацанкой». Мне нравились мотоциклы, куртки- «косухи», хотелось одеваться, как парень. Это сейчас - что видно по фотосессиям и концертам - я не отказываюсь от платьев, более женственных образов. Но как и тогда, так и сегодня, я «свой пацан» в тусовке. Потому что рок-н-ролльная энергия у меня осталась. Конечно, если в роке появится девочка в платьице, которая будет петь тоненьким голоском на фоне брутальной музыки, это будет выглядеть неестественно. Неважно, в каком жанре ты работаешь, главное, чтобы все выглядело гармонично.

- Фирменный стиль группы для всех музыкантов разработали по этой причине?

- Как-то я услышала хорошее высказывание, что слабого человека кризис - здесь имеются в виду и финансовые проблемы, и творческий поиск, и трудности в общении - подавляет, а для сильного - это шанс проснуться. Найти в себе силы пересмотреть жизнь и сделать что-то такое, что он не сделал бы в обычных обстоятельствах. Вот у нас сейчас не хватает средств на сценические костюмы, поэтому их я делаю сама. Платья для выступлений сама шью, прически-макияж, весь образ себе и ребятам тоже придумываю. Я по профессии парикмахер-стилист, когда-то училась на швею. И знаешь, мне даже нравятся такие творческие эксперименты: свое выглядит лучше, чем покупное. Я уже даже думаю, может, мне магазин одежды открыть (смеется).

- В своей группе ты лидер-диктатор или у вас демократия? Как парни реагируют на то, что главная в команде - женщина?

- Раньше была демократия, и это ничем хорошим не закончилось. Поэтому я поняла, что нужен жесткий тоталитаризм. Конечно, мы обсуждаем наши дела вместе, но когда я чувствую потребность ударить по столу, то делаю это. Да, ребятам тяжело, когда женщина ими командует. Особенно сложно было мне. Случались моменты, когда меня не слушали, а потом оказывалось, что я была права. Наш коллектив существует с 2013 года, и за это время в команду приходили новые люди. Сейчас у нас новый состав, когда его набирала, то руководствовалась следующим принципом: будет так, как сказала я, если вы согласны, то мы играем вместе. Да, быть лидером - очень сложно, так как приходится делать большую часть работы. Хочется видеть рядом людей, для которых группа «Ворона» станет главным делом жизни, как для меня и гитариста Саши Гулько, который играл еще в самом первом составе. Сегодня с нами выступают также басист Дима Кутузов и барабанщик Саша Кунский.

- Вы иногда выступаете на благотворительных фестивалях, организуете бесплатные концерты. Для «Вороны» коммерческая составляющая, работа за гонорар не стоит на первом месте?

- Теперь стараемся играть меньше концертов, но с вознаграждением. Все изменилось буквально в этом году, когда у команды появился менеджер Иван Андрущенко. Раньше практически всегда играли бесплатно. Из-за этого у нас даже полноформатного альбома своего нету! Нельзя взять деньги от своих детей, жен, из семей на группу, нужно их зарабатывать самим. А потом вкладывать средства в запись, фирменную продукцию, развитие. Речь не идет о больших деньгах, любые средства дают нам возможность развиваться, делать более качественные записи. Мне кажется, что желание выступать за гонорар - это рост. Ты уже наигрался на фестивалях, где публика даже не стремится понять, о чем ты поешь. На этом этапе существования группы мы делаем акцент на смысле песен, поэтому хочется выступать прежде всего там, где нас услышат. Но благотворительность тоже должна быть, здесь дело в том, чтобы люди, руководствуясь нашим примером, сами захотели сделать что-то хорошее. Чтобы человек стал человечнее.

- На какую публику вы ориентируетесь, кто приходит на ваши концерты?

- Самые разные люди. Случается, что кто-то не может прийти, так как в клубе, где мы выступаем, политика «18+». Знаю, что «Ворону» хорошо воспринимают и 6-7-летние дети, на фестивалях я иногда вижу целые семьи. Мама с папой слушают, а детки танцуют под сценой. Мне кажется, что было бы здорово, чтобы музыка группы собирала всех людей, как бы пафосно это ни звучало.

- Готовится к выходу ваш клип «Волна», который снимался и в Беларуси, и в Камбодже. Как так получилось?

- Это очень интересная история. Будет своего рода эксперимент. Мой друг, звукорежиссер Алексей Хальченя, уехал жить в Камбоджу. Так получилось, что раньше он написал мне аранжировку на песню «Волна», но несколько месяцев она просто лежала. Он сейчас сводил нам сингл и упомянул ту аранжировку, предложил ее доделать. Мы с ребятами обсудили и решили сыграть эту песню. Уже позже вместе пришли к выводу, что нужно снять клип. Я попробовала себя как режиссер, сделала раскадровку, написала сценарий. Часть материала сняли в Беларуси, часть - в Камбодже. Уже через неделю можно будет увидеть результат. Самой интересно, что получится.

- Не так давно ты отпраздновала день рождения специальным концертом группы «Ворона». Почему именно концерт?

- Это ежегодное мероприятие, мы их проводим с 2013 года. Первый концерт сыграли командой именно на мой день рождения. Тогда все прошло отлично, даже «Нейро Дюбель» пел. Один год я выступала с акустической программой. Стараюсь, чтобы каждый концерт на день рождения проходил по-разному. В прошлом году группы - участники мероприятия - готовили каверы на мои песни. А в этом году мы решили провести сольный концерт. Это было тяжеловато, так как с новым составом играем лишь несколько месяцев. На такие выступления - а на них мы принципиально делаем бесплатный вход - приходят мои друзья, поклонники, это прекрасная возможность увидеться и пообщаться.

Марина ВЕСЕЛУХА

vesіaluha@zvіazda.by

Выбор редакции