18 сентября, вторник

Вы здесь

Тест-драйв долгожданной модели Gееlу


«Ваш автомобиль стоит в пробке, дороги перекрыты», — с сожалением сообщает сотрудница автосалона и предлагает присесть в кресло рядом с входом. Что поделаешь, приходится ждать. За те полчаса, что мы с фотографом просидели в салоне, 6 человек пришли специально для того, чтобы посмотреть на отечественную новинку. В четверг в 3 часа дня люди приехали в Ждановичи, чтобы прикоснуться к машине, которая пока даже не продается. Действительно, у белорусов существует повышенный интерес к этой модели — и мы выяснили, насколько же он оправдан.


Внешний вид

Надо сказать, что автомобиль является новым для Беларуси, но не для Китая, где он активно реализуется. Вообще, эту модель впервые показали еще в 2015 году под названием Еmgrаnd Bоуuе.

Однако дизайн модели радует глаз даже спустя несколько лет после премьерного показа. Силуэт паркетника намекает на динамику — линии бокового остекления стремительно сужаются от передней части и к концу багажного отсека. Автомобиль действительно привлекает внимание — за время тест-драйва по столичному проспекту Победителей водители не один раз оборачивались на машину.

Название Аtlаs вполне подходит — известно, что над ее созданием работали в Китае, при этом не последнюю роль сыграли разработки шведской Vоlvо. Добавьте сюда известную роль белорусов — и увидите, что автомобиль получился мультинациональный.

Машина как снаружи, так и внутри ощущается большой. Сегмент, к которому она относится, называется С-SUV. Длина автомобиля — чуть более 4,5 метра, ширина — чуть более 1,8 метра. Дорожный просвет составляет 190 миллиметров, однако вряд ли ее будут покупать, чтобы выезжать на бездорожье. В городе этого вполне хватает, для поездок на дачу по грунтовке — пойдет.

Конечно, внешний вид играет большую роль, однако гораздо важнее внутреннее строение.

Что же внутри?

Первое, на что обращаешь внимание, когда пытаешься сесть в машину, — тяжелая дверь. И это удивительно: если в большинстве новых автомобилей двери закрываются легко и непринужденно, то здесь необходимо хорошее усилие, чтобы закрыть их до конца. Посадка действительно высокая — обзор открывается хороший. Немного смущают массивные боковые зеркала, словно взятые из крупного внедорожника, однако к ним быстро привыкаешь.

Геометрия приборов, мультимедийной системы и блока управления климат-контролем — органическая и легко усваивается. Водитель на интуитивном уровне может найти необходимые кнопки — хорошо, что их здесь действительно не так много. Если раньше можно было посетовать на содержимое автомобилей этой марки, то сейчас этот вопрос вряд ли кто-то поднимет. Есть и приятные мелочи, вроде ниш, скрытых по бокам центрального тоннеля, куда можно складывать различные вещи — например, те же ключи.

Что касается мультимедийной системы, то ее можно назвать немного устаревшей. Несмотря на немолодой интерфейс, работает все исправно, хотя на касания система реагирует с небольшой задержкой. Сначала было сложно подключить мобильный телефон, однако, когда разобрались в меню, все получилось.

Огорчил руль — хотелось бы сделать его более толстым, обшить дополнительным лоскутом кожи. Получился такой контраст: если сам салон создает очень приятное впечатление, то руль — важнейший элемент для комфортного управления — немного отталкивает. Сами материалы салона — бюджетные, но та же серебристая накладка под алюминий на передней панели выглядит хорошо. И если переднюю панель редко трогают, то вот с рулем ситуация диаметрально противоположная. Однозначно стоило сделать его более приятным на ощупь.

Машина подойдет высоким водителям — с ростом 189 см как на передних, так и на задних сиденьях над головой остается большой запас. Что касается самих кресел, то в данной комплектации нам достался автомобиль с тканевым салоном. Надо отдать должное — сидеть комфортно, передние сидения даже обладают боковой поддержкой, что может немного смутить крупных водителей.

Сзади места достаточно не только по высоте, но и в ногах. На заднем диване могут разместиться трое людей средней комплекции, но лучше ездить там вдвоем. Понравилось и то, что для пассажиров сзади предусмотрен практически ровный пол с небольшим возвышением в середине.

Багажник небольшой — 320 литров. Под полом спрятана «докатка» и инструмент. Погрузочная высота, к сожалению, слишком большая — составлять тяжелые вещи будет довольно нелегко. Если хотите увеличить объем, то всегда можно сложить задние сиденья, которые откидываются в пропорции 2: 1. Ровный пол не получится, даже если снять подголовники.

Как же она едет?

