25 сентября, вторник

Вы здесь

«Звязда» провела тест-драйв Zоtуе Z500ЕV и Е200


Буквально через несколько месяцев не слишком разнообразный белорусский рынок автомобилей получит двух колоритных игроков, которым вполне по силам взбудоражить тишину и спокойствие отечественного автопространства. Речь идет об электрических новинках компании Zоtуе, которые в нашей стране будут собирать в Обчаке на заводе «Юнисон» — кстати, интервью с председателем наблюдательного совета предприятия Алексеем Вагановым печаталось в нашем приложении «Союз-Евразия». Что ждет возможных покупателей этих необычных моделей, какие преимущества и недостатки показал процесс эксплуатации, а также самое главное — как же они едут — все это выяснила «Звязда».


Первый взгляд

Китайские компании сделали неизмеримый шаг вперед. Если раньше моделей из Поднебесной презирали за очень жесткий запах пластика и смеялись с качества сборки, то сегодня эти машины являются примером успешной бизнес-модели, которую можно перенимать и развивать. Кто-то возразит, что дизайн некоторых новинок из Китая напоминает «то ли Аudi, то ли Rаngе Rоvеr», однако в некотором смысле это — поиск собственного стиля, возможный только в процессе самого эксперимента. Так что авторский почерк — скорее дело времени.

Вот и Zоtуе — еще недавно во внешности ее моделей легко было распознать несколько других марок, но постепенно дизайнеры пришли к своей концепции.

На залитом солнцем полигоне завода «Юнисон» Zоtуе Z500ЕV и особенно малыш Е200 выделяются из огромного количества кроссоверов T600, которые в ближайшем будущем отправятся к владельцам. Седан Z500ЕV внешне выглядит абсолютно нормально, что не удивительно, поскольку он построен на традиционной базе с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль принадлежит к классу D, его можно считать семейным электромобилем.

Гораздо интереснее Е200, который по размерам напоминает Smаrt, однако внешне -— это яркое и необычное авто, которое сложно сравнить хоть с чем-нибудь. Эх, как было бы интересно поездить на нем в городе! Но пока этого сделать нельзя: процесс сертификации не завершен. Этот микрокар выделяется красивыми светодиодными фарами и двухцветной окраской, а кузов сделан из композитных материалов. В перспективе малыш сможет по-настоящему украсить наши дороги.

Конечно, из внешних особенностей оба автомобиля выделяют специальные розетки для подзарядки: одна прячется в люке классического бензобака, вторая — под значком бренда на передних решетках. Запас хода у седана — около 250 километров, в микрокара — под 220 километров. Серьезная заявка, тем более что заряжать их можно от обычной розетки. Например, в Е200 этот процесс займет восемь часов, от быстрой зарядки — 30 минут на 80 процентов батареи.

Внешне автомобили выглядят довольно солидно, но что же ждет внутри?

Через тернии и к звездам

Вместо обычных дверных ручек в специальном пазу в Е200 предусмотрена кнопка.

Первым был полностью изучен белоснежный седан Z500ЕV. Когда садишься за руль, то удивляет действительно многое — в отличие от внешности. Сразу обращаешь внимание на огромный сенсорный экран, напоминающий Tеslа или последние модели Vоlvо. Конечно, сама система на базе Аndrоid работает неидеально, задержка от прикосновения к выполнению команды составляет примерно секунду. Тем не менее тот же телефон по Bluеtооth подключается быстро и без проблем.

Шайба переключения передач будто снята с Rаngе Rоvеr, но вписалась в интерьер органично — было бы странно увидеть при таком экране мультимедиа обычный рычаг переключения.

Приборная панель также электронная, но читается тяжеловато, так как немного перегружена информацией. Кстати, тест-драйв проводился в очень солнечную погоду, поэтому и приборка, и мультимедийный экран сильно бликовали, что реально мешало в движении.

У Е200 приборная панель проста и легко читается, в отличие от седана.

Салон оставляет хорошее впечатление, в том числе и из-за оборудования. Тестовая модель была нафарширована по полной программе: тут и панорамная крыша, и электрическая регулировка кресел, и комфортные сиденья из экокожи. Места много — и это оценят семьи, которые, по идее, являются целевой аудиторией этого авто. Сидеть за водителем с ростом 189 сантиметров можно спокойно, даже для ног запас останется. Проблема в другом: на заднем ряду низкая крышу, поэтому высокие люди будут упираться головой в потолок.

Те самые кнопки в Z500ЕV, которыми вип-пассажир может сдвинуть сиденье и отрегулировать спинку.

Немного смутил руль — излишне тонкий в обхвате, он слишком легкий, хочется сделать его более тяжелым. Багажник вполне обычный для этого класса, под перекрытием скрывается полноценное запасное колесо.

Малыш Е200 еще интереснее. Здесь водителя встречает большой десятидюймовый экран мультимедийной системы, а также «облегченная» приборная панель, на которую выводится самая необходимая информация.

Конечно, здесь хватает различных люксовых «примочек» — те же электрорегулировки сидений, камера заднего вида и электрический ручник.

