Вы здесь

«Писать летом на природе мешают комары»


Дизайнер почтовой продукции создает вечерами картины и выставляется в галереях

Мы часто жалуемся, что кроме как на работу больше ни на что не хватает времени. Ирина ГОСПОДАРСКАЯ, дизайнер отдела маркетинговой стратегии управления маркетинга Белпочты, уверена: если есть желание и вдохновение, время можно найти. Вечерами она пишет картины. Иногда настолько углубляется в творчество, что может рисовать до пяти утра. Работница почты и художница в одном лице рассказала, где самые красивые места для пленэров и чего боится живописец, когда берет в руки кисть.


Ирина закончила Витебский государственный технологический университет по специальности «художник-технолог легкой промышленности». Вспоминает, что в вузах им старались дать по максимуму знаний и учили всему — и дизайну, и рекламе. После того как получила диплом, женщина полтора года работала на трикотажной производства. Рисовала там полотна, подбирала цвета, разрабатывала модели одежды. А потом стала больше интересоваться рекламой и пошла в сферу маркетинга.

На почте Ирина работает шестой год. На ней — дизайн рекламной продукции. Листовки, буклеты, каталоги, которые лежат в отделениях связи, — ее рук дело. Женщина одна из первых узнает о новых почтовых услугах. Некоторыми из них и сама пользуется, например доставкой товаров из интернет-магазина предприятия.

— Всегда мечтала, чтобы моя работа была связана с творчеством, — говорит Ирина.

Среди ее родственников больше математиков и преподавателей. Папа — военный, мама — медик. А Ирина с детства увлекается живописью. Ходила в две художественные школы. Сейчас создает картины у себя на кухне — собственной мастерской у женщины нет.

— Люблю экспериментировать с техниками и материалами, — делится. — Но отчасти работаю с маслом и акрилом. Для меня важна идея: материал и техника исполнения подбираются уже под нее. Одна из моих любимых тем — кукольный город. При создании этих картин я старалась передать фактуру ткани.

Во время отдыха Ирина любит писать пейзажи с натуры. Раньше часто ездила на пленэры на Витебщину и Смоленщину (в этой российской области сейчас живет ее отец) — говорит, там очень красивые места. «Погулять на природе, постоять у реки очень приятно. Только комары мешают работать летом», — улыбается собеседница.

На минских улицах зарисовки она пока не делает. Все собирается начать, но, признается, стесняется публики.

— Когда выходишь с этюдниками (мольберт с ящиком для красок. — Авт.), сразу привлекаешь к себе внимание. Но когда-нибудь я этот страх преодолею. Уже все подготовила для городского пленэра. Думаю, Верхний город и Троицкое предместье — то, с чего можно начать. Еще мне очень нравится улица Карла Маркса. Почтамт также хотела бы нарисовать.

Сколько картин уже написано, Ирина не считала. Но места, чтобы их хранить, не хватает катастрофически. Художница делится: хочется работать над большими форматами, но такой возможности нет — где их потом разместишь.

Некоторые работы женщина дарит друзьям. Замечает, что каждая картина должна дождаться своего хозяина. Но есть и такие, с которыми Ирина не готова расстаться. Одна из ее любимых картин — этюд с цветами. На нем изображен букет полевых цветов, которые в летний день собрала для художницы дочь.

Вобще, за каждой работой стоит какая-то история. В кабинете Ирины есть картина с ангелом рассвета — он влетает в окошко ранним утром и аккуратно будит своего хозяина. А когда женщина писала заброшенный колодец, смогла передать проблему деревень, которые исчезают.

Что чувствует художник, когда берет в руку кисть? Оказывается, страх белого листа: думает, как бы не испортить прекрасное чистое полотно. А еще гадает, удастся ли реализовать первоначальную задумку. Ведь картина может повести в другую сторону.

Интересуемся у Ирины, какие художники ее вдохновляют. «Я всегда любила импрессионистов — кто же их не любит? Нравится творчество Климта, Босха, Брейгеля».

— Говорят, что художник должен быть голодным. Согласны?

— Думаю, художник должен быть счастливым и летать, как бабочка, со своим этюдником. Тогда и работы пишутся легко. Картина должна вызывать радость.

— Вы сама оптимистка?

— Стараюсь ей быть, но мне над этим еще надо много работать, — отвечает с улыбкой собеседница.

Ирина относится к себе очень критично и требовательно. Бывает, переписывает картины по несколько раз. К своей работе «Рождественская сказка» она 10 лет постоянно возвращалась, дорабатывала. Хотя некоторые этюды создавались буквально за час.

Самые красивые месяцы, по мнению художницы, — май, август и сентябрь. А из пейзажей, которые хотелось бы написать, работница почты называет море и горы. С удовольствием бы съездила для этого в Болгарию или Сербию.

13-летняя дочь Ирины, кстати, тоже учится в художественной школе. Только в отличие от мамы предпочитает акварели.

Вопрос, который волнует многих посетителей музеев и выставок: как понять, что перед тобой настоящее искусство? «Когда это написано с душой, — уверена Ирина. — Не люблю, когда распинают чужие картины: это некрасиво. В детстве же все рисуют, а потом начинают бояться сделать не так, ведь кто-то посмеется. У взрослых этот страх очень сильный. Но если хочется рисовать, не думайте, что скажут другие. Просто купите кисточку, краски и пишите то, что хочется. Смотреть видеоуроки я бы не советовала, у них есть минус — могут направить на узкую тропинку. Не надо стараться копировать».

 

Ирина Господарская выставляла картины в Минске, Витебске, Новополоцке, Смоленской области. Участвовала в фестивале народного творчества «Сузор'е», профсоюзном конкурсе «Новые имена Беларуси». В прошлом году одну из работ отнесла на выставку «Я Моне, Я Шишкин, Я Малевич». Когда интересуемся планами, Ирина делится, что хочет вернуться к абстракции. Но подробности не раскрывает, говорит, у художников не принято озвучивать замыслы.

— Соблазн стать свободным художником был, — признается дизайнер, — но реклама для меня тоже творчество. И я не хочу отказываться от работы, которая приносит мне удовольствие.

Наталья ЛУБНЕВСКАЯ

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Партизанские рукописи — бесценные свидетельства военного времени

Партизанские рукописи — бесценные свидетельства военного времени

Партизанские журналы — на самом деле уникальные информационные сборники, значение и важность которых понимали в том числе их создатели и читатели.  

Общество

Белорусские ученые представили более 300 разработок и технологий

Белорусские ученые представили более 300 разработок и технологий

На юбилейной выставке Национальной академии наук.  

Общество

На лечение и охоту. Что привлекает иностранцев в Беларуси?

На лечение и охоту. Что привлекает иностранцев в Беларуси?

Белорусские санатории перестали быть местом отдыха преимущественно пожилых людей. 

Общество

Птицы, люди, цитаты из классиков: кто, как и зачем раскрашивает города

Птицы, люди, цитаты из классиков: кто, как и зачем раскрашивает города

Корреспондент «Звязды» встретилась с художником Александром Благием.