Мы получили автомобиль с объемом 2,4 литра, шестиступенчатой ​​коробкой переключения передач, а также передним приводом. По паспорту автомобиль выдает 148 лошадиных сил, крутящий момент — 225 Нм. Есть еще двухлитровый вариант, который выдает 141 силу и 191 крутящего. Ничего необычного — это атмосферные бензиновые четырехцилиндровые моторы. Кстати, в салоне рассказали, что может появиться и вариант с объемом 1,8.

К сожалению, даже при максимально допустимом объеме динамика не радует. Автомобиль, который побывал у нас на тест-драйве, проехал около 800 километров, поэтому «топить» мы не стали. Но даже при спокойном городском движении разгоняется он, скажем так, не спеша. Автомат работает хорошо, но от машины с таким внешним видом и салоном ждешь куда более спортивного характера. Поэтому идеально он подойдет людям, предпочитающим размеренную езду. Кстати, несмотря на не самый удачный на ощупь руль, он уверенно и быстро откликается на действия водителя.

Удивил расход топлива. Понятно, что во время обкатки эта величина всегда держится на высоком уровне, но 14 литров на 100 километров — это немало.

В машине довольно тихо — звукоизоляция на высоте. Кроме того, спокойному характеру соответствует и плавность хода. Подвеска в Аtlаs — это Макферсон спереди и полузависимая, многорычажная сзади. Весь этот комплект легко съедает различные ямы и неровности, поэтому смело можно завоевывать не самые качественные дороги.

В нашей комплектации отсутствовали передние датчики парковки, зато были задние. При парковке очень хотелось бы иметь камеру заднего обзора, которая есть в более полных комплектациях.

Наш вердикт

Когда шла подготовка этого тест-драйва, то сразу несколько человек поинтересовались: не пахнет ли пластиком в салоне? (Намекая на китайское происхождение авто.) Так, автомобиль на нашем тест-драйве уже не назовешь абсолютно новым, однако даже намека на пластик не было слышно. Серьезная заявка!

В целом автомобиль вышел немного противоречивым. Смотрите: стремительный вид, однако размеренный характер. Качественная передняя панель с крупным экраном, но на нее так и просится более быстрая мультимедийная система. Для задних пассажиров действительно хватает места, но в багажник сумок поместится немного. Немалые габариты, но отсутствие камеры заднего обзора (конечно, ее можно получить в другой комплектации, но это все деньги). Показательный аспект: все окна можно опустить в автоматическом режиме, а вот поднять можно, только непрерывно удерживая кнопку пальцем. Но тем не менее это интересный автомобиль, на котором приятно перемещаться из пункта А в пункт Б.


Цена вопроса?

Кстати, этот аспект вызывает самые серьезные споры. Дело в том, что успех модели практически полностью зависит от того, сколько денег за нее попросят. Ожидается, что стартовый ценник будет ниже, чем на автомобили этого же класса. Однако не стоит забывать, что с хорошим набором опций цена прилично увеличится.

И конечно, пока реальность такова, что, при всех равных, выбирая между «китайцем» и даже «корейцем», все же возьмут последнего. Пока еще слишком непрочны позиции белорусско-китайского предприятия на отечественном рынке. Возможно ли это изменить и получить большую долю рынка? Да, потому что качественный товар обязательно найдет отклик у покупателя.

Для улучшения ситуации очень нужна выгодная кредитная программа или варианты лизинга. Именно хорошие условия продажи смогут привлечь дополнительных покупателей. Кроме того, пока неясно, как этот автомобиль покажет себя в долговременном использовании. Действительно ли не возникнет проблемы коррозии, так как кузов проходит три этапа антикоррозионной обработки? За сколько можно будет продать эту машину через несколько лет? Но первое впечатление — скорее положительное. Будем надеяться, что и в дальнейшем этот автомобиль покажет себя с лучшей стороны.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

lukashevich@zvіazda.by

Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Редакция выражает благодарность компании «Gееlу Центр Минск» за предоставленный автомобиль

Оставить комментарий

Выбор редакции

Экономика

Можно ли управлять спросом потребителей?

Можно ли управлять спросом потребителей?

От спонтанной покупки со «скидкой по-белорусски» можно не только не получить какой-либо экономии, но и переплатить за нее.

Спорт

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Про знаменитую фамилию и современность белорусского хоккея.

Общество

Андрюс Пулокас: В Беларуси ищу не различия, а совпадения

Андрюс Пулокас: В Беларуси ищу не различия, а совпадения

С Литвой у нас общее историческое прошлое и теперь она — наша ближайшая соседка в Евросоюзе. 

Общество

С какими сложностями сталкиваются космонавты?

С какими сложностями сталкиваются космонавты?

До последней недели шансы большинства белорусов встретиться лично с космонавтом, а тем более с астронавтом или тайконавтом, равнялись нулю.