Вы здесь

Веселые истории наших читателей


Сладкие объятия

...Свой 55-й день рождения и связанный с ним выход на пенсию Галина Петровна отмечала в ресторане и собрала почти весь коллектив.

Была среди приглашенных и Лиза. Вместе с именинницей она много лет работала на одном участке, а потому, как человек творческий, подготовила для Галины Петровны особое стихотворное поздравление: целую оду, можно сказать.

С ней и явилась на праздник.

Столы в зале были расставлены буквой "П". За среднем, в самом центре, сидела виновница торжества. Рядом с ней — тамада, по команде которого гости вставали с мест, разными словами хвалили юбиляршу, поздравляли с красивой датой и желали крепкого здоровья...

Дошел тост и Лизы. Она заранее продумала, что просто зачитать свою оду с красивой открытки будет явно маловато: потом ее надо еще и вручить...

Для того, чтобы это сделать, девушка, получив слово, встала из-за стола, подошла ближе к имениннице...

Здесь надо сказать, что в центре внимания была не только Галина Петровна, но и огромный торт, который стоял напротив, с другого края стола.

Лиза же с ним стала рядом и с таким вдохновением читала свое стихотворение, что просто до слез растрогала юбиляршу. Галина Петровна протянула руки к Лизе, чтобы обнять... Девушка, конечно же, тоже устремилась вперед и даже не заметила, что сначала прижалась животом к... торту и только потом уже — щекой к лицу именинницы.

...На свое место за столом Лиза шла задрав нос. Ну еще бы: не тщетно старалась! Это, ее выступление, было наилучшее за сегодняшний вечер! Все, мол, онемели — так внимательно слушали. Вот что значит поэзия!..

Пятно на платье ей показали уже на месте. Сидя за столом, Лиза аккуратненько ножом соскоблила пушистый крем, потом, закрывшись в туалете, на жирное пятно густо насыпала соли.

Платье было синего, темного цвета, поэтому следа на нем почти не осталось. К тому же света на танцплощадке было мало. А значит, юбилей в ресторане хоть и был немного омрачен, но не испорчен.

Татьяна Чекед,

г. Гомель


Перестарался​...

Лет под 50 назад нашему району доверили выдвинуть кандидатом в депутаты областного совета председателя колхоза. Передовым тогда был наш. Так что всего и оставалось, что выполнить процедуры, а прежде всего — провести общее собрание колхозников.

...Недели за две до этого события из армии вернулся мой одноклассник Сергей. Учился он хорошо, но вместе с дочерью Степановича (того самого председателя колхоза) на юрфак не поступил. Отучился в ПТУ, получил профессию каменщика и, возможно, еще раньше сообразил, что с партбилетом выбиться в люди будет проще. Вот он и старался: через полгода службы стал комсоргом батальона, через полтора — получил-таки желаемую красную книжечку.

Но и это не все: со службы Сергей привез просто шикарный (во всяком случае первый в наших краях) синий кримпленовый костюм, белую нейлоновую рубашку с гипюром и блестящие черные ботинки. В этом «прикиде» он мог бы украсить витрину в районном универмаге, но сначала появился на танцы в клуб, да через пару дней пришел к колхозному руководителю, чтобы стать на учет, а заодно забросить удочку насчет должности прораба (бывший — дядя Федя — загнал кому-то три поддона кирпича, попался и на то время ждал приговора). Парторг и ответил ему, что все вопросы с кадрами решает сам Степанович, председатель, которого в понедельник на собрании будут выдвигать кандидатом...

— Можно я тоже в поддержку выступлю? — спросил Сергей, сообразив, что он таким образом может поймать двух зайцев: во-первых, понравиться председателю, во-вторых, «засветиться» перед районным начальством (ведь кто-то должен приехать?).

Славную речь в адрес председателя он продумал заранее, записал на бумаге и заучил наизусть, как когда-то стихотворение. В воскресенье вечером (собрание в понедельник) ему оставалось освежить немного «стрелки» на своих кримпленовых штанах. Для этого он разложив их на столе, включил утюг, выскочил на кухню, чтобы смочить марлю...

Короче, когда вернулся, в комнате уже висел дым, а на штанах «красовалось» большое рыжее пятно...

С полчаса в доме царило отчаяние: мать Сергея горевала чуть ли не больше чем сын... И она же придумала выход: назавтра, прихватив 120 маминых рублей, парень отправился в райцентр и уже во втором магазине нашел себе новый костюм. Один недостаток был — поясница в штанах широкая. Но из-за этой мелочи Сергей даже не переживал: на службе он достаточно хорошо управлялся с иглой, поэтому брюки заузить мог сам.

...Неприятности начались с другого — с того, что автобус отправился в рейс почти на час позже, и браться за иголку уже не приходилось — времени не было. Поэтому избыток в пояснице Сергей «надежно» прихватил на булавку (с ее помощью мама цепляла занавески к печи), оделся в новый костюм и побежал на собрание.

