Вы здесь

Белорусы покорили «Дакар-2018»


Команда «МАЗ-СПОРТавто» успешно прошла сквозь пространство и бездорожье Южной Америки. Белорусы своим усердием сделали юбилейный «Дакар-2018» по-настоящему праздничным. Экипаж 512-й машины занял второе место и увозит домой «серебряного бедуина». Как отмечают гонщики, борьба была жесткой, а 40-градусная жара, которая подогревала атмосферу гонки на выживание, и вовсе делала ее похожей на ад. Напомним, как это было.


Более 4500 километров скоростных участков и более 9000 километров дорог за спиной участников юбилейной 40-й гонки. Из 44 грузовиков, которые стартовали в Лиме, ​​до финиша добрались лишь 24 экипажа. По словам пилота «МАЗ-СПОРТавто» экипажа № 503 Александра Василевского, это был действительно суровый «Дакар». Тяжелый, но притягательный — каким он и должен быть. «В этом году «Дакар» показал, что он непростой для всех. С 2012 года не было таких серьезных песков, каньонов, опасных, каменистых трасс», — добавил Александр Василевский.

Заключительные километры участники проходили в Аргентине. Спецучасток под номером 12 стал самым продолжительным и составил 522 км. В этом году спецучастки здесь не давали возможности разогнать машины. Хорошие дороги, которыми были русла рек, очень быстро сменились зонами с мелким песком, похожим на мучную пыль, который называют «фэш-фэш». Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» придерживались своей тактики и методично шли к намеченной цели. Пилот 512-го экипажа Сергей Вязович закончил день на седьмой позиции, а пилот 518-го Алексей Вишневский и 503-го Александр Василевский на десятой и одиннадцатой соответственно.

По словам Сергея Вязовича, члены экипажа ехали в своем темпе, никуда не гнали. Гонщики позволили себе это, так как знали, что их позиции в списке ничего не угрожало. «За километров 80 до финиша мы встретили Федерико Виллагру, который ремонтировался. Нас обогнал Мартин Коломый, и в связке с ним мы доехали до финиша первой части спецучастка», — рассказал Сергей Вязович. Однако второй отрезок спецучастка негативно повлиял на подвеску «МАЗа». Последние 100 километров белорусов мучила извилистая дорога. Скорость пришлось сбросить значительно. После 12 этапов Сергей Вязович укрепил свою позицию на третьем месте генеральной классификации зачета грузовиков.

Мотивацию к победе на тринадцатом спецучастке ралли-марафона в Кордове усиливало выбывание из борьбы Федерико Виллагры с его экипажем «Ivесо». Благодаря этому экипаж «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева переместился на первую позицию, а Сергея Вязович — на вторую. Замыкал тройку лидеров Айрат Мардеев на «КАМАЗе». Как результат, команда «МАЗ-СПОРТавто» смогла пройти гонку в полном составе и занять второе место. Это первая большая победа белорусов. «На заключительном спецучастке мы очень переживали. Знали случаи, когда и на последних километрах дистанции сходят автомобили, поэтому пока линию финиша не пересекли, не могли расслабиться. Напряжение просто переполняло. Но теперь мы безмерно счастливы! Это самый сложный «Дакар» из тех, которые я помню. Более 10 сильнейших экипажей мира бились только за подиум. Добраться до финиша удалось не всем. Мы смогли выстоять в этой битве и попасть на пьедестал», — подвел итог Сергей Вязович.

В планах команды «МАЗ-СПОРТавто» уже отмечены марафон «Шелковый путь - 2018», а в июле — сборка нового автомобиля для новых соревнований.

Илья КРЫЖЕВИЧ

Выбор редакции

Экономика

Молодых специалистов в сельском хозяйстве манят не только жилье и зарплата

Молодых специалистов в сельском хозяйстве манят не только жилье и зарплата

В сельхозкооперативе «Нива-2003» Гродненского района сейчас работает 11 молодых специалистов.

Общество

Композитор Олег Елисеенков: у нас с женой все общее — и радости, и горести, и деньги

Композитор Олег Елисеенков: у нас с женой все общее — и радости, и горести, и деньги

Со своей женой автор популярных песен знаком почти полвека.

Общество

Собираемся в школу. В августе одна из главных задач мам и пап — «экипировка» детей к 1 сентября

Собираемся в школу. В августе одна из главных задач мам и пап — «экипировка» детей к 1 сентября

Первое и главное правило — еще дома определитесь с тем, что вам нужно.

Экономика

Всемирная прачечная: евразийские барьеры на пути отмывания грязных денег

Всемирная прачечная: евразийские барьеры на пути отмывания грязных денег

Расширение сотрудничества ЕЭК и Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) 10 июля обсудили министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Жаксылыков и директор Росфинмониторинга, председатель ЕАГ Юрий Чиханчин.