Вы здесь

«Звязда» пообщалась с человеком, который знает о минских каруселях все


Лето не лето, если не побывал в парке аттракционов. Желательно, в кабинке «Супер-8». Хотя, как оказалось, колесо обозрения по многим параметрам даст фору американским горкам. Когда в столичных парках появятся новые карусели? Дождутся ли белорусы своего Диснейленда? И каково это - быть первым, кто изучал аттракционы? Об этом мы узнали у главного инженера Минскзеленстроя Владимира БАБИВСКОГО. Под его ответственностью находятся карусели четырех столичных парков - Центрального детского парка имени М. Горького, парков имени Челюскинцев, имени 900-летия Минска и имени 50-летия Великого Октября.


Владимир Бабивский знает о столичных аттракционах все.

Мечтал стать военным

С Владимиром Бабивским мы встречаемся в Центральном детском парке имени М. Горького, старейшем из столичных парков аттракционов.

- Мечтали в детстве работать на каруселях?

- Нет, - смеется мужчина. - Никогда не связывал свое детство и юность с этим. Мечтал стать машинистом, лесником, летчиком. Папа был военным, поэтому военным я тоже хотел быть.

Мечта эта в какой-то степени сбылась. Владимир - кадровый офицер, подполковник запаса. А главным инженером в Минскзеленстрое он работает с 2014 года. Одно из высших образований Владимира - как раз инженерно-техническое.

- Помните аттракционы своего детства?

- Когда был маленьким, ездили с родителями на море. И там была такая карусель «Сюрприз». И, конечно, аттракционы из песни «Леприконсов» - «Хали-гали», «Паратрупер». Электромобили любил. А еще колесо обозрения. В каждом городе, где бывал в детстве, обязательно родители водили на него. Это был самый экстремальный аттракцион на те годы.

Колесо обозрения, кстати, и сейчас любимый аттракцион главного инженера. Правда, катается он очень редко: не хватает времени. Исключение - сезон запуска аттракционов, апрель, когда нужно опробовать карусели перед началом эксплуатации.

- Не страшно быть первым?

- Если бояться, надо сидеть дома под одеялом, - шутит в ответ Владимир Бабивский. - У меня есть и международный опыт, я видел много разных аттракционов. Сказать, что какой-то меня потряс, - нет, такого не было. Кроме, наверное, прыжков в пропасть - роуп-джампинга.

«Тест-драйв» с мешками

Из кабинок каруселей, где-то из-за крон деревьев то и дело доносятся крики посетителей, которые получили свою порцию адреналина. Интересуюсь, какие карусели считаются самыми опасными. «Любой механический аттракцион уже опасен, - отвечает Владимир. - И даже немеханический, та же самая надувная горка, если она будет неправильно закреплена. В общем, чем выше аттракцион и чем быстрее он вращается, тем он опаснее».

Перед началом эксплуатации на аттракционах проводятся динамические испытания - на всех режимах работы, предусмотренных заводом-изготовителем. Во время «тест-драйва» используются мешки с песком с двукратной нагрузкой: если посадочное место рассчитано на сто килограммов, на него ставят двести и проводят испытания.

Основной причиной несчастных случаев Владимир считает личную халатность посетителей.

- Если нужно быть пристегнутым, нужно быть пристегнутым. Говорят не оставлять модуль до полного прекращения - нет срывайтесь раньше времени. Детей не пускают на некоторые карусели не потому, что дяди злые, а потому, что ремни безопасности не рассчитаны на этого малыша. На колесе обозрения есть открытые посадочные кабины: уже максимально экстремально. Но находятся люди, которые пытаются во время подъема из-под дуг безопасности выбраться. Неужели это разумно? 99 из 100 несчастных случаев происходят после слов: «Смотри, как я могу».

К набору дежурных аттракционов и игрового оборудования у нас относятся строго. Нажимать кнопки на пульте управления не позволяют людям моложе 18 лет и тем, которые не прошли обучение и практику по профессии дежурного.

На всякий случай: в дождь и сильный ветер на каруселях кататься запрещено. Смотрю на тучу, которая надвигается на парк.

- Получается, если начнется дождь, у дежурных будет выходной?

- Нет, работа просто остановится на какое-то время. Но зарплата за эти часы сотрудникам все равно начисляется.

Ждем новый аттракцион

Вы удивитесь, но большинство аттракционов в столичных парках - белорусского производства. При закупке предпочтение отдается именно им. Есть отечественные компании, специализирующиеся на выпуске каруселей: они используют итальянские, немецкие технологии и являются официальными представителями известных европейских аттракционов.

