23 июня, суббота

Вы здесь

Как правильно учителю общаться с учениками в интернете


Как правильно учителю общаться с учениками в интернете и использовать глобальную сеть для образовательных целей? Какую информацию корректно публиковать на своей странице в социальных сетях и можно ли считать личную страницу учителя «личной»? Эти вопросы обсудили в Могилевском государственном университете имени Аркадия Кулешова, где прошла открытая лекция для педагогов региона.


Спикером мероприятия, организованного Министерством образования Беларуси и компанией МТС, стала доцент, кандидат психологических наук, внештатный сотрудник Фонда развития интернета Виктория Измагурова. Как отметила эксперт, сегодня существуют две основные модели поведения педагога в интернете. Одна из них — отказ от общения с учениками, сохранение личного пространства и своей жизни от посторонних. С точки зрения воспитания и доверия такой путь менее эффективен. Вторая модель поведения — добавление учащихся в «друзья» и активные отношения с ними. «Безусловно, это требует от педагога высокого уровня информационной культуры, чтобы «быть в теме» и влиять на процесс личностного становления своих учеников», — считает Виктория Измагурова.

«Интернет-пространство — естественная «среда обитания» современных школьников. Виртуальные отношения иногда преобладают над реальными. Необходимо учитывать, что школьники имеют доступ не только к аккаунтам сверстников, но и к страницам своих педагогов в социальных сетях. Подростки, просматривая интернет-профиль, вольно или невольно сопоставляют образ учителя в сети и в реальной жизни. Поэтому очень важно, чтобы эти образы совпадали. Подобные мероприятия помогают педагогам найти ответы на свои вопросы, выстроить правильный вектор поведения в социальных сетях и способствуют поддержанию их положительного имиджа в интернет-пространстве», — прокомментировал событие директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь Павел ЛИС.

По данным исследований Лаборатории Касперского, около 90% детей ежедневно заходят в интернет, при этом каждый третий проводит в интернете от 3 до 5 часов, каждый шестой — от 5 до 8 часов. Также установлено, что 90% педагогов используют социальные сети в личных целях и 73% процента добавляют своих учеников в «друзья».

Надежда НИКОЛАЕВА

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Что могут регионы?

Что могут регионы?

Совет Республики продолжает выездные заседания в областях. Парламентарии посетили Гродненскую область.

Общество

Островец: как строится город энергетиков

Островец: как строится город энергетиков

Пуск первого энергоблока Белорусской АЭС планируется на конец 2019 года.

Экономика

Дачи и коттеджи: если сложно продать — то можно сдать

Дачи и коттеджи: если сложно продать — то можно сдать

Загородных домов на рынке так много, что их не покупают даже по себестоимости.