Вы здесь

Как белорусы приняли участие в благотворительном ралли


Ралли Dаkаr Сhаllеngе проходит ежегодно. Задача: добраться из испанского города тариф до столицы Гамбии — Банджула. При этом одно из условий участия в том, что автомобиль, на котором будет ехать экипаж, должен стоить не более 500 фунтов, в переводе на белорусские деньги это даже менее 1400 рублей. В конце заезда все машины продают с аукциона, а деньги отдают на благотворительность. В этом году в ралли впервые решила принять участие команда из Беларуси, но в дороге все пошло не по плану...


Друзья Же­ня, Ве­ро­ника и Никита.

«Вездеход» за смешную сумму

Трое друзей Никита, Евгений и Вероника практически до безумия влюбленные в путешествие, причем в прямом смысле. Нередко им в голову приходят довольно экстремальные идеи. Возвращаясь вместе с Ирана, они полушутя начали обсуждать и это ралли, о котором Никита узнал случайно. Уже после мысль никак не выходила из головы у каждого, и они решили: надо ехать!

Самым сложным этапом подготовки было найти, а главное отремонтировать подходящую машину.

В этом им помог знакомый парень Миша из Молодечно, которому на тот момент было всего шестнадцать лет. Но это не помешало ему превратить «Жигули» за 170 долларов во вполне себе надежное средство передвижения.

Правда за неделю до отъезда понервничать все же пришлось. Никита, который в поездке выполнял роль бессменного водителя, окончательно доводил машину до ума и практически каждый день сообщал друзьям о новых поломках. Когда, казалось, все препятствия были устранены, и команда отправилась в дальний путь, триумф них был совсем недолог. Выехав из гаража, они проехали всего 500 метров и заглохли. Это могло бы остановить менее упорных молодых людей, но неверие большинства окружающих в успех их замысла заставило друзей искать выход из ситуации. Машину починили, и она даже почти дотянула до места сбора всех команд в Испании сломалась всего в ста километрах от цели. На этот раз поломка была куда более серьезная — стучал карбюратор. Как шутит Никита, ему пришлось медитировать рядом с машиной всю ночь, чтобы «договориться».

Тем временем в тариф собрались около 30 экипажей. В основном все выходцы из Великобритании. Многие уже на пенсии и так проводят свободное время. Из русскоязычных были только две команды: наша и ребята из Украины. Больше всего наших путешественников удивили машины. Практически все были на внедорожниках, которые на улицах Минска еще с десяток лет смотрелись бы вполне прилично. Благо, среди целей ралли нет такой, чтобы финишировать первыми. Кстати, и маршрут, по которому двигаться, каждый экипаж выбирает самостоятельно, главное — добраться до финального пункта. Для себя Никита, Женя и Вероника составили такой план: Испания — Марокко — Мавритания — Сенегал — Гамбия. Старались выбрать короткую дорогу, чтобы хоть немного поберечь машину.

Главный герой путешествия — ВАЗ 2106.

Ничейная земля, или ночлег на мосту

В первой стране на Африканском континенте друзья провели около недели. Начали с города Фес, где снимался  излюбленный на территории Беларуси сериал «Клон». Правда, сами путешественники увидели совсем другую, не сериальную картинку: грязь, очень узкие улочки-лабиринты и местные жители, которые постоянно пытаются извлечь максимальную выгоду из приезжих: для «белых» все автоматически становится в разы дороже.

На время ралли как раз выпал Новый год, который друзья весело отметили в кафе в Марракеше. После этого они собирались в Агадире на побережье, но неожиданно поменяли все планы и решили ехать в противоположную сторону. Так привлек их город Уарзазат, который можно было бы назвать марокканским Голливудом, так как там расположена известная киностудия. По дороге туда находится красивейший перевал. И белорусский экипаж полюбовался пейзажами сполна — каждые несколько километров приходилось останавливаться и ждать, пока машина «отдохнет».

По дороге друзья решили подобрать парня, который оказался бербером. Он пригласил их к себе домой, в лагерь кочевников. Потом выяснилось, что это платная экскурсия, но путешественники все равно остались довольны. Они заночевали в пустыне, попробовали местную кухню и даже покатались на верблюдах. Далее путь лежал в сторону Мавритании.

 

— На границе Мавритании и Западной Сахары есть небольшое минное поле. С первого взгляда оно выглядит страшновато: вдоль дороги разбросаны несколько подорвана машин. Но там пробита хорошая колея. Если с нее не съезжать, все должно быть в порядке, — абсолютно спокойно вспоминает Никита.

