Вы здесь

Главные вызовы автомобильного 2018 года


Уходящий автогод стал довольно насыщенным как для Беларуси, так и для мира в целом. Изменились поколения десятков как бюджетных, так и премиальных моделей, укрепились позиции недорогих автомобилей на рынке, что снова указало на низкую платежеспособность покупателей. Конечно, заработал долгожданный завод «БелДжи», появился очень интересный белорусский кроссовер — в общем, событиями год точно не обделен. Зато к 2018-му есть несколько вопросов, три самые важные из которых сформулировал журналист «Звязды».


Что будет с Gееlу

Фото БЕЛТА.

Наверное, это один из главных вопросов в автосферы Беларуси. Напомним, что в ноябре текущего года состоялось торжественное открытие нового завода СЗАО «БелДжи», в мероприятии принял участие и Александр Лукашенко. В 2018 году планируется выйти на новый уровень локализации деталей — если сейчас он составляет чуть более 31%, то в следующем году должен быть более 52%. То есть передний и задний мосты, колесные диски, системы АBS и ЕSР, а также сиденья будут белорусской сборки, что является вполне достижимым показателем, однако далеко не самым существенным.

Планируется, что в 2018-м с конвейера сойдут 25 тысяч автомобилей — около 22 тысяч пойдет на Россию, остальные несколько тысяч — на продажу в Беларуси. В будущем планируется увеличить мощности до 120 тысяч. Чтобы предприятие было рентабельным, нужно продавать как минимум 35 тысяч авто в год. Более того, завод будет производить автомобили Gееlу в основном для российского рынка. И вот тут возникает серьезный вопрос.

А насколько реальны такие планы? Ведь, как известно, спрос рождает предложение. Попробуем отследить по той же Российской Федерации. В 2017 году самой популярной китайской маркой стал Lifаn. По данным аналитического агентства «Автостат», за прошедшие 10 месяцев этого года продали 13094 авто бренда. Второе место — Сhеrу, компания реализовала 4692 автомобиля, отставание от лидера просто огромное. А вот на третьем месте — как раз Gееlу с показателем уже в 1872 машины.

Более того, агентство отмечает, что продажи Gееlу в России по сравнению с 2016 годом упали на 53,4%. Иначе говоря, для полного выполнения плана белорусско-китайской компании нужно будет продать 22 тысяч автомобилей в Российской Федерации, а это значит — увеличить нынешний показатель более чем в 11 раз. Утверждается, что у предприятия есть четкая бизнес-стратегия, которая позволит добиться этого. Через 12 месяцев увидим.

Как изменится законодательство?

Еще с сентября 2017 года депутаты стали обсуждать возможные изменения в законодательстве в автомобильной сфере. Поводом стали жалобы людей, которые сформулированы достаточно четко. Первое — есть автовладельцы, которые дважды в год платят дорожный налог при прохождении техосмотра, например таксисты. Есть же владельцы новых машин, которые платят пошлину один раз в два года, но сразу в двукратном размере. Кроме того, все платят одинаково, невзирая на расстояния, которые проезжает водитель. Принцип несправедлив.

Вторая претензия заключается в следующем: человек ездит на машине, проходить техосмотр и платит госпошлину, а если он ее продаст, то новый владелец обязан будет пройти и выплатить все заново, даже если предыдущий сделал это за неделю до него. Суть в том, что налог привязывается к владельцу, а не к авто.

Трагедия возле столичного торгового центра, когда под колесами грузовика погиб ребенок, обострила ситуацию. Стало известно, что тот автомобиль уже два года как не проходил техосмотр. Позже появилась серьезная цифра: почти половина автомобилей в Беларуси ездят без техосмотра. Почему? Дешевле заплатить штраф, чем госпошлину.

В 2018 году этот вопрос будет решен окончательно. Депутаты уже работают над проектом указа, согласно которому госпошлину могут заменить на транспортный сбор с возможностью помесячной оплаты. Ждем.

Электричество реально заменит топливо?

Новый 2018 год покажет, насколько жизнеспособна идея электромобилей. Почему можно сделать такой вывод? Есть главная причина — стали приходить тревожные новости о компании Tеslа.

Напомним, эта организация в 2006 году представила автомобиль Mоdеl S, который коренным образом изменил представление об электромобилях. Пока крупнейшие автогиганты разрабатывали технологические моторы и тщательно сокращали расход топлива, Tеslа показала автомобиль, который в зависимости от комплектации и электрического силового агрегата может проехать на одной зарядке более 600 километров. Изумительная цифра, также как и показатель разгона до 100 километров в час. В максимальной комплектации такой автомобиль может преодолеть эту отметку за 2,7 секунды. Таким образом обычный электрический седан стал в один ряд с суперкарами. Немыслимо!

После этого многие автомобильные корпорации начали работу над собственными электромобилями — и сегодня на рынке даже есть из чего выбирать. Но проблема в том, что электромобили до сих пор остаются недоступными не только для большинства белорусов, но и для многих водителей в мире, поскольку цены очень высокие. Да, есть варианты от других компаний — например Fоrd и Nissаn — и цены довольно средние, но у них есть большая проблема — емкость аккумуляторов позволяет проезжать 100—150 км максимум. То есть, чтобы доехать из Минска в Брест, нужно зарядить авто три раза — кому и зачем это нужно? 

Что касается тревожных новостей о Tеslа, то их несколько. Первая — агентство Rеutеrs сообщило, что 90% авто компании выпускаются с дефектами, хотя в компании это отрицают. Вторая — рекордные убытки компании за третий квартал 2017-го — почти 620 миллионов долларов, сообщает Wаll Strееt Jоurnаl. Третья — сборка нового бюджетного автомобиля Mоdеl 3 значительно отстает от графика, что демонстрирует нестабильную бизнес-модель. 

И финальная деталь. Вместо того чтобы решить нынешние проблемы, Tеslа показала два новых автомобиля — электротягач и родстер. Если компания сумеет выбраться из этой ситуации, то 2018 год сможет стать прорывным для всей отрасли, поскольку тренд задает именно она. Но падет Tеslа — может остановиться и отрасль.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ  

lukashevich@zvіazda.by

Оставить комментарий

Выбор редакции

Экономика

Градостроительный паспорт разработают с учетом возможных построек

Градостроительный паспорт разработают с учетом возможных построек

Об этом говорится в новой редакции Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержден

Общество

Учеба может быть в радость, если говорить с учеником на одном языке

Учеба может быть в радость, если говорить с учеником на одном языке

Представьте себе ситуацию: ученик сделал в диктанте 20 ошибок...

Культура

Леонид Ширин: Популярная музыка для меня — это игра

Леонид Ширин: Популярная музыка для меня — это игра

Он уже давно потерял счет песням, которые создал. На просьбу назвать примерное количество задумывается и отвечает приблизительно: около 300.