Вы здесь

На «Скоринере» в Друе создано 150 новых работ


Тема 500-летия белорусского книгопечатания получила интересное воплощение в Друе, что в Браславском районе. Там, на художественный пленэр, который в этом году специально назван «Скоринер», собрались творцы из разных уголков страны. Вместе они писали портрет... Франциска Скорины, создавали другие интересные полотна, которые символически раскрывают полтысячелетний юбилей. Корреспондент «Звезды» побеседовала с организатором пленэра Сергеем Суриновичем — настоятелем прихода Пресвятой Троицы в Друе.


Настоятель прихода Пресвятой Троицы в Друе, организатор пленэра отец Сергей Суринович.

Отец Сергей рассказывает:

«Друйский художественный пленэр возник как желание диалога между искусством и религией, строительство мостов, поиск общей гаммы, детализации оттенков собеседования. Время участия в пленэре в Друе для художников — это время не только интенсивной работы над художественными произведениями, но и духовных поисков.

2017 год является особенным. 500 лет назад белорусы получили первую печатную книгу. Это не был перевод философских учений Аристотеля или медицинских трактатов Исхака ибн Хунайна. Это была книга, соединившая в себе  исконную мудрость и исцеление вместе — Библия! Нынешний летний Друйский художественный пленэр не может не превратиться в СКАРИНЕР, не поднять тему важного события и гордости для нашей нации — перевода Библии Франциском Скориной.

Полозова Анастасия, Франциск Скорина XXI век.

Залезин Алексей, П. А.

Кальмаева Людмила, Скорина.

В качестве специального натурщика на художественный пленэр был приглашен известный реконструктор из Минска, историк и детский писатель Юрий Устинович. По мнению художников, Юрий Устинович очень похож на белорусского первопечатника. Вместе с натурщиком была доставлена одежда времен Скорины и соответствующие атрибуты.

Из Глубокого в Друю привезли и реквизит — настоящий печатный станок Иоганна Гутенберга, современный Скорине, изготовленный мастером Вячеславом Дмитровичем.

Наш художественный пленэр в этом году состоялся третий раз, но с самого начала он попал в поле зрения выдающихся творцов нашей страны. В этом году событие приобрело статус международного, в нем приняли участие художники из России и Голландии. Пленэр в Друе необычный как относительно места проведения — художники живут в кельях XVII столетия, — так и количества творцов, например, в этом году в пленэре приняли участие тридцать живописцев. Примечательно, что вместе с мэтрами белорусского искусства и преподавателями живописи в творческом процессе принимали участие также ученики Академии искусств. Отбором художников ежегодно занимается художница Ольга Куваева. Первым критерием участия в пленэре является талант художника и свобода самовыражения. С 70-ти заявок и имен отбираются наилучшие и наиболее интересные создатели современного белорусского искусства, что уже заявили о себе зрителю, или чьи имена станут известными, по нашему мнению, в ближайшее время. 

Колесникова Валентина, Свет сущности.

Говен Екатерина, Друйский костел.

Шамшур Чеслав, Друя. Божественный день.

Игнатьева Елена, Интерьер в друйском костеле.

Гудкова Наталья, Брама.

Художники, приглашенные на пленэр, работают в самых разных техниках и направлениях. Это прежде всего масло на холсте, но также графика, акварель и пастель. Мы рады видеть работы, выполненные в авангарде и реализме, символизме и абстракции... Всего написано около 150 произведений.

На полотнах, что были созданы во время пленэра, мы можем остановить свой взгляд и на Скорине, которого писала с натурщика в соответствующих костюмах Людмила Кальмаева, Татьяна Уласевич, Анастасия Полозова и другие художники, на образном представлении белорусском земли и букв Скорины Алексея Залезина, раскрытой книге Валентины Колесниковой, а также и на образах красоты белорусского природы, которой восхищаемся на полотнах Владислава Петручика, Екатерины Говен, Анастасии Бурко. Это в совокупности, на мой взгляд, и раскрывает тему первопечатника, который из любви к своей Родине и народу, черпая силы и мощь из родных мест, полей, цветов, речушек и родников, дает белорусам Слово Божие на родном языке, не только печатая его на бумажных страницах, но и передавая через историю на века гордость и величие всей нашей нации.

Каршакевич Инга, Видимое и невидимое.

Платонов Юрий, Друя. Солнечный день.

Колесникова Валентина, Окно.

Одну из работ, выбранную организаторами у каждого из художников, участники передают мне лично как подарок. Я стараюсь организовывать в течение года выставки в разных городах и поселках нашей страны. Так, картины, оставшиеся с этого пленэра, в ближайшее время можно будет увидеть в галерее Красного костела в Минске. Некоторые работы из предыдущих пленэров будут переданы благотворительно медицинским или школьным учреждениям».

На 6 августа запланированы специальные мероприятия по всем костелам и приходам Беларуси. Торжественное празднование 500-летия белорусской Библии состоится в воскресенье в 12.00 в сквере имени Эдварда Войниловича у Красного костела в Минске, после святой мессы (в главном храме) и Божественной литургии (в нижнем храме), которые служатся в 11 часов. В празднике примут участие представители христианских конфессий Беларуси. Запланированы также выставки, презентации книг христианских издательств, выступления духовенства, ученых, писателей и прочее.

Нина Щербачевич

nina@zviazda.by

Выбор редакции

Общество

«Ядерная» карьера. Как готовят будущих атомщиков

«Ядерная» карьера. Как готовят будущих атомщиков

Почему настолько важна высокая квалификация персонала для работы на атомной станции?

Культура

Как исчезло продолжение романа Янки Неманского «Хищники», посвященного судьбе рабочих стеклозавода

Как исчезло продолжение романа Янки Неманского «Хищники», посвященного судьбе рабочих стеклозавода

Белорусский академик работал грузчиком в порту и подарил Минску трамвай.

Общество

Бездетные по собственному желанию. ​Во всем ли они неправы?

Бездетные по собственному желанию. ​Во всем ли они неправы?

Дословно английское слово «чайлдфри» переводится как «свободные от детей».