Вы здесь

Композитор Дмитрий Метлицкий о музыке через 20 лет


Автор современной классической и инструментальной new-age музыки, руководитель DM Orchestra Дмитрий Метлицкий о предпочтениях слушателей в ближайшие десятилетия.


— Дмитрий, как вы считаете, насколько сильно изменятся музыкальные предпочтения и музыкальный вкус у слушателей в ближайшие десятилетия?

— Если рассматривать этот вопрос в общем, не учитывая региональные предпочтения, которые в той или иной степени отличаются в зависимости от стран и континентов, то можно предположить, что общая тенденция музыкальных предпочтений будет склоняться в сторону натуральных, естественных звуков, которые извлекаются на популярных классических инструментах в сочетании с электронными (синтезированными) звуками и эффектами. Мне возразят те, кто считает, что в современном мире скорее всего будет популярна электронная музыка. Однако она существует уже достаточно давно и кардинально не изменилась ни по звучанию, ни по эффектам, и думаю, уже не изменится до такой степени, чтобы нас чем-то удивить. Более того, сегодня наблюдается некоторый спад интереса к такой музыке, и это закономерно, потому что слушатель уже "переболел" чистой электроникой, да и нашим ушам по своей природе приятнее и ближе естественные звуки, а электроника и эффекты служат лишь украшением, "краской".

— А какие жанры и стили музыки будут востребованы в ближайшем будущем?

— Для того чтобы заглянуть в будущее, логичнее всего посмотреть на современную молодежь и её музыкальные предпочтения. Конечно, многое зависит от воспитания, культуры и вкуса, но если мы в какой-то степени сможем повлиять на её вкус, то запрограммируем и музыкальные предпочтения, которые будут востребованы в будущем. Получается, что будущее музыки напрямую зависит от нас с вами.

Если проанализировать нынешние предпочтения и вкусы современного слушателя, то можно с определенной долей уверенности сказать, что популярность современного шансона, по крайней мере в том виде, в котором он существует сейчас, будет снижаться, так как его целевая аудитория в силу возраста с каждым годом уменьшается, а молодое поколение её не восполняет. Другими словами в этом жанре наблюдается "отрицательная демография". Что касается электронной музыки и её разновидностей, где преобладает "бит", то она будет востребована и далее, как и танцевальный жанр — он нужен всегда. Популярный в наше время у молодого поколения "рэп", думаю, модернизируется в более профессиональный жанр с точки зрения музыкальной составляющей. Мы видим, что в этом жанре упор делается не на музыку, а на текст. Рок-музыка вряд ли в ближайшие 10-20 лет коренным образом изменится, а вот классика — это фундамент, и именно за ней будущее, а потому её популярность будет расти.

— Но если молодежь слушает «рэп» и танцует под электронную музыку, почему популярность классической музыки будет расти?

— Дело в том, что «рэп», электронная и танцевальная музыка востребована у молодежи, как музыка для тела и для социального самоутверждения, но молодежь взрослеет и предпочтения меняются. Возрастной период, в котором такая музыка востребована — это примерно от 10 до 25 лет, вряд ли больше, получается, что спрос на эту музыку около 15 лет, а "взрослую" музыку слушают от 25 лет и далее...

Основным фактором, влияющим на увеличение популярности классической музыки в наше время, является факт пресыщения музыкой других стилей и жанров, которая по сути своей проста и мало информативна — в музыкальном смысле, и с течением времени человек это понимает.

— Слушатель стал более образованным или ему просто надоело слушать одно и тоже?

— Одно не исключает другое. С каждым годом слушатель "взрослеет" и наблюдается медленное, но уверенное культурное "оздоровление". 20 лет назад было намного меньше артистов, соответственно и конкуренция ниже, поэтому выросло целое поколение людей, которое привыкло к нескольким десяткам исполнителей того времени. Однако с развитием интернета и технологий у артистов появилось больше возможностей заявить о себе, а у людей больше возможностей их услышать. Артистов сегодня много, время их реальной пиковой популярности 2-3 года, чтобы находиться на вершине популярности необходимо постоянно придумывать что-то новое, а это весьма проблематично, так как появляются все новые артисты и уже предлагают это самое новое. Вот и получается, что слушатель пресыщен множеством различной музыки и ему хочется уже чего-то другого, более интересного, качественного, чтобы можно было найти скрытый смысл между строк, если хотите. Поэтому он (слушатель) все чаще начинает смотреть в сторону фундаментальной классической музыки. Конечно, это лично мое мнение, но посмотрим — время покажет.

*УНП 692003424

Выбор редакции

Общество

Как работают саперы?

Как работают саперы?

Больше всего «сюрпризов» со времен Великой Отечественной войны было найдено в Докшицком, Толочинском, Осиповичском и Логойском районах.  

Экономика

Почему кредиты на строительство стали менее доступны?

Почему кредиты на строительство стали менее доступны?

Несмотря на стабильность ставки рефинансирования.  

Общество

Хоспис — это не здание. Это философия

Хоспис — это не здание. Это философия

Беседа с руководителем Белорусского детского хосписа.

Общество

Художественный руководитель «Песняров» о радости и сложности семейной жизни

Художественный руководитель «Песняров» о радости и сложности семейной жизни

«Я лічу, што мужчына можа заводзіць сям'ю, калі ў яго ўжо ёсць сваё жыллё або выразная перспектыва, калі яно з'явіцца».