Открыта самая далекая звезда

Она в сотни тысяч раз ярче, чем Солнце.

Международная группа астрономов открыла наиболее отдаленную от Земли одиночную звезду, расположенную на расстоянии до 9 млрд световых лет. Эта новость появилась на сайте Женевского университета.

Отмечается, что открытие было сделано во время наблюдений при помощи телескопа Hubblе благодаря «эффекту гравитационной линзы». Роль линзы, которая усилила свет звезды и позволила увидеть ее в телескоп, сыграло скопление галактик, расположенное на расстоянии 5 млрд световых лет от Земли.

Выраженное светило является голубым сверхгигантом, в сотни тысяч раз более ярким, чем Солнце. Ученые назвали его ИКАР. Как заявил специалист департамента астрономии Женевского университета Антонио Кава, «наблюдение такого редкого явления, когда яркость одиночной звезды усиливается в тысячи раз, дало огромный объем информации». «Эта звезда находится по меньшей мере в 100 раз дальше, чем самая далекая из звезд, которую мы могли изучать до сих пор. В Женевском университете подчеркивают, что это открытие означает начало нового этапа изучения отдаленных одиночных звезд».

Сергей КУРКАЧ

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.