23 февраля, пятница

Вы здесь

Как государства и автопроизводители борются за экологию?


С 1 января 2018 года все типы автомобилей, включая грузовой и пассажирский автотранспорт, производимые в ЕАЭС или импортируемые в союз, будут соответствовать пятому экологическому классу — аналогу «Евро-5». Какие изменения это привнесет в автомобильную сферу — объясняем в этом материале.


Cодержание вредных, загрязняющих веществ в выхлопных газах новых транспортных средств снизится в 1,5 раза.

Из истории вопроса

Автомобильные двигатели вырабатывают вещества, которые отрицательно влияют на состояние окружающей среды. Для того чтобы контролировать опасные выбросы в выхлопных газах у автомобилей, в начале 90-х Европейской экономической комиссией ООН были введены экологические стандарты «Евро».

Был утвержден официальный регламент, который требовал снизить содержание угарного газа, остаточных углеводородов и оксидов азота в выхлопах крупнотоннажных автомобилей.

Каждый последующий стандарт содержал все более и более жесткие правила. «Евро-3» (1999 год) — это снижение выбросов по сравнению с предыдущей нормой на 30—40 %, требования — «Евро-4» (2005 год) жестче предыдущего на 65—70 %. Стандарт «Евро-5» принят в Европейском союзе с 2009 года — получается, что в полной мере в ЕАЭС он заработал лишь через девять лет! Сегодня в ЕС принят и «Евро-6».

Отечественная реакция

Для белорусских производителей транспорта «Евро-5» — это вовсе не новость. Правила авторынка просты и общеизвестны: если производимый автомобиль не соответствует стандартам «Евро», то он элементарно не сможет «выйти» за границы государства. Поэтому у «БелДжи» — вся линейка моторов нового Geely Atlas соответствует «Евро-5».

С пассажирским и грузовым транспортом несколько сложнее: например, «МАЗ» в настоящее время выпускает широкую гамму продукции, значительная часть которой соответствует экологическому классу «Евро-5». Однако для разных рынков завод предлагает разные стандарты. Так, в страны Африки отправляют технику со стандартами «Евро-2» и «Евро-3», в страны СНГ и отдельные государства Юго-Восточной Азии поставляется техника стандарта «Евро-4» и «Евро-5», а для стран ЕС производят «Евро-6».

Как пояснили на предприятии, завод использует двигатели российского, белорусского и немецкого производства — все они соответствуют «Евро-5», возможно расширение гаммы автомобилей с двигателями китайского производителя Weіchaі Power. Перспективным направлением является внедрение газовых двигателей. В «МАЗе» также рассказали, что ведутся работы по созданию нового семейства полноприводных автомобилей повышенной проходимости с колесной формулой 8х8 и тяжелых самосвалов экологического класса «Евро-5».

Человек природе друг

Нововведение окажет неоценимую услугу окружающей среде стран — участниц ЕАЭС, поскольку содержание вредных, загрязняющих веществ в выхлопных газах новых транспортных средств снизится в 1,5 раза. В целом, «Евро-5» содержит следующие требования: снижение для бензиновых двигателей окисей азота и углеводородов на 25 %, для дизелей — снижение на 80 % выбросов сажи и на 20 % окисей азота, сокращение выброса твердых частиц в выхлопе до 5 мг/км. Кроме того, содержание угарного газа в выхлопных газах бензиновых авто должно сократиться на 25 %, дизельных — на 20 %.

Вступление в силу более жестких норм позволит стимулировать выпуск новейших типов транспортных средств, а также внедрение технологий в двигателестроении. Также появляется возможность для создания новых производств в автосфере, прежде всего, в области изготовления компонентов и комплектующих.

Напомним, с 1 января 2015 года экологическому классу 5 должны были соответствовать новые модели легковых автомобилей, которые до этого не производились на территории Евразийского экономического союза. Уже в 2016 году это требование было распространено на все легковые автомобили, производимые на территории ЕАЭС или импортируемые из третьих стран. Единственным исключением тогда стали машины повышенной проходимости, но с первого дня 2018 года под норму попали все типы автомобилей.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

Фото Анатолия КЛЕЩУКА

Название в газете: «Евро» не только для Европы

Оставить комментарий

Выбор редакции

Политика

«Народный избранник — это как река между двумя берегами»

«Народный избранник — это как река между двумя берегами»

Об особенностях депутатской деятельности, работе с населением и творческом настрое.

Общество

Андрей Равков: Я не мечтал быть генералом

Андрей Равков: Я не мечтал быть генералом

Министр обороны — о сложном пути к генеральским погонам, перспективах развития белорусской армии и мирном небе над головой.

Общество

Иван Кирчук: Я 14 лет жил один и более не планировал никакой семьи

Иван Кирчук: Я 14 лет жил один и более не планировал никакой семьи

«Ой, Иван Иванович, а где ваша борода?» Само собой вырвался у меня этот вопрос, когда открыла дверь в этнолабораторию и увидела лидера группы «Этно-трио «Троица»...