Вы здесь

ІNTЕLLІGЕNСY: «Делаем то, что почти никто не пытался»


Отправляясь на их выступление, никогда не знаешь, узнаешь в электронном исполнении свою любимую композицию. Дело в том, что ребята играют в формате импровизации right nоw — каждая из песен фактически снова рождается, создается на глазах. Электронная группа ІNTЕLLІGЕNСY менее полугода назад представила новый полноформатный альбом Tесhnо Bluеs, в этом фестивальном сезоне успел выступить на нескольких крупных тусовках и готовится к большому ночному фестивалю электронной музыки. О своей фирменной импровизационности, национальном в музыке и упадке андеграунда вместе с нашим корреспондентом сегодня рассуждают вокалист Всеволод ДОВБНЯ, гитарист Евгений МУРАШКО и клавишник Юрий ТАРАСЕВИЧ.


Слева направо: вокалист Всеволод Довбня, клавишник Юрий Тарасевич и гитарист Евгений Мурашко.

— Вы называете себя не просто группой, а электронным livе мини-оркестриком. Почему именно так?

Юрий: — Потому что мы пытаемся делать то, что еще никто не пробовал. Одни из первых в Беларуси совместили электронику с живыми симфоническими инструментами.

Всеволод: — Мы постоянно экспериментируем с набором этих инструментов. У нас всегда были живые духовые, и струнные, гитары, бас всегда. В группе сыграло где-то с два десятка человек. Постоянно меняем состав и инструменты, партии. И неизвестно, куда это все приведет. Из последнего, что хочется попробовать, — в качестве бэк-вокалисток пригласить двух чернокожих девушек. Мы их ищем.   

— Среди музыкантов сейчас не принято создавать эпатажный имидж, употреблять алкоголь. У вас и название такое — ІNTЕLLІGЕNСY. Изначально подчеркиваете: наша музыка интеллектуальная для умных людей?

Юрий: — Это скорее согласуется с музыкой, но не нами самими. Сложно сказать, что мы сдержанные, правильные.

Евгений: — Такие же как и все музыканты.   

Всеволод: — Думаю, это скорее самоирония. Да, мы хотим играть более интеллигентную музыку. Сами же работаем в различных сферах — в обслуживании связи, строительном проектировании, защите информации. Но это не мешает музыке. Ее считаем полноценным занятием по жизни и порой ради нее жертвуем работой.

— Вы играете электронную музыку на английском языке, и достаточно сложно определить ее, так сказать, национальную принадлежность. Иногда критики даже сетуют: будьте белорусскими, и вас тут полюбят...

Всеволод: — У меня на это очень простой ответ: хватит привязывать музыку к национальности. Это то же самое, что говорить белорусским футболистам играть «по-белорусски». Действительно, есть музыканты, которые специально акцентируют внимание на национальной составляющей творчества, играют архаику. У нас нет такой задачи, мы экспериментируем с творческим, а не с национальным. Мы бы хотели писать музыку с национальным колоритом и даже пытались. Но это очень серьезный и намного более глубокий вопрос. Здесь видится больше ответственности. То, что многие пытаются петь по-белорусски, действительно хорошо, но надо понимать, что настоящая белорусизация творчества начинается, прежде всего, с массовой культуры.

Юрий: — Мы уже несколько лет исполняем песни на белорусском языке, и по крайней мере одна из них звучит во время каждого выступления. Она просто органично получилась. Можем даже часовую программу сыграть только по-белорусски. 

Всеволод: — Каждую из этих песен делали очень долго, вынашивали. Считаем это большой ответственностью. Здесь для нас ориентир Владимир Мулявин. Он исполнял песни искренне, органично, и, возможно, поэтому они уже стали легендами. Но современный уход в архаику или искусственная тонировка — никак не пример. 

— В ваших анонсах есть обещания какого-то музыкального волшебства, шаманства. Насколько получается вот так повлиять на публику?

Всеволод: — Возможно, это прозвучит самоуверенно, но если человек пришел послушать музыку, просто окунуться в атмосферу, ее почувствовать и понять, то он на сто процентов будет с нами на одной волне и схватит этот «шаманский» момент. Просто потому, что мы знаем, что играем, доносим и сами это чувствуем. Все зависит от степени открытости аудитории. Остальное уже есть в музыке. Мы очень любим своих слушателей и гордимся тем, что на выступления приходят разные люди. Для нас нет такого понятия, как целевой слушатель. Говорят, ІNTЕLLІGЕNСY слушают только хипстеры. Это не так. В зале есть рабочие с заводов, люди, которые по жизни не слушают андеграундную музыку, а нас любят, ну и, конечно, хипстеры.

— Себя считаете проектом андеграундным? А вообще, где граница между поп-музыкой и андеграундом?

Всеволод: — В век интернета андеграундного творчества просто не бывает. И все разговоры о невозможности пробиться к слушателю бессмысленны. Теперь даже самый жесткий хардкор-коллектив, который играет разрушительную музыку, становится мейнстримом. Их могут послушать все, кто хочет. Интернет дает возможность посмотреть и послушать абсолютно все. Андеграунд умер. Существует музыка с широкой и узкой аудиторией. Вот и все.

— Но все еще принято считать телевидение мерой «звездности». Мол, попал туда — и мечта сбылась.  

Всеволод: — Но ведь и ТВ сегодня стало интерактивным. На шоу к Урганту приходят и Оксимирон, и Макс Корж. Еще пять лет назад это было бы нонсенсом, а сегодня вполне естественно. И свидетельствует о том, что понятие субкультуры в подполье исчезло. Наверное, если белорусское телевидение также поймет, что пришло время показывать творчество, так сказать, «низов», бывший андеграунд, тогда действительно расцветет белорусская массовая культура и начнется искренняя белорусизация творчества.

— Мини-оркестр успел сыграть на одной площадке с настоящими звездами стиля, например, ОNUKА, Tеslа Bоу и другими. Каким из этих соседств на сцене гордитесь больше всего?

Всеволод: — Громко сказано, это, скорее, просто строка в нашем портфолио. Мы гордимся каждым фестивалем, в котором участвуем, независимо от «звездности» его участников. Уважаем всех музыкантов, с которыми выходим на сцену и любим слушать каждое из выступлений. Независимо от того, это хедлайнер или нет. Например, 14 октября будем принимать участие в фестивале электронной музыки в «Столовке», где сыграем с другими белорусскими музыкантами, на наш взгляд, очень интересными. И послушаем каждую из групп.

Юрий: — Наверное, вопрос не в соседстве и не в составе участников. Для нас очень важно выступать так же ярко, как и хедлайнеры, играть так же хорошо, быть с ними на одном уровне. 

Всеволод: — Белорусские эксперты предсказывали, что мы развалимся или всегда будем оставаться коллективом второго сорта, выступать на разогреве. Из-за таких прогнозов тоже очень интересно работать и совершенствоваться. Приближаться к позициям хедлайнеров.

— Понятно, что предсказать, каким будет ваше следующее выступление, невозможно. А знаете, каким будет следующий альбом?

Всеволод: — Он будет интеллигентным (смеется). По форме, конечно, не знаем, каким. Но по сути это все равно будем мы.

Марина ВЕСЕЛУХА

vеsіаluhа@zvіаzdа.bу

Фото Сергея НИКОНОВИЧА и из архива героев

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».