Шайба переключения передач такая же, как в электрическом седане, но она расположена слишком низко. Даже человеку среднего роста придется сильно наклоняться вперед, чтобы выбрать нужную передачу. Кроме того, руль этой модели регулируется только по высоте. Это не слишком приятно, поскольку положение руля заставляет придвинуть сиденье как можно ближе.

Стоит сказать несколько слов для любителей порассуждать о подобных авто с точки зрения «капсул смерти»: мол, безопасность у них никакая. Здесь установлены две соответствующие подушки, а также дверные усилители спереди и сзади, спокойствию водителя и пассажира способствуют стальной корпус и противоударные балки.

Внутри не тесно. Места хватает не только водителю и пассажиру, но даже и для пары сумок — инженеры смогли найти пространство для небольшого багажника, в который влезет больше, чем несколько пакетов из супермаркета.

Педаль в пол!

У седана довольно необычный ключ. В самой машине его можно положить в специальную нишу либо просто не доставать из кармана.

Седан Z500ЕV имеет передний привод, поэтому никаких неожиданностей во время движения не предвидится. В нашей рубрике уже встречались электромобили, поэтому к тишине постепенно привыкаешь, однако когда впервые попадаешь в подобную модель, удивляешься отсутствию каких-либо звуков во время езды. Кстати, в этом авто электрический мотор немного, но все-таки слышно.

К сожалению, особой динамикой этот седан не радует — по паспорту (да и по ощущениям тоже) до 100 километров в час он разгоняется за десять секунд. Максимальная скорость — 140 километров в час. Опять же, общее впечатление немного ухудшается из-за не очень информативного руля, но в целом машина едет уверенно и на дороге держится устойчиво.

В начале тест-драйва сотрудник завода отметил, что седан в движении более интересен, чем микрокар, однако Е200 оставляет гораздо больше удовольствия от передвижения. Конечно, вряд ли он едет быстрее — официальных данных по разгону до 100 километров в час попросту нет, — но из-за размеров кажется, будто машина взлетает, а не едет. Электромотор мощностью 60 кВт может разогнать ее до максимальных 120 километров в час, привод — задний.

Полигон не позволяет вовсю изучить эту модель, но развернуться двумя заходами на узкой дороге в две полосы получится без каких-либо проблем. На самом деле при надлежащей цене этот автомобиль легко может стать городским хитом, ведь иногда на улицах столицы отыскать парковочное место очень непросто. Подвеска у обоих авто собрана, но в седане, разумеется, более мягкая.

 

Отечественные реалии

Ранее сообщалось, что Zоtуе Z500ЕV может обойтись потенциальному покупателю почти в 22 тысяч долларов, а малыша Е200 можно будет приобрести за 17 тысяч. Дорого? Пожалуй, что так. Конечно, пока цены предварительные, о конкретных перспективах можно будет говорить тогда, когда объявят официальный прейскурант.

За значком фальшрешетки радиатора седана скрывается розетка для быстрой зарядки.

Очевидно, что мир движется в сторону электрификации — и это позволяет не только экономить на топливе и запчастях, но и вносит свой вклад в оздоровление окружающей среды. Но зачем покупать электрокар, если ты живешь в многоквартирном доме в большом городе? «Заправлять» его неудобно, придется делать это либо в офисе, либо выкручиваться с зарядкой в квартире — исключение составляют только те водители, которые проживают в частном доме. Специальных станций для подзарядки в том же Минске, мягко говоря, немного, о регионах лучше промолчать.

Возможно, это разовая проблема, однако в Е200 периодически при управлении ногой можно зацепиться за материал обшивки над педалями.

Электрические автомобили действительно могут стать популярными, но для этого нужна инфраструктура, о чем вели разговор на официальной презентации моделей Zоtуе. Поддержка государства необходима, чтобы подобные проекты не стали разовыми акциями. Хорошо, если будут льготы, но без зарядных станций эксплуатация электрокара — не удовольствие, а испытание.

 

Большой седан Z500ЕV и микрокар Е200 вполне могут занять свою нишу в автожизни Беларуси. Как справедливо заметили коллеги, первый может стать не только семейным авто, но и комфортным средством передвижения для чиновников, так как на втором ряду — ровный пол, много места для ног, да еще и переднее пассажирское сиденье может двигать задний правый пассажир! А малыш Е200 прекрасно подойдет для молодых людей, которые живут активной городской жизнью.

Владислав ЛУКАШЕВИЧ

Фото Анны ЗАНКОВИЧ

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Чего мы ждем от ЕАЭС?

Чего мы ждем от ЕАЭС?

В течение шести лет ЕАБР финансировал мониторинговые исследования.

Экономика

Как изменятся экономические отношения России и Беларуси?

Как изменятся экономические отношения России и Беларуси?

Мнениями о грядущих переменах обменялись эксперты во время видеомоста Москва—Минск.

Экономика

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Причина этой положительной тенденции — диверсификация экспортных направлений.

В мире

Как спастись от тайфуна?

Как спастись от тайфуна?

Более 60 человек погибли на Филиппинах из-за тайфуна «Мангхут», еще почти 50 пропали без вести.