Первыми там выступали секретарь райкома, одна из доярок и директор школы. Даже он по бумажке... А потому Сергей, который собирался говорить как бы от души, экспромтом, уже предчувствовал триумф.

Начало его выступления действительно впечатляло. Но запомнился больше конец, ведь Сергею показалось, мало сказать, что он в две руки будет голосовать за почтенного Николая Степановича, — нужно еще и показать...

Для этого он вскинул руки вверх... Наверное, слишком резко, ведь мамина шпилька внезапно пстрикнула, новенькие штаны поехали вниз на блестящие ботинки, а собрание просто покатилось от хохота.

...Что там было еще, Сергей не слышал: обеими руками держа свои брюки, он выскочил из клуба.

Ожидаемый триумф обернулся отчаянием: перестарался.

Виталий Г.,

г. Борисов


Дурака пошлешь, а сам за ним и пойдешь

Это случилось тогда, когда много чего было не купить. Та же водка в магазинах — по талонам... А вот самогоном таргавали многие.

Так вот. Одним теплым субботним днем ​​наши мужики сошлись в гаражах (они метров в 50 от жилых домов) и немного выпили. Как всегда, им показалось, что мало: скинулись еще раз и послали гонца (не совсем трезвого...) к Егоровне за очередной бутылкой. Сами же сели ждать, а заодно — вести наблюдение. Все как на ладони: вот тот «посланник» идет в сторону дома, вот он заходит в нужный подъезд, вот хозяйка (это же нетрудно представить?) открывает ему дверь, берет деньги, отдает водку...

Вкус ее уже радует подогретые желудки. Но что это? Проходит 10 минут — гонца не видно, проходит 20 и 30... «Дурака пошлешь, а за ним и сам пойдешь», — злятся мужики, но другого выхода у них нет.

И вот уже другой спешит в сторону домов, проходит с полпути и... останавливается. От гаражей хорошо видно, как он то соберется вперед, то сдаст назад, но не идет никуда.

«С чего бы это?» — думают мужики.

А все было просто (как потом узнали): назад, к гаражам, ему нельзя было, так как друзья сказали, чтобы без водки не возвращался. И вперед нельзя, потому что там, на скамейке у подъезда, сидела его жена, а рядом с ней — Егоровна.

...Правду говорят: нет ничего тайного, что не стало бы явным. Ближе к вечеру мужчины узнали, что первому из гонцов торговка предложила присесть на диван — немножко подождать, пока бутылку нальет.

А водка, по-видимому, была хорошо скрыта...

Короче, пока хозяйка доставала ее и пока наливала, покупатель... заснул. Егоровна хотела разбудить, — потрогала его за плечо, за ухо — напрасно: спит человек без задних ног. «Ну не водой же его поливать?» — подумала женщина. А потом под голову ему подсунула подушечку, какой-то дерюжкой накрыла ноги, и сама на улицу, на скамейку — пообщаться с женщинами.

Проснулся тот гонец только вечером и страха хватил полностью: ну как же — чужой диван, чужой дом, подушка...

Счастье еще, что поллитровка рядом своя.

Вот она и вернула человека к памяти.

...Как он оправдывался перед мужиками, честно говоря, не знаю. Знаю, что о всех копух у нас до сих пор говорят: «Ну тебя посылать, как Стурейко за водкой».

Екатерина Будилович,

г. Скидель

Рубрику ведет Валентина ДОВНАР

dounar@zviazda.by


От нее же

«Каждый год к нам приходит новым, уходит мрачным и старым».

Правда, то правда: не стоит спорить с классиком. А вот поискать себе немного солнца — можно.

Что для этого нужно? Да, можно сказать, мелочь: из домашнего ящика, газетной подшивки в библиотеке или архива на сайте «Звязды» вытянуть на глаза все «веселые и правдивые истории», которые печатались в течение года, еще раз перечитать их (и, хочется верить, получить удовольствие), каждую оценить по пятибалльной системе и таким образом определить свою, собственную десятку лучших. Потом эту информацию хорошо бы отправить в редакцию, где уже «нарисована» специальная таблица. В первых ее колонках — названия «баек», даты публикаций и фамилии авторов... В последних —на финише года — появится количество баллов — как от членов большого читательского жюри, так и маленького редакционного...

Как раз оно и назовет победителей конкурса — авторов лучших веселых и правдивых историй, помещенных в 2017-м ... Чтобы, возможно, в новом 2018-м все начать сначала, так как источники белорусского народного юмора, кажется, неисчерпаемые.

Пишите!

Выбор редакции

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.

Общество

Республиканский субботник проходит сегодня в Беларуси

Республиканский субботник проходит сегодня в Беларуси

Мероприятие проводится на добровольной основе.

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.