23 сентября, воскресенье

Вы здесь

Тест-драйв долгожданной модели Gееlу


«Ваш автомобиль стоит в пробке, дороги перекрыты», — с сожалением сообщает сотрудница автосалона и предлагает присесть в кресло рядом с входом. Что поделаешь, приходится ждать. За те полчаса, что мы с фотографом просидели в салоне, 6 человек пришли специально для того, чтобы посмотреть на отечественную новинку. В четверг в 3 часа дня люди приехали в Ждановичи, чтобы прикоснуться к машине, которая пока даже не продается. Действительно, у белорусов существует повышенный интерес к этой модели — и мы выяснили, насколько же он оправдан.


Внешний вид

Надо сказать, что автомобиль является новым для Беларуси, но не для Китая, где он активно реализуется. Вообще, эту модель впервые показали еще в 2015 году под названием Еmgrаnd Bоуuе.

Однако дизайн модели радует глаз даже спустя несколько лет после премьерного показа. Силуэт паркетника намекает на динамику — линии бокового остекления стремительно сужаются от передней части и к концу багажного отсека. Автомобиль действительно привлекает внимание — за время тест-драйва по столичному проспекту Победителей водители не один раз оборачивались на машину.

Название Аtlаs вполне подходит — известно, что над ее созданием работали в Китае, при этом не последнюю роль сыграли разработки шведской Vоlvо. Добавьте сюда известную роль белорусов — и увидите, что автомобиль получился мультинациональный.

Машина как снаружи, так и внутри ощущается большой. Сегмент, к которому она относится, называется С-SUV. Длина автомобиля — чуть более 4,5 метра, ширина — чуть более 1,8 метра. Дорожный просвет составляет 190 миллиметров, однако вряд ли ее будут покупать, чтобы выезжать на бездорожье. В городе этого вполне хватает, для поездок на дачу по грунтовке — пойдет.

Конечно, внешний вид играет большую роль, однако гораздо важнее внутреннее строение.

Что же внутри?

Первое, на что обращаешь внимание, когда пытаешься сесть в машину, — тяжелая дверь. И это удивительно: если в большинстве новых автомобилей двери закрываются легко и непринужденно, то здесь необходимо хорошее усилие, чтобы закрыть их до конца. Посадка действительно высокая — обзор открывается хороший. Немного смущают массивные боковые зеркала, словно взятые из крупного внедорожника, однако к ним быстро привыкаешь.

Геометрия приборов, мультимедийной системы и блока управления климат-контролем — органическая и легко усваивается. Водитель на интуитивном уровне может найти необходимые кнопки — хорошо, что их здесь действительно не так много. Если раньше можно было посетовать на содержимое автомобилей этой марки, то сейчас этот вопрос вряд ли кто-то поднимет. Есть и приятные мелочи, вроде ниш, скрытых по бокам центрального тоннеля, куда можно складывать различные вещи — например, те же ключи.

Что касается мультимедийной системы, то ее можно назвать немного устаревшей. Несмотря на немолодой интерфейс, работает все исправно, хотя на касания система реагирует с небольшой задержкой. Сначала было сложно подключить мобильный телефон, однако, когда разобрались в меню, все получилось.

Огорчил руль — хотелось бы сделать его более толстым, обшить дополнительным лоскутом кожи. Получился такой контраст: если сам салон создает очень приятное впечатление, то руль — важнейший элемент для комфортного управления — немного отталкивает. Сами материалы салона — бюджетные, но та же серебристая накладка под алюминий на передней панели выглядит хорошо. И если переднюю панель редко трогают, то вот с рулем ситуация диаметрально противоположная. Однозначно стоило сделать его более приятным на ощупь.

Машина подойдет высоким водителям — с ростом 189 см как на передних, так и на задних сиденьях над головой остается большой запас. Что касается самих кресел, то в данной комплектации нам достался автомобиль с тканевым салоном. Надо отдать должное — сидеть комфортно, передние сидения даже обладают боковой поддержкой, что может немного смутить крупных водителей.

Сзади места достаточно не только по высоте, но и в ногах. На заднем диване могут разместиться трое людей средней комплекции, но лучше ездить там вдвоем. Понравилось и то, что для пассажиров сзади предусмотрен практически ровный пол с небольшим возвышением в середине.

Багажник небольшой — 320 литров. Под полом спрятана «докатка» и инструмент. Погрузочная высота, к сожалению, слишком большая — составлять тяжелые вещи будет довольно нелегко. Если хотите увеличить объем, то всегда можно сложить задние сиденья, которые откидываются в пропорции 2: 1. Ровный пол не получится, даже если снять подголовники.

