21 сентября, пятница

Вы здесь

В Минске выбрали лучшие молодежные проекты


В столице прошел финал республиканского конкурса молодежных проектов: студенты и школьники предложили свои идеи использования цифровых технологий в образовании. Всего за победу в финале боролись 20 команд, жюри выбрало восемь лучших проектов.


Разнообразие предлагаемых идей поразило даже айти-экспертов. Так, представленные Android-программы позволяют превратить домашнее задание по иностранным языкам в захватывающий квест, учат черчению и помогают младшим школьникам освоить работу на планшете. А, например, Telegram-бот помогает учителю автоматизировать, а значит, быстро провести и проверить тест по любому предмету. Поразила также собственная модель 3D-принтера одного из учеников столичной гимназии. Авторы лучших идей получат поддержку экспертов по продвижению проектов.

— Через 5—10 лет сегодняшние школьники и студенты будут определять развитие науки и технологий. К кому еще обратиться за идеей будущего, если не к ним? К тому же они изнутри знают все достоинства и недостатки современной системы образования и могут подсказать, как ее улучшить. Именно поэтому Министерство образования считает своей важнейшей задачей поддержку молодых разработчиков и внедрение цифровых технологий в процесс обучения. Мы проводим конкурс молодежных проектов уже второй раз и без ложной скромности скажу: с такой молодежью нашу страну ждет блестящее «цифровое» будущее. Очень приятно и то, что белорусский бизнес поддержал инициативу. Мы благодарны нашим партнерам, особенно компании МТС, за помощь в организации конкурса, — рассказал директор Главного информационно-аналитического центра Минобразования Павел Лис.

— Будущее — за молодежью и технологиями. Конкурс подарил нам множество замечательных идей, которые достойны быть реализованными. Для нас это не просто соревнование талантливых парней и девушек, а прежде всего диалог с ними, возможность вместе с молодежью строить будущее и делать его более комфортным, — отметил руководитель коммерческого департамента МТС Николай Булаш.

Эксперты уверяют, что инновационные проекты, которые предложили конкурсанты, могут изменить нашу жизнь уже сегодня. Всего на конкурс «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса» было подано более 100 заявок от старшеклассников, учащихся профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений страны в возрасте до 23 лет.

Победители конкурса «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса»:

  • «3D-принтер D3D Mini» (Данила Елисеев, Минск, гимназия № 6);
  • «Пакет учебных электронных программ по астрономии и географии» (Дмитрий Коршакевич, Минск, Лицей БГУ);
  • «Автоматизированная система тестирования на платформе Telegram @bytest_bot» (Ростислав Никишин, Минский государственный колледж электроники);
  • «Потерянные билеты» (Андрей Рубченя, Владислав Лёганький, Минск, гимназия № 40);
  • «Android-программа «Школьный помощник» (Иван Плетинский, Солигорск, гимназия № 1);
  • «Универсальный графический редактор «Colokor» (Александр Матюшонок, Каролина Борисова, Минск, СШ № 140);
  • «UGMI» (Роман Демидович, Дмитрий Кулаженко, Владислав Олешко, Брест, гимназия № 1);
  • «MINIQUALI» (Даниил Истомин, Алексей Гамалий, Максим Логвиненко, Минск, БГУ).

Конкурс молодежных проектов Министерства образования и компания МТС провели в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве. За время совместной работы партнеры реализовали и множество других крупных проектов: уроки по безопасному поведению в интернете для учеников младших классов и учебные семинары по ответственному поведению в интернете для учителей, IT-курсы для школьников в оздоровительном лагере, интерактивную платформу для учителей и родителей «Инновационная школа».

Сергей РАСОЛЬКО

rs@zviazda.by

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Почему в Беларуси следует оптимизировать количество сельсоветов

Почему в Беларуси следует оптимизировать количество сельсоветов

И повышать эффективность работы местных органов власти.  

Общество

Каких педагогов хотят видеть дети в объединениях по интересам?

Каких педагогов хотят видеть дети в объединениях по интересам?

Для системы дополнительного образования присущ отложенный во времени эффект.  

Культура

Новый музей и уличные часы теперь есть в Дубровно

Новый музей и уличные часы теперь есть в Дубровно

Их создали в честь предприятий, которые успешно функционировали в дореволюционное время.