Вы здесь

Как дизайнер марок собирала аншлаги в плацкартном вагоне


«Дизайнерам марок я работаю девять лет. И мне до сих пор интересно. Считаю, что немногим так везет в жизни — иметь любимую работу», — говорит Евгения БЕДОНИК. Днем она разрабатывает эскизы почтовых миниатюр, а вечером переключается на другой вид творчества — музыку. Девушка рассказала нам, как рождаются идеи будущих марок, зачем ей знать биографии писателей и что делать, если нет настроения.


За вдохновением — в галерею

Выбор в пользу творческой профессии был сделан, можно сказать, с детства. Евгения училась в школе с художественным уклоном, после — в Минском государственном профессионально-техническом колледже декоративно-прикладного искусства имени Кедышко, который окончила с красным дипломом. Высшее образование девушка получила в Белорусском государственном университете культуры и искусств.

Три года она работала в частной мастерской, где занималась росписью по стеклу — украшала вазы, подсвечники. По словам Евгении, работа была довольно тяжелая и для нее слишком однообразная. Поэтому стала искать что-то другое. Окончила курсы дизайна. А потом узнала, что в издательском центре «Марка» Белпочты как раз есть соответствующая вакансия.

В обязанности специалиста входит разработка марок и конвертов, открыток и карточек для посткроссинга от самого начала до их выхода в тираж. Есть определенный тематический план. Материал дизайнер собирает из разных источников: из печатных и электронных энциклопедий, статей в интернете. Например, если готовится почтовая миниатюра к юбилею Максима Богдановича, за помощью обращаются в литературный музей его имени, а проекты с произведениями изобразительного искусства чаще готовятся в сотрудничестве с Национальным художественным музеем.

— Глядя на собранную кипу документов, я решаю, какой сюжет изобразить, какого размера будет марка. Часто приходится изучить гору литературы. А я, как человек, склонный к восхищению, когда начинаю читать о писателе, могу закончить биографией его прадедушки, — улыбается Евгения.

На разработку дизайна марки может уйти и неделя, и три — зависит от того, насколько сложная тема, трудно ли найти материал. Понятно, что, если тема масштабная и включает не одну миниатюру, а, например, четыре, времени потребуется больше.

— Неинтересных проектов не бывает, — уверяет собеседница. — Из недавнего — с удовольствием работала над блоком марок, посвященном 125-летию со времени ввода в эксплуатацию Минской конки. Готовила его около месяца: вместе с фотографом ходили в музей, снимали все необходимое. Сюда я вложила душу.

Посещение государственных архивов, музеев, библиотек, знакомство с интересными людьми — все это часть работы дизайнера. В копилке работ Евгении — серия «Города Беларуси», «Геодезическая дуга Струве», блок, посвященный Машерову. В прошлом году, кстати, ее марки на тему детских игрушек заняли третье место в конкурсе на лучшие белорусские почтовые миниатюры.

Свои марки девушка собирает и составляет в специальный филателистический альбом. А некоторые отправляет на конвертах, когда пишет бабушке — той всегда приятно получить письмо от внучки.

Чтобы вдохновиться, дизайнер пересматривает иностранные марки — стран СНГ, Южной Америки, Африки. Интересно узнать, какие новые послепечатные технологии используют зарубежные коллеги. А еще источником вдохновения становится изобразительное искусство: Евгении нравятся классические живопись и графика.

Музыкой окружена с детства

Картин девушка дома не пишет. Объясняет, что для этого нужно очень много вдохновения, а у нее все силы идут на рабочие проекты. Вместо этого Евгения в свободное время поет. Хотя специального образования у нее нет, она всегда была окружена музыкой. Мама поет и играет на гитаре, а прадедушка был мультиинструменталист — создал семейный хор и собирал у себя дома, как сейчас говорят, «квартирники».

— Помню, как я в три года ставлю пластинку, наряжаюсь в любимое выходное платье и прыгаю под музыку. Или на улице под включенный приемник танцую ламбаду, ничего не стесняясь. Мама рассказывала, что я в поезде собирала целые концерты: у меня были аншлаги в плацкарте, — смеется Евгения.

Где бы девушка ни училась, везде участвовала в самодеятельности. И на почте тоже. Сначала выступала в коллективе народной песни «Живица», а ныне — в составе кавер-бенда «Почтовый экспресс». В этом году начала брать уроки вокала, чтобы дальше развиваться.

— Исполняю песни отечественных и зарубежных исполнителей. Это и поп-музыка, и джаз, и рок. Выбор делается скорее не по жанрам, а по диапазону — у меня довольно низкий тембр. Видимо поэтому с самого рождения и получила от бабушки прозвище Поль Робсон (смеется). Я исполняю песни, которые мне близки. Всегда узнаю, когда композиция была написана, при каких обстоятельствах, интересуюсь биографией исполнителя. Одним словом, погружаюсь полностью — только тогда могу прочувствовать песню и уверенно ее исполнить.

Дома вечером Евгения играет на гитаре — тихонько, чтобы соседи не жаловались. А на работе иногда напевает себе под нос. Ну не представляет она себя без музыки!

— В конкурсах я не участвовала. Не очень их люблю, — признается собеседница. — Наверное, не люблю оценкок своего творчества — занимаюсь этим исключительно для души. Если нет настроения, я знаю, что нужно сделать, — пойти и спеть пару песен. Сразу жизнь налаживается.

Наталья ЛУБНЕВСКАЯ

lubneuskaya@zviazda.by

Выбор редакции

Спорт

Яков Зенько: На льду даю волю эмоциям

Яков Зенько: На льду даю волю эмоциям

Он — один из немногих представителей белорусского фигурного катания на международной арене. 

Культура

Что общего между творчеством и «табуреткой»?

Что общего между творчеством и «табуреткой»?

Где можно освоить литературное мастерство? Как становятся писателями? 

Общество

Какие процедуры необходимы, чтобы родить здорового ребенка

Какие процедуры необходимы, чтобы родить здорового ребенка

Прежде всего биохимический скрининг, который выполняется на сроке от 10 с половиной до 13 с половиной недель беременности.