Вы здесь

Дороги Минска изменятся к Евроиграм


Автолюбители соседних стран, проезжающих по Беларуси, часто высказывают много хороших слов по поводу наших дорог. Быть может, некоторые придирчивые водители могут с этим поспорить, но в целом, как ни крути, дорожной инфраструктуре у нас уделяют много внимания. За совершенствованием дорожной сети стоит большая команда ученых и дорожных работников. Они разрабатывают новые технологии для улучшения и ремонта дорожного полотна. Все лучшее испытывают сразу в столице. Кроме того, доведение до совершенства дорожной системы в Минске важно еще и потому, что в 2019 году город примет гостей Евроигр. Об этом рассказала первый заместитель генерального директора предприятия «Горремавтодор Мингорисполкома» Татьяна Сусекова.


Ремонт на сотни тысяч «квадратов»

Как отметила Татьяна Сусекова, с начала этого года на предприятии освоили около 15 млн рублей на текущий ремонт улично-дорожной сети г. Минска. Сумма немаленькая. Но и результат соответствующий: с января до этого времени выполнены работы по текущему ремонту общей площадью 487 тыс. кв. м, ремонт тротуара — 51 тыс. кв. м, ремонт бортового камня — около 17 км. Подземные пешеходные переходы также не остаются без внимания. Постоянно ведется мониторинг эксплуатационного состояния, устраняют мелкие дефекты. И большое внимание уделяется МКАД — выполнен ремонт общей площадью 162 тыс. кв. м. В ноябре завершатся работы по установке удерживающих ограждений на МКАД второй группы на протяжении 10 км. Но на следующий год планы работы еще более грандиозные. «Завершается осенний осмотр улиц, по его результатам определим те из них, где заменим покрытие. В зависимости от наличия средств будут определены первоочередные объекты. Рассчитываем минимум на 40 млн рублей на эти цели», — сообщила специалист.

Ученые не стоят в стороне

Также «Горремавтодор Мингорисполкома» тесно сотрудничает с учеными. Например с разработчиками из БНТУ вместе продумали технические условия по асфальтобетонным смесям повышенной деформационной устойчивости для конструкционных слоев дорожной «одежды». Звучит сложно, но с применением этих смесей выполняется полная замена асфальтобетонных покрытий на городских улицах без предварительной разработки документации, в ходе текущего ремонта, в течение 3—4 дней. Кроме того, налажен выпуск смесей, используемых при ямочном ремонте даже в холодное время года. Для них минус 15 градусов уже не проблема. Есть и другие новинки вроде тонких защитных слоев с синхронным распределением волокна. Технология появилась у минских дорожников только в прошлом году, но после некоторых поправок уже смогла зарекомендовать себя с наилучшей стороны. В этом году с ее помощью восстанавливают эксплуатационные характеристики и продлевают жизнь дорог до 6 лет. По этой технологии в этом году уже проведены работы на столичных улицах Радиальной, Академической, Орловской, Заславской и Ротмистрова. Кроме того, предприятия Горремавтодора не отстают и с технической стороны: в их распоряжении есть вся необходимая техника для укладки различных современных видов дорожных покрытий.

По единому стандарту

Сейчас на предприятии работают над документом, который позволит упорядочить всю улично-дорожную сеть. «Рассматриваем целесообразность внедрения единых подходов в рамках текущего ремонта и содержания дорог, собираем предложения для формирования такого техрегламента по использованию единых типовых решений и конструкций для проектов благоустройства основных элементов улично-дорожной сети. Этот документ будет содержать детали по обустройству велодорожек, тротуаров, ограждений, малых архитектурных форм. Чтобы был единый подход к внешнему виду столицы», — рассказала Татьяна Сусекова.

В едином техрегламенте будет прописано, для каких улиц нужны островки безопасности и искусственные неровности, а для каких нет. Он расширит перечень работ, которые включены в текущий ремонт. Это сегодня очень важно, так как предприятие на следующий год имеет большие планы, включая полную замену покрытия не только на центральных улицах, но и в районах. Предстоит также заменить и покрытие тротуаров, выделить места для велодорожек. «Текущий ремонт не позволяет нам строить и возводить. Архитектурная и градостроительная деятельность требует разработки документации. Это долгосрочный процесс. Мы же вносим какие-то изменения, планируем делать островки безопасности на проезжей части. Для этого сегодня разрабатываем необходимую технологическую карту и расценки, чтобы можно было выполнять работы согласно действующему законодательству», — пояснила специалист.

Кстати, что касается велодорожек, по словам Татьяны Сусековой, уже есть пилотный проект по созданию такой дорожки по улице В. Хоружей. «Предполагается в рамках существующей сети обустроить обособленную полосу для велосипедистов. Просчитывают все нюансы специалисты из ГАИ. В следующем году планируется реализация», — подчеркнула Татьяна Сусекова. Планируется, что велодорожка пройдет вдоль Комаровки.

Илья КРЫЖЕВИЧ

krуzhеvісh@zvіаzdа.bу

Выбор редакции

Культура

Почему современное белорусское кино невеликое?

Почему современное белорусское кино невеликое?

Писатель и диссидент Андрей Синявский, когда рассказывал об утрированной мелочности советской «цивилизации», привел в пример повесть Михаил

Общество

Как проходил военно-исторический фестиваль «Мир-1812»

Как проходил военно-исторический фестиваль «Мир-1812»

Третий раз военно-исторический фестиваль «Мир-1812» на два дня перенес поселок более чем на два века назад.

Общество

Всегда ли выгодно оформлять больничный

Всегда ли выгодно оформлять больничный

Среди знакомых у меня есть много женщин, которые обращаются к врачу при любой болезни и при каждой возможности оформляют больничный лист.

Общество

Беларусь и Россия сблизили позиции по программе реализации договора о Союзном государстве

Беларусь и Россия сблизили позиции по программе реализации договора о Союзном государстве

Об этом заявил председатель Совета Республики Михаил Мясникович на встрече с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко.