Вы здесь

Веселые истории наших читателей


Как я была знахаркой

За жизнь, согласитесь, кем только не побываешь, чему не научишься!

Официально я работала прядильщицей, библиотекарем, воспитателем и учителем, неофициально, как и большинство наших женщин (жаль, что записей об этом в трудовой книжке никто не сделал и стаж не прибавил), кухаркой, уборщицей, прачкой, швеей, вязальщицей, дояркой, свинаркой , птичницей, полеводом, садоводам, строителем... Да что там — даже знахаркой.

Вот об этом сейчас и расскажу.

Лето 1964-го. У меня каникулы, а сестра своей бабьей головой надумала строиться. Это ей действительно было нужно, так как избушка, слепленная после войны, лишь бы не зимовать в землянке, была слишком холодной да и крыша протекала.

Но работы сколько... И деньги какие...

Откуда они взялись у моей сестры, одному только богу известно. Но она решилась. Может, потому, что поблизости работала бригада экскаваторщиков. Женя им есть варила, считай, из своего. Вот эти мужчины и согласились помочь ей — и советом, и работой: лес заготовили и вывезли, сруб поставили, а потом и накрыли...

Я на этой стройке было рабсилы — даровой и безотказной: утром обсудим, что и как сделать, кто-то покомандует, и я — за дело, Жене же надо в колхоз: она же и там стахановкой была.... В тот день в старом доме мне нужно было печь разобрать, рассортировать кирпич (ведь еще пригодится).

Дерная работа, а уж грязная...

Как сегодня в памяти, целый день трудились! Еще и щебень из дома вынесла. А потом уже схватила чистую одежду, мыло, полотенце — и бегом к речке: скорее, скорее отмываться, кожа аж горит от пыли и копоти!

Но тут я вижу, что навстречу, глядя под ноги, идет какой-то парень. Подбегаю ближе, он поднимает голову, тут же разворачивается на 180 градусов и дает та-ко-го стрекача...

Я — в хохот, так как понимаю, что это он меня испугался: босая, чумазая, волосы растрепаны, с некой котомкой...

Наутро узнала, что тем «трусом» был топограф (на днях в деревню приехал), что поселился он у соседки тети Дуси, что в помощь ему председатель выделил двух парней, в том числе и теткиного Алеся.

Назавтра проходил тот мимо наш дом. Я спрашиваю:

— Ну как тебе работается? Не обижает начальник?

Алесь в ответ:

— Нет, он парень хороший, Не гордый, объясняет, что как делать. Вот только к реке не идет. Может, больной какой? Или боится чего?

Хотела сказать: «Не чего, а кого», но сказала другое:

— Ты приведи его к нам... Скажи, если нужна помощь... Я полечу его. Но сам тогда не заходи и никому ничего не рассказывай.

На этом и разошлись. Через какое-то время тот парень является. Я спрашиваю у него:

— Видел позавчера чудовище, бежащее к речке?

— В-видел, — заикается он.

— Так это же, — говорю, — я там была: печь разбирала, а потом мыться понеслась...

Вместе с парнем мы от души посмеялись.

А вечером к нам забежал Алесь, шепчет:

— Тетушка Люба, Сергей от вас такой веселый вышел... И сразу же на речку. Он так плавает, так ныряет! Я и не знал, тетушка, что вы лечить умеете! Это у вас от отца, видно? Он, говорят, хороший знахарь был?

— Да, — сказала парню.

А сама подумала, что совсем не знаю, много ли кого он вылечил ... Но юморист был, — значит насмешил многих.

Любовь Чигринова, г. Минск 


Не бери чужого и никого не бойся

...Это сегодня наличием «тарелки» (читай — спутниковой антенны) уже никого не удивишь. А когда-то ведь и они только входили в быт, в моду, повесить ее над собственным окном было престижно и даже «круто». Многие, возможно, этого хотели, но не все могли себе позволить.

В том трехэтажном домике Олег был первый, кому, можно сказать, повезло: разбогател, приобрел «тарелку», попытался закрепить, но на своей стене на уровне второго этажа она — хоть умри, сигнал не принимала.

