Вы здесь

«Звязда» пообщалась с человеком, который знает о минских каруселях все


Лето не лето, если не побывал в парке аттракционов. Желательно, в кабинке «Супер-8». Хотя, как оказалось, колесо обозрения по многим параметрам даст фору американским горкам. Когда в столичных парках появятся новые карусели? Дождутся ли белорусы своего Диснейленда? И каково это - быть первым, кто изучал аттракционы? Об этом мы узнали у главного инженера Минскзеленстроя Владимира БАБИВСКОГО. Под его ответственностью находятся карусели четырех столичных парков - Центрального детского парка имени М. Горького, парков имени Челюскинцев, имени 900-летия Минска и имени 50-летия Великого Октября.


Владимир Бабивский знает о столичных аттракционах все.

Мечтал стать военным

С Владимиром Бабивским мы встречаемся в Центральном детском парке имени М. Горького, старейшем из столичных парков аттракционов.

- Мечтали в детстве работать на каруселях?

- Нет, - смеется мужчина. - Никогда не связывал свое детство и юность с этим. Мечтал стать машинистом, лесником, летчиком. Папа был военным, поэтому военным я тоже хотел быть.

Мечта эта в какой-то степени сбылась. Владимир - кадровый офицер, подполковник запаса. А главным инженером в Минскзеленстрое он работает с 2014 года. Одно из высших образований Владимира - как раз инженерно-техническое.

- Помните аттракционы своего детства?

- Когда был маленьким, ездили с родителями на море. И там была такая карусель «Сюрприз». И, конечно, аттракционы из песни «Леприконсов» - «Хали-гали», «Паратрупер». Электромобили любил. А еще колесо обозрения. В каждом городе, где бывал в детстве, обязательно родители водили на него. Это был самый экстремальный аттракцион на те годы.

Колесо обозрения, кстати, и сейчас любимый аттракцион главного инженера. Правда, катается он очень редко: не хватает времени. Исключение - сезон запуска аттракционов, апрель, когда нужно опробовать карусели перед началом эксплуатации.

- Не страшно быть первым?

- Если бояться, надо сидеть дома под одеялом, - шутит в ответ Владимир Бабивский. - У меня есть и международный опыт, я видел много разных аттракционов. Сказать, что какой-то меня потряс, - нет, такого не было. Кроме, наверное, прыжков в пропасть - роуп-джампинга.

«Тест-драйв» с мешками

Из кабинок каруселей, где-то из-за крон деревьев то и дело доносятся крики посетителей, которые получили свою порцию адреналина. Интересуюсь, какие карусели считаются самыми опасными. «Любой механический аттракцион уже опасен, - отвечает Владимир. - И даже немеханический, та же самая надувная горка, если она будет неправильно закреплена. В общем, чем выше аттракцион и чем быстрее он вращается, тем он опаснее».

Перед началом эксплуатации на аттракционах проводятся динамические испытания - на всех режимах работы, предусмотренных заводом-изготовителем. Во время «тест-драйва» используются мешки с песком с двукратной нагрузкой: если посадочное место рассчитано на сто килограммов, на него ставят двести и проводят испытания.

Основной причиной несчастных случаев Владимир считает личную халатность посетителей.

- Если нужно быть пристегнутым, нужно быть пристегнутым. Говорят не оставлять модуль до полного прекращения - нет срывайтесь раньше времени. Детей не пускают на некоторые карусели не потому, что дяди злые, а потому, что ремни безопасности не рассчитаны на этого малыша. На колесе обозрения есть открытые посадочные кабины: уже максимально экстремально. Но находятся люди, которые пытаются во время подъема из-под дуг безопасности выбраться. Неужели это разумно? 99 из 100 несчастных случаев происходят после слов: «Смотри, как я могу».

К набору дежурных аттракционов и игрового оборудования у нас относятся строго. Нажимать кнопки на пульте управления не позволяют людям моложе 18 лет и тем, которые не прошли обучение и практику по профессии дежурного.

На всякий случай: в дождь и сильный ветер на каруселях кататься запрещено. Смотрю на тучу, которая надвигается на парк.

- Получается, если начнется дождь, у дежурных будет выходной?

- Нет, работа просто остановится на какое-то время. Но зарплата за эти часы сотрудникам все равно начисляется.

Ждем новый аттракцион

Вы удивитесь, но большинство аттракционов в столичных парках - белорусского производства. При закупке предпочтение отдается именно им. Есть отечественные компании, специализирующиеся на выпуске каруселей: они используют итальянские, немецкие технологии и являются официальными представителями известных европейских аттракционов.