Как же она едет?

Мы получили автомобиль с объемом 2,4 литра, шестиступенчатой ​​коробкой переключения передач, а также передним приводом. По паспорту автомобиль выдает 148 лошадиных сил, крутящий момент — 225 Нм. Есть еще двухлитровый вариант, который выдает 141 силу и 191 крутящего. Ничего необычного — это атмосферные бензиновые четырехцилиндровые моторы. Кстати, в салоне рассказали, что может появиться и вариант с объемом 1,8.

К сожалению, даже при максимально допустимом объеме динамика не радует. Автомобиль, который побывал у нас на тест-драйве, проехал около 800 километров, поэтому «топить» мы не стали. Но даже при спокойном городском движении разгоняется он, скажем так, не спеша. Автомат работает хорошо, но от машины с таким внешним видом и салоном ждешь куда более спортивного характера. Поэтому идеально он подойдет людям, предпочитающим размеренную езду. Кстати, несмотря на не самый удачный на ощупь руль, он уверенно и быстро откликается на действия водителя.

Удивил расход топлива. Понятно, что во время обкатки эта величина всегда держится на высоком уровне, но 14 литров на 100 километров — это немало.

В машине довольно тихо — звукоизоляция на высоте. Кроме того, спокойному характеру соответствует и плавность хода. Подвеска в Аtlаs — это Макферсон спереди и полузависимая, многорычажная сзади. Весь этот комплект легко съедает различные ямы и неровности, поэтому смело можно завоевывать не самые качественные дороги.

В нашей комплектации отсутствовали передние датчики парковки, зато были задние. При парковке очень хотелось бы иметь камеру заднего обзора, которая есть в более полных комплектациях.

Наш вердикт

Когда шла подготовка этого тест-драйва, то сразу несколько человек поинтересовались: не пахнет ли пластиком в салоне? (Намекая на китайское происхождение авто.) Так, автомобиль на нашем тест-драйве уже не назовешь абсолютно новым, однако даже намека на пластик не было слышно. Серьезная заявка!

В целом автомобиль вышел немного противоречивым. Смотрите: стремительный вид, однако размеренный характер. Качественная передняя панель с крупным экраном, но на нее так и просится более быстрая мультимедийная система. Для задних пассажиров действительно хватает места, но в багажник сумок поместится немного. Немалые габариты, но отсутствие камеры заднего обзора (конечно, ее можно получить в другой комплектации, но это все деньги). Показательный аспект: все окна можно опустить в автоматическом режиме, а вот поднять можно, только непрерывно удерживая кнопку пальцем. Но тем не менее это интересный автомобиль, на котором приятно перемещаться из пункта А в пункт Б.


Цена вопроса?

Кстати, этот аспект вызывает самые серьезные споры. Дело в том, что успех модели практически полностью зависит от того, сколько денег за нее попросят. Ожидается, что стартовый ценник будет ниже, чем на автомобили этого же класса. Однако не стоит забывать, что с хорошим набором опций цена прилично увеличится.

И конечно, пока реальность такова, что, при всех равных, выбирая между «китайцем» и даже «корейцем», все же возьмут последнего. Пока еще слишком непрочны позиции белорусско-китайского предприятия на отечественном рынке. Возможно ли это изменить и получить большую долю рынка? Да, потому что качественный товар обязательно найдет отклик у покупателя.

Для улучшения ситуации очень нужна выгодная кредитная программа или варианты лизинга. Именно хорошие условия продажи смогут привлечь дополнительных покупателей. Кроме того, пока неясно, как этот автомобиль покажет себя в долговременном использовании. Действительно ли не возникнет проблемы коррозии, так как кузов проходит три этапа антикоррозионной обработки? За сколько можно будет продать эту машину через несколько лет? Но первое впечатление — скорее положительное. Будем надеяться, что и в дальнейшем этот автомобиль покажет себя с лучшей стороны.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

lukashevich@zvіazda.by

Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Редакция выражает благодарность компании «Gееlу Центр Минск» за предоставленный автомобиль

Оставить комментарий

Выбор редакции

В мире

Как спастись от тайфуна?

Как спастись от тайфуна?

Более 60 человек погибли на Филиппинах из-за тайфуна «Мангхут», еще почти 50 пропали без вести.

Общество

Кому и чем поможет ТЦСОН

Кому и чем поможет ТЦСОН

От помощи на дому пожилым и до создания кризисных комнат для жертв домашнего насилия.

Общество

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

И повышать эффективность работы местных органов власти.