Вы здесь

МАК назвал возможную причину крушения Ан-148 в Подмосковье


Обогрев всех трех приемников полного давления самолета Ан-148, который разбился 11 февраля в Подмосковье, находился в выключенном состоянии, сообщила комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы.


Фото ЕРА

На борту самолета "Саратовских авиалиний", выполнявшего рейс из Москвы в город Орск в Оренбургской области, находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Во вторник комиссия завершила расшифровку данных бортового параметрического самописца, обнаруженного на месте крушения в Раменском районе Подмосковья.

"Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", - говорится в сообщении на сайте МАК.

Приемник полного давления - важное устройство бортовой системы самолета, предназначенное для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты.

Его неправильная работа приводит к искажению показаний приборов в кабине экипажа и нештатной работе автоматических систем управления.

По данным МАК, через 2 минуты и 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч основной и резервный приборы командира воздушного судна стали показывать существенно отличающиеся друг от друга данные о скорости самолета, а у второго пилота прибор вообще перестал регистрировать изменения скорости.

Далее эти расхождения продолжали расти, после чего экипаж отключил автопилот. Дальнейший полет проходил в ручном режиме. В итоге самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов.

"В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за четыре-пять секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", - сообщает комиссия.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится в сообщении МАК.

ВВС

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.