Вы здесь

Руслан Поддубский: Издавать новый продукт нужно постоянно


В последнее время телеканал ОНТ подбрасывает множество поводов для обсуждения: новая телестудия, новые свежие лица, новые программы... Чем вызвана такая активность и какие перспективы вскоре станут реальностью, «Звязда» расспросила руководителя дирекции информационного вещания Руслана ПОДДУБСКОГО.


— Руслан Викторович, количество новинок в эфире приятно впечатляет. Это волшебный импульс от нового руководства или журналисты, что называется, сами созрели?

— И то, и другое — мы же не можем действовать в отрыве друг от друга. С приходом нового руководителя на ОНТ произошли на самом деле колоссальные перемены — Марат Сергеевич Марков человек амбициозный. И задачи перед подчиненными он ставит также амбициозные и глобальные, причем все сказанное осуществляется. Так, с назначением на должность он обозначил приоритет в развитии канала: укрепление информационно-аналитического вещания. Собственно, год (28 марта исполнился как раз такой срок с прихода Марата Сергеевича на ОНТ) именно на это мы и работали, и большая часть поставленных задач уже реализована.

...Перед тем как выдать качественные проекты, необходимо выйти на соответствующий технический уровень. Поэтому, прежде всего, телевизионщики создали сами для себя «информационную сердцевину»: провели первый из 2006 года масштабный кастинг ведущих, переоборудовали по современнейшим стандартам информационную студию, переформатировали «Наши новости», а потом перешли к запуску ряда новых проектов.

— Мы не привязывались к традиционному осеннему началу телесезона, ведь договорились с председателем, что классических сезонов у нас больше не будет — издавать новый продукт нужно постоянно, пока есть идеи и желание его делать.

Первым из них в сезоне 2017/2018 стартовала «Наша жизнь» — информационно-аналитическое ток-шоу с опытным в этом жанре Дмитрием Бочковым, который перешел работать на ОНТ с «Беларусь 1». В декабре 2017-го вместо сжатых выпусков спортивных новостей начались заседания «Спортклуба» — информационно-аналитической программы, которая подводит итоги прошедшей недели и расставляет акценты на текущий. «В программе на самом деле есть что посмотреть и послушать, и у самих спортсменов, тренеров, функционеров она вызвала интерес, поэтому, надеюсь, аудитория оценит, привыкнет и подтянется», — отмечает Руслан Поддубский.

Недавно в спортивных новостях также появилась новая ведущая — Любовь Леонович, которая ранее работала редактором на ОНТ. И это, подчеркивают телевизионщики, только начало — подбор свежих кадров продолжается.

На прошлой неделе состоялась премьера нового еженедельного проекта «Репортер», основанного на жанре специального репортажа. За 13 минут лучшие репортеры ОНТ — а на счету канала пять «Телевершин» в соответствующей номинации, — просто и доходчиво показывают актуальные и острые проблемы общества.

— На ОНТ всегда была сильная репортерская школа, но в этом случае проект — командная работа репортеров, режиссеров, продюсеров, редакторов, которые помогают отыскать сюжеты и сделать их более выразительными. Мы с самого начала знали, что хотим сделать: через истории и переживания разных людей углубиться в обычную жизнь, показать его без прикрас и морализаторства, просто как есть. Чтобы зритель сам понял, в чем корни проблемы, почувствовал определенные эмоции и сделал свои, не навязанные извне, выводы. Глобально мы хотим, чтобы после каждого выпуска человеку было о чем подумать, и главное — чтобы было побуждение к действию. Надеюсь, даже после первого репортажа о пьяных водителях многие задумаются, что за рюмкой спиртного — сломанные судьбы многих людей...

— Больных тем в нашем обществе много. Как отбираете те, что «выстрелят» в «Репортере»?

— Конечно, для старта хочется чего-то громкого, запоминающегося. Самый простой способ — взять «черное» направление, но от этого мы сознательно отказались. Пытаемся выдерживать баланс между темами проблемными, актуальными здесь и сейчас и менее острыми, но от того не менее интересными. Наши репортеры планируют поднимать и те вопросы, которые уже не раз звучали, — но искать новые ракурсы, «ловить нерв» каждой темы независимо от ее общественной остроты. Да, впереди будет выпуск, посвященный онкологии — важная тема практически для каждого из нас, если знать, что большинство больных обращаются к медикам слишком поздно; затронем заново актуальную тему финансовых пирамид на примере молодого белоруса, уже задержанного правоохранителями, который действовал с масштабами Мавроди и обманул десятки соотечественников; расскажем о цифровизации экономики, теме майнинга, в которой нашли уникальных героев — одиннадцатиклассника, который построил на балконе майнинговую ферму, энтузиастов, которые добывают виртуальную валюту на селе, и др. Будет репортаж о «маленьких людях» — лилипутах, который позволит в прямом и переносном смысле взглянуть на повседневность под другим углом. В каждом выпуске сохранится условное разделение на две стороны: пострадавшие и те, кто так или иначе виновен в их проблемах, и в каждом обязательно будут живые человеческие эмоции. По крайней мере начинать будем с этого, чтобы люди поверили, смотрели нас и, возможно, даже предлагали свои темы.

