22 сентября, суббота

Вы здесь

Что дал ЕАЭС Беларуси в плане экспорта-импорта?


Среди стран Евразийского экономического союза для Беларуси важнейшим партнером является Российская Федерация: как в плане экспорта, так и импорта. А что с другими странами? Вырос наш товарооборот за годы взаимодействия в рамках союза или упал? Чтобы получить ответы на эти вопросы, корреспондент «СЕ» обратился к Валерию САДОХО, директору Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики Беларусь.


— Начиная с 2013 года взаимная торговля между государствами — членами ЕАЭС демонстрирует отрицательную динамику, — констатирует глава Национального центра маркетинга. — Происходящие изменения обусловлены рядом внешних и внутренних факторов, таких как падение мировых цен на нефть и другие сырьевые товары, слабый рост мировой экономики и торговли в последние годы, а также девальвационные процессы в государствах — членах ЕАЭС.

В частности, по словам Валерия Садохо, наиболее сложная ситуация была в 2015 году. Если анализировать по странам, то товарооборот Республики Беларусь с Республикой Казахстан за 2016 год сложился в размере $419,1 млн и снизился по сравнению с уровнем 2015 года на 27,1 %. При этом белорусский экспорт товаров в Казахстан составил $363,7 млн и сократился на 30,7%.

Доля Кыргызстана и Армении в товарообороте Беларуси за 2014—2016 годы по-прежнему невелика и составляет около 1% от общего объема внешней торговли в рамках ЕАЭС. При этом для нашей страны сохраняется тенденция положительного сальдо торговли товарами с данными государствами.

Что делается для того, чтобы увеличить объемы торговли белорусских предприятий со странами ЕАЭС?

— В целях активизации продвижения белорусского экспорта и диверсификации рынков сбыта Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен осуществляет деятельность по совершенствованию инструментов внешней торговли, оказывает содействие белорусским предприятиям в поиске зарубежных партнеров, — отмечает Валерий Садохо. — Особым спросом пользуются информационно-маркетинговые услуги, оказываемые центром, в частности маркетинговые исследования международных рынков, в том числе обзоры отраслевых рынков, условия выхода на рынки, анализ конкурентной среды, поиск потребителей, поставщиков.

Повышению осведомленности бизнес-партнеров об условиях ведения торговой деятельности в рамках ЕАЭС способствуют организованные Центром семинары и консультации по вопросам подготовки и проведения процедур закупок, а также участия в них. Так, Центр предоставляет актуальную информацию о зарубежных тендерах (в странах — участниках ЕАЭС, СНГ, ЕС, а также в других странах мира), проводит индивидуальное консультирование по вопросам организации и проведения процедур закупок, а также участия в них.

Надежда ЮШКЕВИЧ

yushkevich@zviazda.by

 

Название в газете: Инструменты совершенствуются

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

И повышать эффективность работы местных органов власти.  

Общество

Каких педагогов хотят видеть дети в объединениях по интересам?

Каких педагогов хотят видеть дети в объединениях по интересам?

Для системы дополнительного образования присущ отложенный во времени эффект.  

Культура

Новый музей и уличные часы теперь есть в Дубровно

Новый музей и уличные часы теперь есть в Дубровно

Их создали в честь предприятий, которые успешно функционировали в дореволюционное время.