Вы здесь

Страны ЕАЭС совместно развивают транзитные возможности


Создание международных евразийских компаний — один из критериев успешной интеграции. В транспортных перевозках уже есть такой пример. Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) — это совместное предприятие железнодорожных администраций Беларуси, России и Казахстана.


ОТЛК занимается транзитом контейнеров по железнодорожным путям по территории стран ЕАЭС в направлении Китай — Европейский союз и обратно. По мнению президента компании Алексея Грома, такая бизнес-модель «отражает важную тенденцию в современной логистике — стремление к интеграции участников процесса транспортировки грузов». Развитие перевозок ведет к формированию более выгодных условий для бизнеса.

Сегодня ОТЛК отправляет до четырех поездов в сутки, за день они успевают преодолеть чуть более тысячи километров. В июле было открыто новое направление железнодорожных перевозок в этом транзитном коридоре Прага — Иу (провинция Чжэцзянь, Китай).

Интерес к транзиту через ЕАЭС проявляют и другие компании. Международная транспортно-логистическая компания AsstrA, которая открыла свои офисы также в Беларуси, России и Казахстане, заключила меморандум с ОТЛК. Стороны договорились совместно развивать транзитный железнодорожный сервис между Китаем и Европой.

Об актуальности этого направления говорит тот факт, что в прошлом году объем перевозок контейнерными поездами компании по сравнению с 2015 годом вырос более чем в два раза. Судя по прогнозам, в 2017-м этот показатель увеличится еще в 1,5 раза.

Интерес к логистике растет и со стороны инвесторов. Евразийский банк реконструкции и развития готов профинансировать до 39 транспортных и инфраструктурных проектов в рамках сопряжения ЕАЭС и экономического пояса Шелкового пути. Предварительный перечень уже одобрен министрами транспорта государств-членов. Армения предложила два проекта, Беларусь — три, Казахстан — десять, Кыргызстан и Россия — по двенадцать. При этом 20 проектов из списка относятся к сфере железнодорожного транспорта. Предложения направлены на дополнение основных транснациональных транспортных коридоров по маршруту Китай — ЕАЭС — ЕС. К слову, Китай к 2020 году планирует в три раза увеличить объемы железнодорожных перевозок в торговле с Европой.

Надежда АНИСОВИЧ

аnіsоvісh@zvіаzdа.bу

Название в газете: Грузовой вагон бежит, качается...

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».