27 октября, вторник

Вы здесь

Как украсить и защитить дворы


Платные автостоянки во дворах жилых домов, шлагбаум как средство защиты семьи и парковки для велосипедов у подъезда. Об этих и других изменениях и вопросах в жилищно-коммунальной жизни страны рассказали специалисты.


Кто платит за клумбы и свет возле дома

Заместитель генерального директора ГО «Городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич замечает, что в последние годы активность участия жителей в благоустройстве и украшении дворов растет. Сознательная позиция проявляется даже у арендаторов помещений в жилых домах. А в этом году у многих граждан появляется желание строить во дворах велопарковки:

- Если силы, которые прикладывают сами жители на создание цветников возле подъездов и их уход, перевести в денежные средства - если бы цветы посадили мы и ухаживали за ними, - то эта сумма в несколько раз превышала бы расходы, которые перечисляются на расчетные счета для закупки, скажем, детского оборудования.

Перечень работ по благоустройству и содержанию придомовых территорий, которые должны обеспечивать местные исполкомы, определен Министерством жилищно-коммунального хозяйства (Минжилкомхозом). Это содержание и ремонт улично-дорожной сети, детских игровых, хозяйственных и спортивных площадок, песочниц, площадок для сбора твердых коммунальных отходов, уход за объектами растительного мира, наружное освещение.

Поясняет Елена Новикова, главный специалист сектора по чрезвычайным ситуациям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси:

- Комплекс этих работ подразделяется на категории «улично-дорожная сеть», «освещение» и «другое благоустройство за исключением». К последнему «исключению» и относятся работы по содержанию придомовых территорий. В прошлом году Указом Президента №535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» работы по содержанию придомовых территорий были исключены из перечня работ по техобслуживанию жилого дома. Теперь они должны реализовываться за счет бюджета. Поэтому Министерство финансов дополнительно выделило на это определенную сумму. Однако эти деньги «растворились» в общем благоустройстве.

Дополнительные услуги и нехватка земли

Указом №535 предусмотрено также, что поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовых территорий многоквартирных жилых домов осуществляется за счет средств местных бюджетов. Придомовые территории, которые были переданы в аренду или для обслуживания товариществам собственников или организациям-застройщикам, обслуживаются за счет собственных средств этих субъектов.

- Вместе с тем граждане по собственному желанию и договоренности с ЖКХ могут оборудовать за свои средства во дворе, например, детскую площадку. Существует также дополнительная жилищно-коммунальная услуга - создание элементов благоустройства на территории и их дальнейшее содержание, что делается с согласия всех жильцов, - обозначила представитель Минжилкомхоза.

Говоря о благоустройстве дворовых территорий, нужно обращать внимание на планирование этой территории согласно ТКП «Градостроительство в населенных пунктах. Нормы планировки и застройки».

- Согласно нормативам по формированию дворового пространства, на выделенном участке земли должны располагаться не только дом, но и парковка со стоянкой, детская площадка, место для выгула собак, контейнеров с мусором и прочее, - заметила Татьяна Гавриленко, начальник отдела градостроительства главного управления градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Министерства архитектуры и строительства Беларуси. - А как я на небольшом пятачке размещу дом в 20 этажей и все, что нужно к нему? У меня земельный участок закончился уже на парковках со стоянками. Мы неоднократно писали письма в Мингорисполком, чтобы специалисты, выделяя участок под административные и офисные здания, обращали внимание, что стоянки должны помещаться на той земле, которая выделена под строительство, а не где-то, где есть место.

Парковочный эксперимент

Проблема установки шлагбаумов очень волнует граждан и местные органы. Больше всего обращений по этому вопросу поступает от минчан, несмотря на существующее решение Мингорисполкома от 22 сентября 2016 г. №2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске». Из других регионов страны таких обращений значительно меньше - по два-три из области.

- Чтобы снять напряженность по этому вопросу, Минстройархитектуры подготовило проект рекомендательного письма об установлении шлагбаумов, которое мы хотим провести совместно с Минжилкомхозом. На прошлой неделе мы направили им этот проект и надеемся, что в течение месяца он будет подписан, - поделилась Татьяна Гавриленко. - Существующей нормативной базы по установке шлагбаума достаточно, однако местным органам необходимо руководство к действию. В письме по пунктам расписано, как, почему и зачем, куда обращаться заявителю и что делать.

Тем временем на сайте Минстройархитектуры начинает работать раздел «градостроительство», где содержится вся информация по вопросам, даже письма и рекомендации, которые направляются также в правовую базу «Консультант».

Правда, остается нерешенным ряд вопросов относительно стоимости установки такого устройства для жителей и чисто технические моменты. Как будет начисляться электроэнергия за работу шлагбаума? У кого будет чип от него? Как будет организован подъезд скорой помощи и прочее. По самым скромным прикидкам установка обойдется примерно в 3000 рублей.

Наиболее заинтересованы в том, чтобы закрыть двор «на шлагбаум», жители центра столицы.

- У людей возникает желание защитить прежде всего даже не во двор, а свою семью. Вряд ли кому-то понравится, чтобы на месте авто человека, который уехал на работу, весь день стояла машина «чужака», который приехал на работу в офис, что неподалеку. Он не живет в доме, возле которого поставил машину, и отношение у него к этому двору соответствующее. Сама видела, как в одном из дворов машина стояла в детской песочнице, - отметила представитель Минстройархитектуры.

Галина Гилевич рассказала о необычном эксперименте, который касается одной платной парковки, начавшемся в столице:

- В одном из дворов в районе железнодорожного вокзала мы установили видеокамеры, которые будут фиксировать номера всех машин, въезжающих на территорию, и заносить их в базу. С тех, кто не живет в домах и не арендует там помещение, будут брать плату за парковку. Предупреждающие знаки об этом там тоже помещены.

При этом сумма за парковку будет в разы больше, чем на обычных платных парковках, а с тех, кто откажется платить, деньги будут взимать через суд.

Ирина СИДАРОК

sіdarok@zvіazda.by

Выбор редакции

Культура

Призраки белорусских стен. Балы в разрушенном замке

Призраки белорусских стен. Балы в разрушенном замке

Бона Сфорца не была в Белом Ковеле, но танцует там в виде призрака.

Общество

Жизненный путь Якова Крейзера. Первый комдив, получивший Звезду Героя, заслужил ее, защищая Борисов

Жизненный путь Якова Крейзера. Первый комдив, получивший Звезду Героя, заслужил ее, защищая Борисов

В начальный период Великой Отечественной войны упорные бои развернулись при обороне Борисова — старинного белорусского города на Березине.

Экономика

Цифровая экосистема платформенной экономики

Цифровая экосистема платформенной экономики

 Именно в платформенной среде будут формироваться цепочки создания стоимости.