- Новые аттракционы ожидаются. Появятся ли они, мы решаем исходя из финансово-экономической деятельности предприятия, наличия свободных оборотных денежных средств. Приличный аттракцион может стоить более миллиона рублей. По закрытии сезона, в октябре, подсчитаются все успехи и будет принято решение. Пока речь идет об одном новом аттракционе. У нас есть уже предложение и варианты размещения, - рассказывает Владимир Бабивский.

Самая дорогая карусель в столице - колесо обозрения в парке Горького. Оно, кстати, уникальное. В свое время, в начале 2000-х, благодаря усилиям тогдашнего мэра города Михаила Павлова, для Минска произвели единственное колесо обозрения высотой 54 метра. На тот момент самое высокое колесо было 52 метра. Сейчас, правда, рекордсмены совсем другие. В Москве планируется установить круг высотой около 140 метров. Но это всего лишь на несколько метров больше, чем в Лондоне.

- Насколько наши парки соответствуют мировому уровню?

- Они имеют свой исторический облик. У нас в основу положены комфортные условия. В той же России парки развлечений частные, там жесткая коммерческая деятельность: минимум вложений - максимум эффекта. На площади парка максимально компактно расставляют аттракционы, которые имеют. Сами карусели могут быть не в идеальном техническом состоянии: таких жестких требований, как у нас, в России нет.

Когда появится белорусский Диснейленд?

Вопрос, который волнует всех любителей парков развлечений.

- Под Диснейленд нужны определенные площади: у них один аттракцион занимает гектар, - объясняет Владимир Бабивский. - А у нас весь парк Горького - это 28 гектаров.

По его словам, Диснейленд для Беларуси - очень дорогое удовольствие. И, скорее всего, неокупаемое. Взять для примера Диснейленд, который находится в Орландо, США. Это штат Флорида, там нет зимы и парк работает 12 месяцев в году. Он не знает периода низких температур. Один аттракцион такого уровня обходится в два-три миллиона долларов. За вход на территорию нужно заплатить около сотни долларов.

- А самый дорогой аттракцион у нас стоит три с половиной рубля, - сравнивает Владимир Бабивский. - Готовы наши жители отдать по 200 рублей на человека для похода в парк?

Правда, тематические парки в Беларуси все-таки появятся. Очередной проект - парк Champions World, который предлагают поставить в Смолевичском районе. Но когда он появится и сколько денег потребуется на эту затею, пока неизвестно.

С сыном - на автодром

Много ли людей катается на столичных аттракционах? «Пропускная способность городских парков - более миллиона посетителей. Но надо сказать честно, это меньше, чем раньше. Три-четыре года назад цифра была вдвое больше. Наверное, у людей сейчас меньше свободных денег, которые они готовы потратить на развлечения», - рассуждает главный инженер.

Замечаю в парке аттракцион виртуальной реальности. Обычная палатка с большими креслами. Надеваешь специальные очки - и вот ты уже мчишься вниз с высоченных горок. Спрашиваю у Владимира, не вытеснят ли аттракционы нового поколения обычные механические.

- Это как рассуждать, не заменит ли кино театр. Нет, не думаю, что это возможно, - уверен он.

Со своими детьми, а точнее с 10-летним сыном (потому что дочь еще маленькая для аттракционов), Владимир в парке тоже бывает.

- Раньше с сыном чаще ходили, ему нравился автодром. А теперь он стал взрослым, - улыбается. - Нет, не на компьютерные игры переключился. Сын у меня занимается спортом. Ему больше интересны «веревочные городки»: там ты можешь попробовать свои силы, и это занимает не три минуты, как на «центрифуге». Хотя вижу, что его сверстники с удовольствием ходят на аттракционы. И нет, для своего ребенка я не использую служебное положение (смеется).

Наталья ЛУБНЕВСКАЯ

lubneuskaya@zvіazda.by

Фото Евгения ПЕСЕЦКОГО, Сергея НИКОНОВИЧА

Название в газете: Аттракционы для миллионов

Выбор редакции

Общество

Парад в Минске состоится 3 июля в 9 часов вечера

Парад в Минске состоится 3 июля в 9 часов вечера

Сейчас к нему готовится пешая колонна.  

Общество

Корреспонденты «Звязды» посетили «Волчьи норы»

Корреспонденты «Звязды» посетили «Волчьи норы»

Там отбывают наказание мужчины, впервые осужденные за незаконный оборот наркотиков.

Экономика

Частный бизнес выбирает Смиловичи

Частный бизнес выбирает Смиловичи

В этом убедилась корреспондент, посетив поселок.