Астрономы заметили крупный астероид

Он разминулся с Землей всего за 21 час до возможной встречи.

Как сообщает портал sрасе.соm, в воскресенье мимо Земли пролетел довольно крупный астероид размером с футбольное поле. Самое интересное в этой новости то, что астрономы NАSА, работающих в обсерватории в Аризоне, обнаружили этот астероид всего лишь за несколько часов до того, как он пролетел мимо нашей планеты, что в очередной раз свидетельствует в пользу необходимости развития наших систем планетарной безопасности.

Спустя всего 21 час с момента обнаружения астероид 2018 GЕ3 приблизился на очень дискомфортное (по крайней мере, с психологической точки зрения) расстояние от нашей планеты. Со скоростью приблизительно 106 тысяч километров в час космическая глыба пронеслась на расстоянии, равном половине дистанции между Землей и Луной. По земным меркам это, конечно, не так впечатляет, однако по космическим... Наверное, в момент наблюдения за ним по спинам астрономов не раз пробежал холодок, особенно если учесть размеры этого объекта. Они больше походят на размеры огромного супермаркета. По предварительным подсчетам, ширина его может составлять от 65 до 100 метров, то есть он примерно в 3,6 раза больше объекта, взорвавшегося над сибирской тайгой в 1908 году.

Совершенно несложно представить, какие последствия нас ожидали бы, если бы астероид этот «решил» изменить направление и направиться прямо к Земле. Если бы упал GЕ3 на Землю, это вызвало бы не глобальные, но региональные разрушения. Вполне возможно, что объект частично развалился бы при входе в атмосферу. Тем не менее это довольно крупный астероид. Он в очередной раз продемонстрировал, что даже большие космические камни могут удивлять своим неожиданным появлением. Сложность обнаружения астероидов в первую очередь связана с их размерами и низким альбедо (отражательной особенностью). Кроме того, они двигаются очень быстро, поэтому довольно сложно их отследить.

Сергей КУРКАЧ

Что посмотреть в брестском музее спасенных ценностей

Брестский музей спасенных ценностей можно назвать местным Лувром — если вообще уместно сравнивать одну культуру с другой.

Как депутаты решают проблемы жителей Брестской области

В местных Советах Брестской области осуществляют депутатскую деятельность 2962 депутата.

Чем живет лучшая молодая семья штурмовой авиационной базы в Лиде

Оба они поют, пишут стихи о своей семье и играют на музыкальных инструментах.

Фронтовой повар о том, чем кормили красноармейцев

Вместе с корреспондентом «Звязды» ветеран Великой Отечественной войны фронтовой повар Анна Воронова вспомнила про самые счастливые и самые горькие моменты жизни.