Вы здесь

Президент поручил создать модель электромобиля, сравнимую с Tеslа


Президент поручил создать модель электромобиля, сравнимую с Tеslа

Вчера во дворе Дворца Независимости тестировали... этот всемирно известный автомобиль. Абсолютно бесшумный двигатель и небольшой дополнительный багажник под капотом, а еще — возможность буквально мгновенно разгоняться до 200 километров в час! Tеslа сегодня — легендарное авто, но пройдет не так много времени — и отечественный автопром сможет составить ей конкуренцию. Это утверждение — не фантастика.


С докладом к Президенту Беларуси Александру Лукашенко пришли председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков, помощник Президента Александр Косинец, министр промышленности Виталий Волк и разработчики отечественной модели электрокара.

— Разговор пойдет о достаточно актуальном и перспективном направлении нашей экономики, без преувеличения можно сказать — и нашего государства, — заявил Александр Лукашенко в начале разговора и уточнил: — Если, конечно, мы не будем спать в шапку и не отстанем. Мы реализуем ряд крупных национальных проектов, контроль за ними осуществляет специальный помощник. Один из таких проектов — строительство собственного завода по производству легковых автомобилей — за счет кредитов Китайской Народной Республики.

Другой национальный проект — атомная электростанция, которая позволит государству заместить пять миллиардов кубов природного газа и создать профицит электрической энергии. 

— К счастью, мы попали в течение, — констатировал глава государства. — Сегодняшний тренд в мире — это чистые технологии. Это чистые автомобили, чистые подвижные составы... это замена углеводородов на чистое топливо. Электричество как раз является подобным топливом, не мне вам объяснять.

В связи с этим несколько лет тому назад Президентом была поставлена ​​задача, чтобы в стране начали приспосабливаться к этим благам. А их Беларусь получит буквально через два года — с вводом в деятельность БелАЭС.

Александр Лукашенко обратил внимание, что во всем мире автомобилестроители активно занимаются разработкой электрокаров. Он привел в пример Великобританию, которая приняла решение к 2030 году отказаться на своей территории от авто с двигателем внутреннего сгорания.

А канцлер Германии недавно заявила, что в стране будут выпускать только гибридные автомобили с двумя двигателями: внутреннего сгорания и электродвигателем.  

— Американцы ничего никому не говоря создали суперавтомобиль, — констатировал Президент. — Я его так и называю. Молодцы. Tеslа создала великолепный электромобиль.  

Президент рассказал, что Tеslа — это третий автомобиль, который ему довелось тестировать.

— Я вам раскрываю все карты: это мое хобби с давних-давних времен, — признался президент. — Я слежу за развитием этой отрасли. И если мы уже создали свой автомобиль — а Gееlу будет хорошим автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, очень хорошим: и по цене, и по качеству. Это наш автомобиль. Здесь будет сервис, здесь будут запасные части. Мы создали и народный, и vір-автомобиль. И для богатых, и для бедных. Но это первая ступень. Можно сказать, уже вчерашний день.  

Теперь же, уверен Александр Лукашенко, нам нужен отечественный электромобиль.

— Может быть, на том заводе, может быть, отдельно. Будете ли вы с американцами, с немцами его создавать, с англичанами — ваше дело. Вы должны мне в ближайшее время внести предложения. Вы создали свой фактически опытный образец — я не скажу, что это электромобиль — опытный образец электромобиля. Я с ним внимательно ознакомился. Не знаю, насколько высок уровень этого двигателя, который вы создали, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне прилично. Уровень нашего образца по сравнению с Tеslа — безусловно, об этом еще сложно говорить, потому что много чего вам нужно еще дорабатывать, перерабатывать. Но ваши обещания меня вдохновляют и, с другой стороны, настораживают.  

Так, если мы можем создать и батарею-накопитель электроэнергии, которая заряжается, а потом отдает это электричество, то почему мы ее не создаем?

— Что для этого нужно? — поинтересовался Президент. — Люди, деньги, компетенция? Не мешкая надо это реализовывать. Никто в ближайшем будущем не будет покупать массово, как это было раньше, автомобили с двигателем внутреннего сгорания. 

Обратил внимание глава государства и на другие разработки отечественных конструкторов:

— Следующее направление — электровелосипеды, электромотоциклы. У нас это предприятие есть. Вы можете это уже делать. Надо быстрее запускать — правильно вы говорите, для деревни один вариант, для города — другой вариант...

После встречи с Президентом все ее участники смогли ознакомиться с той самой Tеslа, которую тестировал Александр Лукашенко.

Владимир Гусаков, председатель Президиума НАН Беларуси, во время знакомства с тестируемой моделью Tеslа на территории Дворца Независимости, рассказал, что отечественный образец электромобиля нужно еще совершенствовать «в плане зарядки аккумулятора, мощности, проходимости». Пока наша модель может ехать на скорости 100—120, стоит задача добиться скорости в 150 и выше километров в час.

Надежда ЮШКЕВИЧ

yushkevich@zviazda.by

Название в газете: Пераходзім на электрычнасць

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.