Вы здесь

Домик для Бобика и не только могут смастерить слуцкие бытовики


«Сделайте мне будку для собаки!» с такой необычной просьбой обратилась в центральный дом быта ОАО «Слуцкая фабрика пошива одежды» пожилая женщина одной из деревень района. «Хозяин умер, дети живут далеко, а дом моего Бобика совсем развалился. Помогите, пожалуйста, рассчитаюсь с вами как следует», попросила женщина.


Директор ОАО «Слуцкая фабрика пошива одежды» Александр ВОЛОТОВИЧ недавно награжден медалью «За трудовые заслуги».

«Хорошо, поможем вам, не горюйте», — успокоили женщину. Жилье для собаки сделали просторное, добротное, с двойным дном, чтобы не мёрз хвостатый в сильные морозы. Женщина осталась довольна.

— Будка для собаки — для наших мастеров не проблема. Наши умельцы могут сделать профессиональный ремонт и в доме, и в квартире, — заверил директор общества Александр Волотович.

Александр Николаевич работает в сфере бытового обслуживания 34 года, в том числе руководителем — 29 лет. Имеет многочисленные грамоты, благодарности, а недавно награжден медалью «За трудовые заслуги».

— Мы оказываем более 17 видов бытовых услуг, — говорит Александр Волотович. — Стараемся, чтобы основной спектр их был сконцентрирован в центральном здании. Небольшие свободные площади сдаем предпринимателям. Они ремонтируют часы, ювелирные украшения, сложно-бытовую технику, мобильные телефоны, делают ключи.

Слуцкие бытовики первыми начали покраску автомобилей. Такой услуги пока нет ни в одном районном комбинате Беларуси. Она пользуется спросом как у жителей, так и у предприятий, организаций.

Каждый год здесь внедряются новые формы обслуживания населения. Например, в центральном офисе открыли прощальный зал. В жизни каждого из нас случаются трагедии — умирают родные, близкие. Но не у каждого есть возможность принять людей, которые хотят проститься с покойным. И многие снимают зал на определенное время. Работает он круглосуточно. Рядом — цех ритуальных услуг, где можно приобрести все необходимое, чтобы достойно провести человека в последний путь. Работники предприятия сами от начала до конца делают венки, корзины с цветами, траурные ленты.

Никогда не пустует и прачечное самообслуживание. Здесь можно постирать вещи, постельное белье и прочее самим. Нет времени — это сделают за клиента работники. Кстати, такого рода услуги очень востребованы за рубежом. Приобретают они все большую популярность и в Беларуси. Действительно, выгодно: не нужно дома палить электроэнергию, тратить свое время. Сюда, кстати, привозят спецодежду предприятия, пользуется услугой и футбольный клуб «Слуцк». Кроме того, у комбината есть и большая прачечная, расположенная в отдельном здании.

Буквально недавно установили новое оборудование для химчистки, работающее на водородном растворителе, что позволит увеличить перечень услуг.

На предприятии есть люди — настоящие уникумы, с которых берут пример остальные. Например, Марии Щербачене 76 лет. Работает женщина в цехе пошива одежды. Признается, что не представляет себя без работы, без коллектива. «Сейчас очень красивые модели у нас разрабатывают. А раньше по блату доставала журнал мод «Бурда» и шила по нему одежду знакомым и детям».

В цехе установлено «умная» швейная машинка. При включении она приветствует швею и желает хорошего рабочего дня. Мелочь — а настроение поднимает.

Юные модели демонстрируют новые пальто, которые шьют на предприятии.

В сельской местности работает 21 стационарный комплексный приемный пункт, где оказывают не менее 11 услуг. В отдаленных и малочисленных деревнях организовано выездное обслуживание в соответствии с графиком — не менее раза в две недели. Машина приходит даже туда, где проживает 3—7 человек. Люди могут сдать в ремонт, в чистку каждую вещь. После выполнения заказа ее доставят обратно.

Комплексный приемный пункт агрогородка висящий обслуживает девять населенных пунктов.