Пришлось искать место, а в итоге перенести антенну аж на другую сторону дома, повесить вдали от своей квартиры. На это много кабеля пошло, но хозяин все равно был доволен: у него столько каналов идет, столько программ...

Короче, телевизор он смотрел, а вот антенну...

Что там произошло, трудно сказать: возможно, закрепили некачественно, возможно, ветер был слишком сильный... Факт, что однажды соседи Олега проснулись от непонятного грохота. Впечатление было такое, что кто-то крошит их стену.

Чтобы разобраться в происходящем, двое мужчин чуть ли не в нижнем белье вышли на лестничную площадку, потом — во двор, осветили стену фонарем и увидели, что сильным ветром сорвало «тарелку», что она теперь болтается на кабеле и стучит по кирпичу.

— Пошли к хозяину, скажем, чтобы снял, — предложил один из мужчин.

Вместе они отправились будить Олега. Долго звонили ему в дверь, но все было напрасно: владелец «тарелки» им не открыл: наверное, дома не было.

Решили действовать сами: принесли лестницу, отрезали кабель, сняли «тарелку», занесли в гараж, чтобы утром отдать хозяину, а сами разошлись по домам и довольные (потому что ничего не гремит-не стучит) легли спать.

Но отдохнуть в ту ночь им, видимо, не судьба была: скоро проснулись снова и снова от шума: под окнами у них стояла милицейская машина, Олег, хозяин «украденной» (?!) «Тарелки», раскинув пальцы веером, рассказывал правоохранителям , что все здесь завидуют его богатству, а потому готовы на любое паскудство, даже на кражу...

Соседям ничего не оставалось, как пойти с повинной и потом объяснять, что у них и в мыслях не было ни завидовать, ни посягать, что тарелку сняли не нарочно, а только для того, чтобы... спокойно поспать.

Александр Матошко, д. Янковичи, Россонский район


Слезами горю не поможешь

В начале 70-х годов мы с мужем перебрались в новый просторный дом (сами построили!) Старая хижина стояла пустая. «Можно я поживу в ней?» — попросила коллега, учительница немецкого языка. «Да пожалуйста», — решили мы.

Заселилась женщина, живет, даже, видим, гостей принимает: сестра к ней приехала — издалека, аж из Хабаровска! Вдвоем — ведь родные и давно не виделись — что-то делают, ходят купаться на Беседь, загорают во дворе на травке и разговаривают, разговаривают...

Но вот случилась неприятность или даже беда: пропала у сестры серьга, а когда и где потерялась, никто не знает. Перетрясли весь дом, обползали двор, присмотрелись ко всем тропинкам ... Как сквозь землю провалилась! И так им обеим обидно! И так жалко — ну просто до слез, ведь она же золотая, дорогая, а уже дефицитная ... (Тогда не купить было ни колец, ни цепочек, ни сережек...)

В общем, решили сестры попросить хозяина (то есть мужа моего), чтобы он взорвал пол в сенях: там между досок щели были, серьга могла закатиться...

Искать ее там, что иголку в стоге...

Но до этого, слава богу, дело не дошло. А все потому, что как-то на рассвете выскочила гостья из дома: потребность у нее была — маленькая... Во всяком случае далеко с такой не ходят. Вот и она во двор выбежала...

А солнышко тут как тут: осветило двор, огород, росистую траву...

Что-то блеснуло в ней... Как будто, не вода? Девушка присмотрелась, а там... Глазам не поверила — золотом горит ее мокрая серьга!

Радости у сестер было море. И воспоминаний, кстати, тоже. Рассказывали нам, что, когда они маленькие были и начинали плакать без причины, и мать, и бабушка, злясь, говорили им, чтобы в туалет лучше сходили...

Это, как выяснилось, и в самом деле имеет смысл.

Дина Дубоделова, д. Ленина, Добрушский район

Рубрику ведет Валентина ДОВНАР

dounar@zviazda.by

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.