Вы здесь

Чего не хватает предприимчивым людям для успеха?


Об этом - региональный руководитель Бизнес-школы ИПМ в Могилеве Анна Перунова

Бизнес-школа ИПМ - это, по сути, центр повышения квалификации для бизнесменов, который существует в Беларуси уже 20 лет. А два года назад его филиалы начали появляться и в областных центрах. Не надо быть предпринимателем, чтобы понимать: существовать в мире рыночных отношений стихийно нельзя. Сегодня, когда все так стремительно меняется, совершенствуется, усложняется, даже диплом с отличием престижного экономического университета не гарантирует, что знаний хватит на всю оставшуюся жизнь. О том, насколько предприимчивым людям интересные механизмы успешного ведения бизнеса, кто их у себя внедряет и как развить в себе талант предпринимателя, беседуем с региональным главой могилевской Бизнес-школы ИПМ Анной Перуновой.


- Анна, и все-таки зачем понадобилось открывать филиалы в областных центрах? Неужели наш отечественный бизнес так активизировался, что центральный офис в Минске не справляется всех образовывать?

- Мы просто позаботились о том, чтобы качественное образование было более доступным в регионах. Это позволяет учиться без отрыва от рабочего процесса и экономить время и деньги на командировках. Я не скажу, что у нас очень много учеников.

Сегодня компании переживают нелегкие времена, а потому об образовании своих сотрудников руководители думают не в первую очередь. А такого, как сейчас делается в Минске, когда люди идут и сами вкладывают деньги в свое образование, в регионах пока нет. Но мы активно проводим популяризацию обучения среди населения, приглашаем на встречи, презентации программ, объясняем доступность и важность бизнес-образования.

- Сколько времени нужно учиться в ваших школах? И кто ваши преподаватели?

- Наши преподаватели не имеют привязки к каким-то университетам. Они аккредитованы в большей степени европейскими учебными заведениями. У каждой нашей школы есть свои партнеры - университет Великобритании, Польши, Немецкая академия контроллинга и финансов. Мы работаем по лицензии Министерства образования и имеем возможность выдавать свидетельства о прохождении повышения квалификации, справки об образовании.

Наши школы - это определенные направления, учиться по которым, в зависимости от темы и вопроса, можно от 1 дня до 10 месяцев. На 10 месяцев рассчитаны квалификационные программы по менеджменту, маркетингу и так далее. Слушатель при прохождении полного курса получает свидетельство о повышении квалификации.

Наши классы оборудованы интерактивной видеосистемой, которая позволяет осуществлять разнообразные встречи, мероприятия, организовывать учебный процесс на расстоянии. Около 60% времени посвящается практической отработке заданий. Никакие лекции и учебники не заменят навыка. Мы играем, решаем задачи, моделируем ситуации, которые позволяют вырабатывать определенный механизм поведения.

- Кто чаще всего обращается за вашими услугами?

- Среди наших выпускников директор компании «Технопласт» Михаил Поддубный, топ-менеджеры группы компаний СМИТ (завод полимерных труб), «Серволюкса», «Белвеста», «Онеги», «Санта-Бремора». У нас постоянно учатся сотрудники "Белтелекома", могилевского предприятия «Лента», «Могилевлифтмаша». Но все еще мало компаний, которые открыты для общения и готовы учиться. При этом все понимают, что тех же специалистов по продажам нужно постоянно просвещать, обновлять их знания хотя бы раз в полгода. Если долгое время крутишься в одном и том же, глаз, как говорится, замыливается, начинаешь допускать ошибки. Кроме этого, есть масса вопросов, которые нужно решать с недовольными клиентами. Существует даже такое понятие, как конфликт-менеджмент, когда учишься поведению в конкретных ситуациях. Это оберегает от эмоционального выгорания.

- Недавно благодаря вам был реализован очень полезный социальный проект для людей с ограниченными возможностями...

- Да. Алеся Цумарева с проектом «Территория людей» стала одной из трех финалистов регионального этапа нашего конкурса предпринимательских идей. И два из них, в том числе Алеся, победили в Минске. У нас уже были интересные социальные проекты. Например, «дневничок будущей мамы» Ани Титович по созданию практического пособия для будущей матери. Но таких, которые касались бы людей с ограниченными возможностями, еще не было. Его суть в том, чтобы создать площадку для занятости таких людей и как минимум автоматизировать магазин, который позволит продавать сделанные их руками изделия. Новизна в том, что ставка делается не столько на хэнд-мейд, так как сейчас много ремесленников, а на то, чтобы учиться делать вещи эксклюзивные. Помещение, кстати, ей уже выделили.

- Какая польза от участия в вашем конкурсе предприимчивых идей? И на что он рассчитан?

- Он рассчитан на то, чтобы привлечь как можно больше одаренных людей, желающих развивать свои идеи и адаптировать их к реалиям. Потому что идеями можно фонтанировать, но они могут быть нежизнеспособными. Не у всех получается создать из своей идеи симпатичную бизнес-модель. Особенность конкурса в том, что мы учим наших участников всем тем позициям, которые помогут развить проект, - продажам, маркетингу, финансовым тонкостям, бизнес-планированию. В качестве экспертов и членов жюри приглашаем людей, которые занимаются бизнесом, - собственников, управляющих компаний. Они помогают направить новичка, где-то его поддержать. Нашим генеральным партнером является «Альфа-банк», который предоставляет очень хорошие условия на банковские услуги для наиболее перспективных людей. Были случаи, когда наши участники знакомились через нас с бизнесменами, а потом делали с ними какие-то совместные продукты. Победители финальных соревнований очень часто получают гранты на учебу, сертификаты на учебные курсы, которые позволят «прокачать» свои знания в той или иной сфере.

- Приведите хоть один пример удачного сотрудничества практикующего бизнесмена и начинающего.

- У нас был проект, который специализировался на производстве кондитерских изделий. На конкурсе девушка познакомилась с производителем плавленых сыров, и они совместно начали работать. Осенью компания выпустила десерт с различными наполнителями с изображением конкурсантки на этикетке. Теперь девушка продолжает развивать свой проект.

Самое главное в конкурсе дать понять, что денег легких не бывает, нужно постоянно работать. Если тебя проинвестировали, должна быть жесткая концепция дальнейшего развития. Все зависит от смелости и желания выходить на менторов, выслушивать, принимать к сведению их советы и развиваться. Мы очень радуемся, когда наши воспитанники из неуверенных в себе и в своей идее людей за три месяца подготовки вырастают в изобретателей, которые знают себе цену. Для этого нужно было работать. Это колоссальный рывок вперед.

Визитка

Бизнес-школа ИПМ создана по модели европейских учреждений бизнес-образования (имеет международную аккредитацию качества IQA) и занимается подготовкой бизнесменов, руководителей и специалистов по пяти направлениям (школам) - продажи, менеджмент, маркетинг, финансовый контроль и развитие производственных компаний. Кроме этого, здесь реализуют программу «Академия собственника», которая рассчитана на людей, работающих в бизнесе. Обучение ведется по программе Executive MBA университета Козьминского (Польша), чьим филиалом является бизнес-школа ИПМ, и осуществляется в рамках гранта Фонда Евразия.

Нелли ЗИГУЛЯ

zіgulya@zvіazda.by

Название в газете: "Найти выход можно из любой ситуации"

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.