Пользуются спросом пошив и ремонт одежды, обуви, бытовой техники, услуги парикмахера и ритуальные услуги. Люди с ограниченными физическими возможностями, престарелые и вообще все, кому не хватает времени приехать в приемный пункт, могут заказать парикмахера домой. Наведывается мастер и в мехмастерские открытого акционерного общества «Весейский Покров» по ​​соответствующему договору с хозяйством.

— Мы всегда участвуем в праздниках деревень, по согласованному графику выезжаем вместе со потребкооперацией в населенные пункты, — говорит начальник участка по оказанию бытовых услуг в сельской местности Алла Люцко. — Заключаем также договоры на оказание услуг с субъектами хозяйствования.

— Какие трудности у сельских бытовиков по сравнению с городскими коллегами? — поинтересовалась у нее.

— Никаких различий. Разве что жизнь стала немного дороже и люди вынуждены экономить. Например, начали покупать более дорогую и качественную обувь, чтобы меньше ремонтировать.

Вместе с тем оказание услуг на селе убыточно, отметил Александр Волотович.

— Не очень охотно идут сюда предприниматели. Но мы понимаем, что сельчане должны иметь возможность удовлетворить свои бытовые нужды. Поэтому вынужден перекрывать эту убыточность услугами, которые оказываем в городе. Стараемся работать прибыльно, рентабельно, увеличивать объемы услуг.


Лилия ПУЛКО, начальник управления бытового обслуживания населения Минской области:

— В каждом районе области на базе районных комбинатов бытового обслуживания организованы диспетчерские пункты по приему заказов и работает единый короткий номер — 167. По нему люди могут получить консультацию об услугах, которые оказываются в районе, ценах на них. Для удобства населения полный комплекс услуг должен быть сосредоточен в одном месте. Поэтому соответствующие предприятия Минской области развивают их в центральных домах быта. Районные комбинаты предлагают от 11 до 20 видов услуг.

В последние годы дома быта изменились как снаружи, так и внутри, превратились в обновленные многофункциональные центры. Повышается качество обслуживания, вводятся новые виды услуг, приобретается современное оборудование. Например, в Боровлянский дом быта купили специальную машину, которая моет, сушит, расчесывает ковры. Человеку не нужно самому везти громоздкую вещь, ее забирают транспортом, а потом возвращают хозяину. Эта услуга хороша тем, что не нужно вызывать домой чистильщика, который использует химические вещества, и, пока ковер сохнет, домашние ими дышат.

В области есть четыре вышивальных компьютерных машины, которые могут украсить вещь любыми узорами. Например, в Несвиже по заказу вышивают на углу «конверта» имя младенца, который только родился.

В сельской местности бытовые услуги оказывают 247 комплексных приемных пунктов, принадлежащих районным комбинатам бытового обслуживания. В отдаленные и малочисленные деревни выезжают по графику специальные машины. Это позволяет  принимать и по мере выполнения доставлять потребителю заказы.

Татьяна ЛОЗОВСКАЯ

lazovskaya@zviazda.by



Как приблизить бытовые услуги к сельскому потребителю?

Или созданных условий уже достаточно? Чтобы выяснить это, мы поговорили с людьми, в задачу которых и входит развитие указанной сферы.

Заместитель председателя Ельского районного исполнительного комитета Геннадий ЛОПАТЕНКО:

— Я бы не сказал, что в нашем районе бытовые услуги оказываются не в полной мере. У нас очень хороший комбинат бытового обслуживания с опытным руководителем. Именно благодаря усилиям этого человека у нас действительно высокий результат работы как в области, так и в стране. Поэтому я сказал бы, что некоторым районам даже есть чему у нас поучиться. Коллектив комбината небольшой 27 человек, и в районе еще 8 комплексных приемных пунктов. А те люди, которые работают в сельской местности, принимают заявки на услуги. Даже не могу сказать, что еще дополнительно можно предложить. Кстати, насколько мне известно, нареканий со стороны населения на бытовое обслуживание нет. Безусловно, можно рассуждать, что открытие, скажем, домов быта в мелких населенных пунктах даст рабочие места, однако как это окупить? А открывать, чтобы все просто стояло,  зачем? Смотрите: у нас 65 населенных пунктов, но только в четырех проживает более 500 человек. Поэтому выезду автомобилей вполне достаточно. Да и люди знают, как это работает, для них составлен удобный график.

