Вы здесь

Как в столице решают проблему с паркингами


Ни для кого не секрет, что вопрос, где оставить автомобиль, как во дворах, так и на центральных улицах большого города, особенно столицы, стоит очень остро. Один из способов его решения — внедрение по всему городу системы платных парковок. Сейчас в Минске около 2,5 тысячи предназначенных для этого машино-мест, но уже к 2020 году профильные службы обещают увеличить их количество в 10 раз.


Фото otv-media.ru.

Сейчас же платные парковки сконцентрированы в районах Привокзальной площади, станции метро Якуба Коласа, Старого города. В будущем их без труда можно будет найти по всему периметру внутри Второго кольца. Как отметил председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК, система нужна в первую очередь для регулирования ситуации со слишком большим количеством автомобилей, а не для получения прибыли. К тому же деньги, заработанные таким образом, пойдут на улучшение городской среды: от создания новых парковочных мест до обеспечения безбарьерной среды и велодорожек.

Как показывает практика, введение платы за стоянку к лучшему меняет ситуацию с ее доступностью и безопасностью. В связи с этим жители ближних домов нередко сами обращаются к городским службам с просьбой оборудовать неподалеку платную парковку. Однако эта тема имеет две стороны: актуальным становится вопрос защиты дворов жилых домов, куда чаще всего пытаются переместиться те, кто не желает расставаться с деньгами.

Для контроля за добросовестностью автомобилистов используют различные способы. По словам директора ГУ "Парковки столицы" Олега ЛЕЩИНСКОГО, сейчас в районе улицы Воронянского апробируется новая система. Там установлены видеокамеры, которые фиксируют пребывание автомобиля на парковке по регистрационным знакам. С конца декабря проводится работа по информированию жителей ближних дворов о нововведении, создается база владельцев автомобилей. Чтобы всем было удобно, плату за парковку не местным жителям нужно будет вносить только если они оставят на ней свой автомобиль в период с 8 до 20 часов в будние дни. Подобная система уже зарекомендовала себя в районе бульвара Мулявина, где, например, предусмотрены специальные условия для родителей, которые привозят детей в детский сад.

Что касается тех, кто пытается воспользоваться услугами парковок бесплатно, все они занесены в базу. Если нарушения повторяются многократно, дело может дойти до суда. Те же, кто просто не разобрался с системой или забыл внести оплату, суровой кары могут не бояться — их просто попросят внести ее позже.

Как рассказали специалисты, средний срок окупаемости платных парковок в столице около 1,5 года. На данный момент их количество в столице составляет 39, но планируется, что уже к концу года оно увеличится до 70.

Дарья КОСКО

kasko@zvіazda.by

Фото БЕЛТА

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.