Вы здесь

Страна ждет маршрутчиков с договорами


Транспортный рынок должен регулироваться, так как это, прежде всего, — безопасность людей при перевозках, считают в Минтрансе. Главную задачу министерство совместно с операторами видит в том, чтобы помочь организовать перевозки и обезопасить пассажиров от опасности, а не проверять маршрутчиков. Они по-прежнему могут заезжать за пассажирами в различные населенные пункты и останавливаться по требованию, если там имеются соответствующие условия. Расписание движения и стоимость билетов также предлагает сам перевозчик.

 


Маршрутов, которые исчезли, и не существовало

— Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» разрабатывался с 2015 года, и многие, в том числе и я, хотели сделать его более жестким, — отметил заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр ШИШКО, рассказывая об итогах встречи в Администрации Президента с участием представителей перевозчиков. — Мы нашли, считаю, хорошее взаимопонимание с перевозчиками. Объяснили изменения в правилах перевозок, рассказали, как заключать договоры, подавать заявление. В каждой области операторы устроили прием документов, и сейчас мы ожидаем активного желания перевозчиков на заключение договоров. Во многих регионах перевозчики их уже заключают.

Отменены сегодня маршруты, по мнению замминистра, — те рейсы, которых фактически и не существовало. Это нерегулярные перевозки. А бояться конкурса, который будет проведен через несколько месяцев, не стоит. Это в интересах и перевозчиков, и пассажиров, так как существует выбор.

Водители маршруток смогут предложить свои расписания движения, по которым они работали. Это делается для того, чтобы не ограничивать их в наработках, которые они имели, и чтобы им было легче входить на рынок, подчеркнул Александр Шишко. Требование отмечаться у диспетчера перед отправкой в ​​рейс и по приезду в новом законе направлено на то, чтобы засвидетельствовать, что перевозчик приехал в конечный пункт, чтобы оператор знал, что поездка завершилась удачно. При этом вмешиваться в то, как маршрутчики налаживают работу с пассажирами, никто не будет, главное, чтобы это делалось цивилизованно.

— В Администрации Президента мы обсуждали организацию регулярных маршрутов, чтобы транспорт был доступен пассажирам, чтобы они знали его расписание и были уверены, что автобус придет, ему выдадут билет и, рассчитавшись, человек получит страховку на безопасный проезд, — сообщил замминистра. — Билет на рейсовый регулярный маршрут — наша страховка. Таким образом мы заключаем с перевозчиком договор. Если рейсовый автобус не приедет, человек может обратиться к перевозчику, чтобы компенсировать потери. А что можно предъявить перевозчику? Чек? Это подтверждение приема денег, а не договор на перевозку.

На Полоцк и Молодечно

В Минтрансе считают, что государство дало перевозчикам все условия для работы. Бесплатная лицензия, право выбора маршрута обслуживания, автовокзалы и диспетчерские станции страны готовы принять весь поток автобусов. Кстати, стоимость заезда одной машины на вокзал обходится от одного до четырех рублей. В ответ от маршруточников требуют только работать в рамках закона, что, по мнению Минтранса, создаст в стране здоровую конкуренцию и качественное обслуживание. Ловить нечестных водителей транспортники не будут.

— В райцентрах рейсовый автобус стоит буквально пару минут. Все будут успевать отметиться. Никто не заставляет пользоваться инфраструктурой вокзала. Заехал, отметился, поехал, — добавил Александр Шишко. — Перевозчики считают, что пассажиры для них, но это они для пассажиров. Если ты заработал себе хорошее реноме — поддерживай его. Но если кому-то не хочется работать в рамках закона и фискала, это их дело. Никто никого не собирается ловить. Будут нарушать — на это есть налоговая инспекция, которая привлечет к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Представитель Минтранса уточнил, что в здоровой конкуренции никто никого не выгоняет. Но если кто-то не выполняет требования, его место займет перевозчик иной формы собственности, который придет. В Минской области, кстати, больше регулярных перевозчиков, чем нерегулярных, поэтому здесь и не случилось таких проблем, как в направлении Полоцка и Солигорска.

Кстати, чтобы связать Минск с Витебском, Полоцком и Новополоцком, транспортники выделили дополнительные автобусы, а с 3 марта на Полоцк по железной дороге пойдут дополнительные 3-4 вагона, количество которых на выходные наверно будет увеличиваться.

В договоре с перевозчиком будет прописана также обязанность иметь средство навигации на транспорте. «Благодаря ему видно, если автобус вдруг испортился, а также и если водитель нарушает правила. Если диспетчер видит на регулярных перевозках, что рейса нет по какой-то причине, он на его место ставит другую машину. В безопасности либерализации быть не должно», — пояснил необходимость устройства замминистра. Новый закон, предполагается, поможет преодолеть также проблему трудности подсчета количества частных перевозчиков и их пассажиров.

Относительно стоимости билетов, которая, по мнению пассажиров, может сразу подскочить, если в определенном регионе останется только один перевозчик, Александр Шишко заметил:

— Перевозчики имеют такой хороший доход, что должны возить людей в два раза дешевле, чем сейчас. Подвижной состав, что появился на перевозках, хороший. Значит, были средства его приобрести. Работайте, но вносите свой вклад в бюджет. К сожалению, некоторые пришли на рынок перевозок, чтобы урвать. А мы должны сделать его таким, чтобы он был для пассажиров. А конкуренцию, пожалуйста, выигрывайте.

Ирина СИДОРОК

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

На лечение и охоту. Что привлекает иностранцев в Беларуси?

На лечение и охоту. Что привлекает иностранцев в Беларуси?

Белорусские санатории перестали быть местом отдыха преимущественно пожилых людей. 

Общество

Птицы, люди, цитаты из классиков: кто, как и зачем раскрашивает города

Птицы, люди, цитаты из классиков: кто, как и зачем раскрашивает города

Корреспондент «Звязды» встретилась с художником Александром Благием.  

Экономика

Что ждет бизнес-сообщество?

Что ждет бизнес-сообщество?

​Потенциал Беларуси в привлечении инвестиций не исчерпан, а иногда используется неэффективно.

Общество

Что происходит в Юровичах?

Что происходит в Юровичах?

После трагедии люди общаются с журналистами на условиях анонимности