 

Начальник отдела экономики Белыничского районного исполнительного комитета Елена СЕЛИВЕСТРОВА:

— Буквально недавно принято решение районного исполнительного комитета от 5 октября 2017 года «О бытовом обслуживании сельских населенных пунктов». И этим решением мы утвердили график выездного обслуживания при наличии заявок. Я считаю, что мы оперативно реагируем на пожелания жителей, а этим решением нам удалось охватить все сельские населенные пункты. Выезд машин с квалифицированными людьми это идеальный вариант. Зачем держать в каждой деревне штат работников? Во-первых, это невозможно, а во-вторых, нет необходимости. Система, которая сейчас работает, отличная. Жалоб у нас нет. Как и обращений, в которых просят добавить какую-то услугу, перечень и так довольно широк.

Директор открытого акционерного общества «Минский районный комбинат бытового обслуживания» (г. Заславль) Наталья ТОЗИК:

— Теперь у нас все идеально, вопросов на самом деле хватает. В большом городе, крупном районном центре проще, а вот в пристоличье много проблем. Хотя бы потому, что не в каждом населенном пункте есть комплексный приемный пункт, в котором на месте оказываются бытовые услуги. Есть проблема информированности населения. В этом году мы ввели справочный номер 167, по которому можно задать любой вопрос, даем объявления в районной прессе. Операторы службы, к сожалению, сталкиваются с просьбами, которые не входят в нашу компетенцию: скажем, люди просят связать их с Энергосбытом, спрашивают, можно ли куда-то «пристроить» щенков и так далее. Но это наши люди, мы всем стараемся помочь.

Что касается ассортимента услуг, то предлагаем максимальное количество вариантов. Например, в Минском районе не хватало специалистов по ремонту бытовой техники импортных телевизоров, стиральных машин. Что мы сделали? Заключили договоры взаимного сотрудничества с частными организациями. И работа ведется по такой схеме: наш автомобиль забирает из деревни тот же телевизор, везет в Минск мастеру, после исправную технику возвращаем человеку. Деньги за работу получает частник, мы же получаем деньги за перевозку. Такой вот пример партнерства. Аналогичные договоры у нас есть и по химчистке.

Председатель Жодишсковского сельисполкома Сморгонского района Светлана  КУЧЕРОВА:

— Если честно, я даже не знаю, что еще придумать, настолько все продумано в Сморгонском районе. У нас два комбината бытового обслуживания, выходные у них только воскресенье и понедельник. Все можно заказать, поскольку большинство товаров есть в продаже. Что касается ближних населенных пунктов, то туда постоянно выезжают автомобили, в которых есть все необходимое для людей. Мы принимаем заявки, после чего машина развозит все по определенному маршруту. Конечно, бывает и такое, что чего-то нет. Однако вопрос решается уже через неделю, достаточно оформить бумагу — и все оперативно подвезут. Совсем необязательно в каждом населенном пункте иметь свой комбинат или подобный пункт. Они нужны только там, где проживает много людей. А в той же деревне — приезжает машина, сдаешь вещи в химчистку или на починку и ждешь, когда все готово привезут. Нужно ли расширить ассортимент услуг? Я считаю, что всего хватает. А если не хватает, то мы привезем.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

lukashevich@zviazda.by

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Что происходит в Юровичах?

Что происходит в Юровичах?

После трагедии люди общаются с журналистами на условиях анонимности  

Общество

Дмитрий Жилунович. Товарищ песняр

Дмитрий Жилунович. Товарищ песняр

Он был автором Манифеста о провозглашении Советской Беларуси, первым премьер-министром республики, его дважды исключали из партии, он мог стать первым народным поэтом...

Общество

Упростит ли «Электронная школа» жизнь педагогам?

Упростит ли «Электронная школа» жизнь педагогам?

И как это отразится на качестве знаний?