21 сентября, пятница

Вы здесь

Составлен рейтинг самых предприимчивых регионов страны


Лидером среди деловых территорий оказалась Минская область, где больше всего индивидуальных предпринимателей (ИП) на 1 тысячу жителей, однако больше других в среднем зарабатывают «ипэшники» на Брестчине. Рейтинг составила площадка объявлений «Куфар» на основе официальной статистики и собственных данных.


Минск лидирует с отрывом

Столичная область лидирует по общему количеству ИП и их доли среди населения. В самом предприимчивом регионе даже без учета столицы насчитывается 26 индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу жителей. Больше бизнесменов только в Минске — около 40 ИП на каждую тысячу горожан.

Второе место в рейтинге занимает Гродненская область, где на 1 тысячу жителей приходится около 23 предпринимателей. Третье место с незначительным отставанием занимает Брестский регион. Развивается малый бизнес и в Могилевской области, в которой на себя работает свыше 2,1% населения. За ней следует Гомельский регион с 19 «ипэшниками» на 1 тысячу жителей. Наименее предприимчивой оказалась Витебская область: свое дело здесь открыли всего 1,8% населения.

Более 2 тысяч рублей в месяц

Абсолютный максимум зарабатывают в Минске, где оборот на одного предпринимателя в среднем составляет около 2500 рублей в месяц. За пределами столицы выгоднее вести дела в Брестской области, где бизнесмены в среднем имеют около 2300 рублей. Второе место среди регионов занимает Гродненская область — с 2270 рублей на каждого «ипэшника». Почти на 70 рублей меньше получают бизнесмены на Гомельщине. Строкой ниже идет столичный регион, где выручка предпринимателя обычно составляет 2170 рублей. Меньше зарабатывают предприниматели в Могилевской области (2060 рублей), а замыкает список Витебский регион — здесь ИП могут рассчитывать на оборот в 2030 рублей в месяц.

Продавать и строить

Большинство «ИП» в Беларуси занимаются торговлей, строительством и перевозками. В каждом регионе в этих сферах работает более половины зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Исключение составляет только Минск, где на второе место после торговцев вышли консультанты, дизайнеры и фотографы.

В среднем по стране каждый второй рубль белорусские предприниматели получают от сферы торговли. Однако каждый регион имеет свои особенности. Так, предприниматели Минской области больше других зарабатывают на производстве и строительстве, Витебской на сельском хозяйстве, а Брестской на медицинских и социальных услугах. В Гомельской области как нигде популярны услуги временного проживания и питания.

Должен стать драйвером экономики

«Малый бизнес начинает играть все более заметную роль в экономике, занимая даже те области, которые традиционно были прерогативой крупных компаний. Это позитивно сказывается на развитии рынка и экономики в целом», убежден начальник управления маркетинга и коммерции «Куфара» Илья Жуковец.

В то же время, как отмечает эксперт, потенциал сегмента малого бизнеса значительно выше: в успешных странах именно он является драйвером экономики. Успешно развиваться белорусским предпринимателям мешают непонимание законодательства, отсутствие стратегического планирования и недостаточное знание сферы онлайн-торговли. Ситуацию могут улучшить образовательные инициативы, призванные помочь предпринимателям-новичкам разобраться в сфере электронной коммерции.

«Только в прошлом году белорусы потратили на онлайн-шопинг около 360 млн долларов. Чтобы сохранить бизнес, предприниматели выходят в онлайн вслед за потребителями. Мы видим это и по тому, как активно подключаются онлайн-витрины на нашей площадке, что помогает всем желающим адаптировать свой бизнес к реалиям цифровой экономики», подчеркнул эксперт.

Стало больше бизнес-леди

Еще одной тенденцией стал рост количества женщин среди ИП. Все больше девушек хотят открыть собственное дело, вместо того, чтобы работать на компанию. «Активность женщин в бизнесе возрастает, и мы видим это по тому, как активно девушки участвуют в образовательных мероприятиях», — отметил представитель площадки.

Все больше предпринимателей стали создавать стартапы. Получают развитие и новые формы финансирования бизнеса, такие как краудфандинг. «Белорусские предприниматели, особенно молодежь, изучают западные тенденции и стараются смотреть в будущее. Все понимают: вести бизнес «по-старому» уже неэффективно: если не перестроиться, можно потерять свою долю рынка», — пояснил Илья Жуковец.

Сергей КУРКАЧ

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Почему в Беларуси следует оптимизировать количество сельсоветов

Почему в Беларуси следует оптимизировать количество сельсоветов

И повышать эффективность работы местных органов власти.  

Общество

Каких педагогов хотят видеть дети в объединениях по интересам?

Каких педагогов хотят видеть дети в объединениях по интересам?

Для системы дополнительного образования присущ отложенный во времени эффект.  

Культура

Новый музей и уличные часы теперь есть в Дубровно

Новый музей и уличные часы теперь есть в Дубровно

Их создали в честь предприятий, которые успешно функционировали в дореволюционное время.