— Еще одна новинка — программа «Метеогид». Прогноз погоды всегда актуален, но конкурировать в этой сфере с другими каналами довольно трудно. Чем попытаетесь поразить зрителей?

— 10-минутный «Метеогид» с Дмитрием Рябовым и Кристиной Винярской выходит по субботам — премьера состоялась уже на прошлой неделе. Мы видим по исследованиям аудитории, что программы о погоде имеют колоссальные рейтинги, но предложить что-то новое на этом поле на самом деле сложно. Так что решили не изобретать велосипед, а сделать программу о погоде в широком смысле слова: анализ погоды за прошедшую неделю и максимально точный прогноз на следующий, обзор метеорологических катаклизмов в мире и подборка интересных фактов «около погоды». Тандем колоритных персонажей, дед Демьян и баба Маня, которых вы видели в первом выпуске, — постоянные ведущие специальной белорусскоязычной рубрики «Погода из народа». Полагаю, люди их полюбят с первого кадра, как полюбили мы, когда увидели их работу в качестве аниматоров. Они настолько харизматичные и яркие, что даже переживаем, как бы ни перетащили все акценты на себя. И, безусловно, постоянно будет интерактив со зрителями — конкурсы, рубрика «Стоп-кадр», в которой все желающие смогут поучаствовать и получить фирменные призы.

— В последний день марта ОНТ представит в новом формате и «упаковке» субботние новости...

— Да, программа продолжительностью примерно в 40 минут будет называться «Наши новости. Субботний выпуск». Концептуально она существенно отличается от новостей, так как суббота — время отдыха, инфотейнмента, предусматривающее сочетание информации и развлекательного жанра. Мы учли опыт российских телеканалов, каждый из которых определенным образом решил эту задачу, и сделали на свой лад. В основу программы положена информация, но в более легкой подаче — что-то среднее между «Нашими новостями» и «Контурами». Будут специальные гости, экскурсии в белорусский сегмент интернета (знакомство с героями соцсетей и YоuTubе). Обязательно поедем в районы — их у нас 118, и в каждом с помощью квадрокоптеров, стедикамов, другой современной техники мы постараемся показать что-то значимое и красивое, чтобы даже жители глубинки открыли ее заново. Старт даст Копыльский район — посмотрим, какой задел и вызов остальным получится. В программе будет новая ведущая, которая ранее не появлялась на ОНТ, и хотя ее хорошо знают в медийном окружении, но в новом образе и с новым именем, я уверен, не сразу узнают.

...Еще один телепроект, который зрители увидят этой весной, — авторская программа руководителя ОНТ Марата Маркова в жанре большого интервью. «Подобных солидных эксклюзивных интервью на белорусском телевидении немного, к тому же мы ставим перед собой цель быть в чем-то новаторами — потому по оформлению, подаче программа не будет повторять уже существующие», — подчеркивает Руслан Поддубский.

— Помимо выпуска новых программ, мы наращиваем информационное присутствие в интернете — развиваем официальный YоuTubе-канал, который существует с 2012 года (на сегодня он имеет 100 тысяч подписчиков и свыше 100 миллионов просмотров), а прежде всего активизируемся в социальных сетях. Современный тренд — интернет-пользователи получают информацию прежде всего из соцсетей: там помещены интересные ссылки, активно просматриваются видеоролики, там лучше работают анонсы и обратная связь со зрителями. Так что часто люди, которые утверждают, что не смотрят телевизор, просто смотрят его в другом месте — в социальных сетях, это мы видим по трафику. Вскоре наш отдел интернет-вещания превратится в дирекцию, и задач у него станет больше в несколько раз — это требование времени, чтобы достойно конкурировать на информационном поле.

* * *

...Здесь можно было бы поставить точку. Но на ОНТ, кажется, изобрели и запустили информационный реrреtuum mоbilе, конца энергии которого нет, есть только новые перспективы. Очередной из них откроется уже совсем скоро — в виде своего представительства в Европе. Открытию корпункта ОНТ в Брюсселе предшествовали восемь месяцев переписки, переговоров, согласований по линии МИД и европейских структур, но в итоге пробить бюрократическую стену удалось. Предполагается, что в конце апреля сотрудники корпункта отправятся на новую рабочую локацию. «Мы будем первой белорусского съемочной группой, аккредитованной по всем правилам, — не без гордости отмечает Руслан Поддубский. — Надеюсь, присутствие непосредственно на месте позволит объективно передавать европейскую политику дня, разрушать существующие стереотипы о нашей стране и шире освещать различные аспекты сотрудничества Беларуси с европейскими странами».

Виктория ТЕЛЕШУК

Фото предоставлено телеканалом ОНТ

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.