17 августа, пятница

Вы здесь

Как государства и автопроизводители борются за экологию?


С 1 января 2018 года все типы автомобилей, включая грузовой и пассажирский автотранспорт, производимые в ЕАЭС или импортируемые в союз, будут соответствовать пятому экологическому классу — аналогу «Евро-5». Какие изменения это привнесет в автомобильную сферу — объясняем в этом материале.


Cодержание вредных, загрязняющих веществ в выхлопных газах новых транспортных средств снизится в 1,5 раза.

Из истории вопроса

Автомобильные двигатели вырабатывают вещества, которые отрицательно влияют на состояние окружающей среды. Для того чтобы контролировать опасные выбросы в выхлопных газах у автомобилей, в начале 90-х Европейской экономической комиссией ООН были введены экологические стандарты «Евро».

Был утвержден официальный регламент, который требовал снизить содержание угарного газа, остаточных углеводородов и оксидов азота в выхлопах крупнотоннажных автомобилей.

Каждый последующий стандарт содержал все более и более жесткие правила. «Евро-3» (1999 год) — это снижение выбросов по сравнению с предыдущей нормой на 30—40 %, требования — «Евро-4» (2005 год) жестче предыдущего на 65—70 %. Стандарт «Евро-5» принят в Европейском союзе с 2009 года — получается, что в полной мере в ЕАЭС он заработал лишь через девять лет! Сегодня в ЕС принят и «Евро-6».

Отечественная реакция

Для белорусских производителей транспорта «Евро-5» — это вовсе не новость. Правила авторынка просты и общеизвестны: если производимый автомобиль не соответствует стандартам «Евро», то он элементарно не сможет «выйти» за границы государства. Поэтому у «БелДжи» — вся линейка моторов нового Geely Atlas соответствует «Евро-5».

С пассажирским и грузовым транспортом несколько сложнее: например, «МАЗ» в настоящее время выпускает широкую гамму продукции, значительная часть которой соответствует экологическому классу «Евро-5». Однако для разных рынков завод предлагает разные стандарты. Так, в страны Африки отправляют технику со стандартами «Евро-2» и «Евро-3», в страны СНГ и отдельные государства Юго-Восточной Азии поставляется техника стандарта «Евро-4» и «Евро-5», а для стран ЕС производят «Евро-6».

Как пояснили на предприятии, завод использует двигатели российского, белорусского и немецкого производства — все они соответствуют «Евро-5», возможно расширение гаммы автомобилей с двигателями китайского производителя Weіchaі Power. Перспективным направлением является внедрение газовых двигателей. В «МАЗе» также рассказали, что ведутся работы по созданию нового семейства полноприводных автомобилей повышенной проходимости с колесной формулой 8х8 и тяжелых самосвалов экологического класса «Евро-5».

Человек природе друг

Нововведение окажет неоценимую услугу окружающей среде стран — участниц ЕАЭС, поскольку содержание вредных, загрязняющих веществ в выхлопных газах новых транспортных средств снизится в 1,5 раза. В целом, «Евро-5» содержит следующие требования: снижение для бензиновых двигателей окисей азота и углеводородов на 25 %, для дизелей — снижение на 80 % выбросов сажи и на 20 % окисей азота, сокращение выброса твердых частиц в выхлопе до 5 мг/км. Кроме того, содержание угарного газа в выхлопных газах бензиновых авто должно сократиться на 25 %, дизельных — на 20 %.

Вступление в силу более жестких норм позволит стимулировать выпуск новейших типов транспортных средств, а также внедрение технологий в двигателестроении. Также появляется возможность для создания новых производств в автосфере, прежде всего, в области изготовления компонентов и комплектующих.

Напомним, с 1 января 2015 года экологическому классу 5 должны были соответствовать новые модели легковых автомобилей, которые до этого не производились на территории Евразийского экономического союза. Уже в 2016 году это требование было распространено на все легковые автомобили, производимые на территории ЕАЭС или импортируемые из третьих стран. Единственным исключением тогда стали машины повышенной проходимости, но с первого дня 2018 года под норму попали все типы автомобилей.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

Фото Анатолия КЛЕЩУКА

Название в газете: «Евро» не только для Европы

Оставить комментарий

Выбор редакции

Экономика

Когда  на Могилевщине повысятся надои?

Когда на Могилевщине повысятся надои?

Корреспондент «МС» попыталась разобраться.

Калейдоскоп

Веселые истории наших читателей

Веселые истории наших читателей

Про жатву, Мулявина и налогового инспектора.

Общество

Какой потенциал имеют белорусские болота?

Какой потенциал имеют белорусские болота?

В болото либо сразу влюбляешься, либо не принимаешь его.

Общество

Результаты на ЦТ оценивались по двум методикам

Результаты на ЦТ оценивались по двум методикам

Но сертификаты абитуриенты получили с баллами по прежней системе подсчетов.