Далее белорусских авантюристов ждала не менее впечатляющими картина: от границы до столицы — 400 км, причем на всем пути встречается только два населенных пункта. И это вовсе не милые деревушки, а с десяток полуразрушенных сарайчиков, стоящих вдоль дороги. Команда думала проскочить Мавританию за два дня. Но где там ...От Нуакшота, столицы страны, до границы с Сенегалом всего 200 километров, поэтому расстояние экипаж думал преодолеть за пару часов. Но путь лежал по асфальту, а по писте — выбитой в пустыне колее. Так что до границы они добрались только к вечеру. С территории Мавритании выехали без проблем, правда, пришлось заплатить один евро за подъем шлагбаума — этот сбор очень рассмешил друзей.

Но потом им стало не до смеха. С одной страны они выехать смогли, а вот попасть в другую — нет. Из-за отсутствия виз их отправили назад, попытать счастья в посольстве Сенегала в Нуакшоте. Но дело не в безответственности путешественников, а в том, что получить визу в принципе практически нереально. В Беларуси нет Синегальского представительства, а в России, по словам друзей, ни на письма, ни на звонки не отвечают. Но главная проблема была даже не в этом. Пока Вероника, Никита и Женя пытались договориться с сенегальскими таможенниками, закрылся пропускной пункт на мавританской границе, и обратно их не пустили. В итоге пришлось заночевать в машине прямо на мосту, который относился к нейтральной территории.

В берберов в Марокко.

Настоящее восточное гостеприимство

— Мы, наверное, единственные белорусы в мире, у которых есть две мавританские визы за одну неделю. О ее стоимости я лучше помолчу. Зато было очень приятно, что все отнеслись к нам внимательно, очень удивились, что мы так «быстро» вернулись, — смеется Женя.

Утомленные путешественники отправились прямиком в посольство Сенегала. Здесь важно вспомнить, что до этого с ними случилась странная история. На заправке в Нуакшоте их обсчитал работник, он не хотел возвращать деньги, пока не вмешался местный житель, который говорил по-английски. Мужчина оставил свою визитку и сказал: будут проблемы — звоните. Конечно, тогда все были уверены, что больше никогда с ним не увидятся...

В посольстве Сенегала визиту иностранцев также удивились. Как выяснилось, чтобы получить визу, нужно пройти собеседование обязательно на французском языке, причем прошение будет рассматриваться в течение месяца. То есть — без шансов, особенно учитывая, что никто из друзей французским не владел. Ралли пришлось завершить досрочно: территория Гамбии со всех сторон окружена Сенегалом, так что попасть в нее на машине по-другому нельзя.

Кстати, новый друг наших путешественников, которого звали Седи, тут же откликнулся на их беду. Но оказалось, что на этом приключения не закончились. При въезде в Мавританию машину вписывают в паспорт ее владельца, чтобы он не оставил ее на территории страны — там скапливается очень много автомусора. Повторить путь обратно на машине экипаж был совершенно не готов, просто бросить и даже подарить машину тоже. К счастью, Седи через знакомых нашел возможность оставить вездесущие «Жигули» на охраняемой стоянке. «Сейчас в Мавритании есть анклав Беларуси, наша машинка», — шутят ребята.

Флаг Минска на берегу Атлантического океана.

После всех перипетий до самолета домой оставались еще сутки, которые новый знакомый постарался наполнить настоящей восточной гостеприимностью. Он пригласил путешественников домой на обед, потом отвез на океан, показал рынок и кафе национальной кухни. В конце душевный мавританин сказал, что теперь у его гостей всегда есть дом в Нуакшоте.

— Мы были очень воодушевлены этой ситуацией. Получается, что все сложилось наилучшим образом. Мы могли бы проехать страну за пару дней и вовсе ничего не узнать о чудесных людях, которые здесь живут. Вообще эта поездка на многое раскрыла глаза. Нам действительно тяжело было смотреть, как там живут люди, но большинство из них чувствуют себя вполне комфортно, они так привыкли и не хотят ничего менять, — рассуждает Вероника.

— И не факт, что наша помощь им в принципе нужна. Мы делали все искренне, от сердца, но это никого не волновало. Теперь у нас есть мечта забрать нашу выносливую машинку из Мавритании, привезти в Беларусь и уже здесь продать с аукциона. А полученные деньги передать на благотворительность, чтобы помочь нашим, белорусским детям. Пока это только идея на грани фантастики, но кто сказал, что такие идеи не сбываются? — улыбается Женя.

Дарья КОСКО

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.