Открыта самая далекая звезда

Она в сотни тысяч раз ярче, чем Солнце.

Международная группа астрономов открыла наиболее отдаленную от Земли одиночную звезду, расположенную на расстоянии до 9 млрд световых лет. Эта новость появилась на сайте Женевского университета.

Отмечается, что открытие было сделано во время наблюдений при помощи телескопа Hubblе благодаря «эффекту гравитационной линзы». Роль линзы, которая усилила свет звезды и позволила увидеть ее в телескоп, сыграло скопление галактик, расположенное на расстоянии 5 млрд световых лет от Земли.

Выраженное светило является голубым сверхгигантом, в сотни тысяч раз более ярким, чем Солнце. Ученые назвали его ИКАР. Как заявил специалист департамента астрономии Женевского университета Антонио Кава, «наблюдение такого редкого явления, когда яркость одиночной звезды усиливается в тысячи раз, дало огромный объем информации». «Эта звезда находится по меньшей мере в 100 раз дальше, чем самая далекая из звезд, которую мы могли изучать до сих пор. В Женевском университете подчеркивают, что это открытие означает начало нового этапа изучения отдаленных одиночных звезд».

Сергей КУРКАЧ

Корреспонденты «Звязды» встретились с родственницей Павлины Мядёлки

12 сентября 1893 года в семье Винсента и Франтишки Мядёлок родилась дочь, которой дали красивое имя Павлина.

Кто повреждает деревья в вашем саду?

Кто, как не ученые Института плодоводства, знает, как получить хороший урожай и обезопасить сад от болезней.

Что посмотреть в брестском музее спасенных ценностей

Брестский музей спасенных ценностей можно назвать местным Лувром — если вообще уместно сравнивать одну культуру с другой.

Как депутаты решают проблемы жителей Брестской области

В местных Советах Брестской области осуществляют депутатскую деятельность 2962 депутата.