- Новые аттракционы ожидаются. Появятся ли они, мы решаем исходя из финансово-экономической деятельности предприятия, наличия свободных оборотных денежных средств. Приличный аттракцион может стоить более миллиона рублей. По закрытии сезона, в октябре, подсчитаются все успехи и будет принято решение. Пока речь идет об одном новом аттракционе. У нас есть уже предложение и варианты размещения, - рассказывает Владимир Бабивский.

Самая дорогая карусель в столице - колесо обозрения в парке Горького. Оно, кстати, уникальное. В свое время, в начале 2000-х, благодаря усилиям тогдашнего мэра города Михаила Павлова, для Минска произвели единственное колесо обозрения высотой 54 метра. На тот момент самое высокое колесо было 52 метра. Сейчас, правда, рекордсмены совсем другие. В Москве планируется установить круг высотой около 140 метров. Но это всего лишь на несколько метров больше, чем в Лондоне.

- Насколько наши парки соответствуют мировому уровню?

- Они имеют свой исторический облик. У нас в основу положены комфортные условия. В той же России парки развлечений частные, там жесткая коммерческая деятельность: минимум вложений - максимум эффекта. На площади парка максимально компактно расставляют аттракционы, которые имеют. Сами карусели могут быть не в идеальном техническом состоянии: таких жестких требований, как у нас, в России нет.

Когда появится белорусский Диснейленд?

Вопрос, который волнует всех любителей парков развлечений.

- Под Диснейленд нужны определенные площади: у них один аттракцион занимает гектар, - объясняет Владимир Бабивский. - А у нас весь парк Горького - это 28 гектаров.

По его словам, Диснейленд для Беларуси - очень дорогое удовольствие. И, скорее всего, неокупаемое. Взять для примера Диснейленд, который находится в Орландо, США. Это штат Флорида, там нет зимы и парк работает 12 месяцев в году. Он не знает периода низких температур. Один аттракцион такого уровня обходится в два-три миллиона долларов. За вход на территорию нужно заплатить около сотни долларов.

- А самый дорогой аттракцион у нас стоит три с половиной рубля, - сравнивает Владимир Бабивский. - Готовы наши жители отдать по 200 рублей на человека для похода в парк?

Правда, тематические парки в Беларуси все-таки появятся. Очередной проект - парк Champions World, который предлагают поставить в Смолевичском районе. Но когда он появится и сколько денег потребуется на эту затею, пока неизвестно.

С сыном - на автодром

Много ли людей катается на столичных аттракционах? «Пропускная способность городских парков - более миллиона посетителей. Но надо сказать честно, это меньше, чем раньше. Три-четыре года назад цифра была вдвое больше. Наверное, у людей сейчас меньше свободных денег, которые они готовы потратить на развлечения», - рассуждает главный инженер.

Замечаю в парке аттракцион виртуальной реальности. Обычная палатка с большими креслами. Надеваешь специальные очки - и вот ты уже мчишься вниз с высоченных горок. Спрашиваю у Владимира, не вытеснят ли аттракционы нового поколения обычные механические.

- Это как рассуждать, не заменит ли кино театр. Нет, не думаю, что это возможно, - уверен он.

Со своими детьми, а точнее с 10-летним сыном (потому что дочь еще маленькая для аттракционов), Владимир в парке тоже бывает.

- Раньше с сыном чаще ходили, ему нравился автодром. А теперь он стал взрослым, - улыбается. - Нет, не на компьютерные игры переключился. Сын у меня занимается спортом. Ему больше интересны «веревочные городки»: там ты можешь попробовать свои силы, и это занимает не три минуты, как на «центрифуге». Хотя вижу, что его сверстники с удовольствием ходят на аттракционы. И нет, для своего ребенка я не использую служебное положение (смеется).

Наталья ЛУБНЕВСКАЯ

lubneuskaya@zvіazda.by

Фото Евгения ПЕСЕЦКОГО, Сергея НИКОНОВИЧА

Название в газете: Аттракционы для миллионов

Выбор редакции

Спорт

Молодой батутист Иван Литвинович: Я сломал челюсть своим же коленом

Молодой батутист Иван Литвинович: Я сломал челюсть своим же коленом

Как парень из Вилейки обыгрывает знаменитых китайцев.

В мире

Чем примечателен Оман?

Чем примечателен Оман?

Султан неоднократно выступил в региональных и международных конфликтах.

Общество

Кочанова: Встречи с трудовыми коллективами — это возможность реально оценить ситуацию на местах

Кочанова: Встречи с трудовыми коллективами — это возможность реально оценить ситуацию на местах

Председатель Совета Республики Наталья Кочанова посетила ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».

Калейдоскоп

Веселые истории читателей

Веселые истории читателей

О гармонисте, женихе и шитье.