Вы здесь

Страна ждет маршрутчиков с договорами


Транспортный рынок должен регулироваться, так как это, прежде всего, — безопасность людей при перевозках, считают в Минтрансе. Главную задачу министерство совместно с операторами видит в том, чтобы помочь организовать перевозки и обезопасить пассажиров от опасности, а не проверять маршрутчиков. Они по-прежнему могут заезжать за пассажирами в различные населенные пункты и останавливаться по требованию, если там имеются соответствующие условия. Расписание движения и стоимость билетов также предлагает сам перевозчик.

 


Маршрутов, которые исчезли, и не существовало

— Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» разрабатывался с 2015 года, и многие, в том числе и я, хотели сделать его более жестким, — отметил заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр ШИШКО, рассказывая об итогах встречи в Администрации Президента с участием представителей перевозчиков. — Мы нашли, считаю, хорошее взаимопонимание с перевозчиками. Объяснили изменения в правилах перевозок, рассказали, как заключать договоры, подавать заявление. В каждой области операторы устроили прием документов, и сейчас мы ожидаем активного желания перевозчиков на заключение договоров. Во многих регионах перевозчики их уже заключают.

Отменены сегодня маршруты, по мнению замминистра, — те рейсы, которых фактически и не существовало. Это нерегулярные перевозки. А бояться конкурса, который будет проведен через несколько месяцев, не стоит. Это в интересах и перевозчиков, и пассажиров, так как существует выбор.

Водители маршруток смогут предложить свои расписания движения, по которым они работали. Это делается для того, чтобы не ограничивать их в наработках, которые они имели, и чтобы им было легче входить на рынок, подчеркнул Александр Шишко. Требование отмечаться у диспетчера перед отправкой в ​​рейс и по приезду в новом законе направлено на то, чтобы засвидетельствовать, что перевозчик приехал в конечный пункт, чтобы оператор знал, что поездка завершилась удачно. При этом вмешиваться в то, как маршрутчики налаживают работу с пассажирами, никто не будет, главное, чтобы это делалось цивилизованно.

— В Администрации Президента мы обсуждали организацию регулярных маршрутов, чтобы транспорт был доступен пассажирам, чтобы они знали его расписание и были уверены, что автобус придет, ему выдадут билет и, рассчитавшись, человек получит страховку на безопасный проезд, — сообщил замминистра. — Билет на рейсовый регулярный маршрут — наша страховка. Таким образом мы заключаем с перевозчиком договор. Если рейсовый автобус не приедет, человек может обратиться к перевозчику, чтобы компенсировать потери. А что можно предъявить перевозчику? Чек? Это подтверждение приема денег, а не договор на перевозку.

На Полоцк и Молодечно

В Минтрансе считают, что государство дало перевозчикам все условия для работы. Бесплатная лицензия, право выбора маршрута обслуживания, автовокзалы и диспетчерские станции страны готовы принять весь поток автобусов. Кстати, стоимость заезда одной машины на вокзал обходится от одного до четырех рублей. В ответ от маршруточников требуют только работать в рамках закона, что, по мнению Минтранса, создаст в стране здоровую конкуренцию и качественное обслуживание. Ловить нечестных водителей транспортники не будут.

— В райцентрах рейсовый автобус стоит буквально пару минут. Все будут успевать отметиться. Никто не заставляет пользоваться инфраструктурой вокзала. Заехал, отметился, поехал, — добавил Александр Шишко. — Перевозчики считают, что пассажиры для них, но это они для пассажиров. Если ты заработал себе хорошее реноме — поддерживай его. Но если кому-то не хочется работать в рамках закона и фискала, это их дело. Никто никого не собирается ловить. Будут нарушать — на это есть налоговая инспекция, которая привлечет к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Представитель Минтранса уточнил, что в здоровой конкуренции никто никого не выгоняет. Но если кто-то не выполняет требования, его место займет перевозчик иной формы собственности, который придет. В Минской области, кстати, больше регулярных перевозчиков, чем нерегулярных, поэтому здесь и не случилось таких проблем, как в направлении Полоцка и Солигорска.

Кстати, чтобы связать Минск с Витебском, Полоцком и Новополоцком, транспортники выделили дополнительные автобусы, а с 3 марта на Полоцк по железной дороге пойдут дополнительные 3-4 вагона, количество которых на выходные наверно будет увеличиваться.

В договоре с перевозчиком будет прописана также обязанность иметь средство навигации на транспорте. «Благодаря ему видно, если автобус вдруг испортился, а также и если водитель нарушает правила. Если диспетчер видит на регулярных перевозках, что рейса нет по какой-то причине, он на его место ставит другую машину. В безопасности либерализации быть не должно», — пояснил необходимость устройства замминистра. Новый закон, предполагается, поможет преодолеть также проблему трудности подсчета количества частных перевозчиков и их пассажиров.

Относительно стоимости билетов, которая, по мнению пассажиров, может сразу подскочить, если в определенном регионе останется только один перевозчик, Александр Шишко заметил:

— Перевозчики имеют такой хороший доход, что должны возить людей в два раза дешевле, чем сейчас. Подвижной состав, что появился на перевозках, хороший. Значит, были средства его приобрести. Работайте, но вносите свой вклад в бюджет. К сожалению, некоторые пришли на рынок перевозок, чтобы урвать. А мы должны сделать его таким, чтобы он был для пассажиров. А конкуренцию, пожалуйста, выигрывайте.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.