Вы здесь

Как правильно учителю общаться с учениками в интернете


Как правильно учителю общаться с учениками в интернете и использовать глобальную сеть для образовательных целей? Какую информацию корректно публиковать на своей странице в социальных сетях и можно ли считать личную страницу учителя «личной»? Эти вопросы обсудили в Могилевском государственном университете имени Аркадия Кулешова, где прошла открытая лекция для педагогов региона.


Спикером мероприятия, организованного Министерством образования Беларуси и компанией МТС, стала доцент, кандидат психологических наук, внештатный сотрудник Фонда развития интернета Виктория Измагурова. Как отметила эксперт, сегодня существуют две основные модели поведения педагога в интернете. Одна из них — отказ от общения с учениками, сохранение личного пространства и своей жизни от посторонних. С точки зрения воспитания и доверия такой путь менее эффективен. Вторая модель поведения — добавление учащихся в «друзья» и активные отношения с ними. «Безусловно, это требует от педагога высокого уровня информационной культуры, чтобы «быть в теме» и влиять на процесс личностного становления своих учеников», — считает Виктория Измагурова.

«Интернет-пространство — естественная «среда обитания» современных школьников. Виртуальные отношения иногда преобладают над реальными. Необходимо учитывать, что школьники имеют доступ не только к аккаунтам сверстников, но и к страницам своих педагогов в социальных сетях. Подростки, просматривая интернет-профиль, вольно или невольно сопоставляют образ учителя в сети и в реальной жизни. Поэтому очень важно, чтобы эти образы совпадали. Подобные мероприятия помогают педагогам найти ответы на свои вопросы, выстроить правильный вектор поведения в социальных сетях и способствуют поддержанию их положительного имиджа в интернет-пространстве», — прокомментировал событие директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь Павел ЛИС.

По данным исследований Лаборатории Касперского, около 90% детей ежедневно заходят в интернет, при этом каждый третий проводит в интернете от 3 до 5 часов, каждый шестой — от 5 до 8 часов. Также установлено, что 90% педагогов используют социальные сети в личных целях и 73% процента добавляют своих учеников в «друзья».

Надежда НИКОЛАЕВА

Выбор редакции

Общество

Чем живет Фаниполь — самый молодой город Беларуси

Чем живет Фаниполь — самый молодой город Беларуси

Сегодня в Фаниполе зарегистрировано 16 318 жителей.  

Общество

Приобретут ли у хозяев старые дома?

Приобретут ли у хозяев старые дома?

Одельский сельский совет, что в Гродненском районе, можно назвать воротами в Евросоюз. 

Общество

Время, образование, зарплата — 3 проблемы многодетных мам. Как преодолеть?

Время, образование, зарплата — 3 проблемы многодетных мам. Как преодолеть?

Размеры детских выплат бывают даже больше зарплаты.  

Общество

Психолог рассказывает, как найти общий язык с подростком

Психолог рассказывает, как найти общий язык с подростком

Переходный возраст не только испытывает на прочность самого подростка и его родителей...