19 сентября, среда

Вы здесь

Как поддерживают безопасность на железной дороге


Без особой нужды во второй половине дня в пятницу около вокзала лучше не появляться: снесут! Бабушки в разноцветных шляпах и панамах отправляются на прополку огорода, группки подростков мечтают отдохнуть без родительского контроля на даче, студенты на выходные едут снова под уютное мамино крыло, туристы пытаются понять, куда брать направление, чтобы увидеть всю красоту белорусской земли. Сценариев много! Кажется, именно в поездах и электричках в это время сосредоточена настоящая жизнь...


Самое оживленное место в городе

С одной стороны, это прекрасно. Где еще увидишь такое разнообразие людских типажей? С другой — там, где собирается толпа, всегда повышается риск всевозможных происшествий. Поэтому вокзалом и поездам уделяется особое внимание со стороны милиции. Только представьте: за день через станцию ​​Минск — Пассажирский проходит около 100 пар поездов. Парами они считаются, потому что идут в обе стороны. Если есть поезд Минск — Гродно, то обязательно будет и его дублер по тому же маршруту в обратном направлении — Гродно — Минск. Кстати, пассажиропоток сотни поездов — около 100 тысяч! И это без учета тех, кто их встречает и провожает, кто через территорию вокзала идет до торговых центров или приезжает специально, чтобы купить свежие цветы в подземном переходе.

В общем, транспортной милиции приходится непросто. Благо, как рассказал начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Минского ОВД на транспорте подполковник милиции Александр Карпович, помогают добровольные дружины. Это позволяет увеличивать плотность нарядов, которые патрулируют территорию вокзала. Кроме этого, сотрудники милиции контролируют и другие станции и платформы, а также выборочно сопровождают поезда. В один из вечеров мы и составили им компанию.

К моменту открытия двери на перроне уже собираются люди. Сегодня наш путь лежит в сторону Молодечно. В этом направлении немало дачных кооперативов, да и сами молодечненцы нередко ездят в столицу на работу. Первыми в вагон, несмотря на тяжелые коляски, буквально забегают дачницы, которые полностью соответствуют всем стереотипам. Хотя за окном и жара, прежде всего они начинают обсуждать, кто бы помог им закрыть окна. Постепенно вагон заполняется людьми. Самых привлекательных мест — у окна и по ходу движения поезда — за считанные минуты практически не остается. Все стараются устроиться удобнее, поэтому вещи забрасывают на полки. Тем временем в электричку загружается веселая компания с велосипедами, что, конечно же, вызывает несколько нелестных комментариев, мол, людям некуда деваться. Но вообще никакого нарушения в этом нет, главное — билет не только себе, но и своему «железному коню». Уже перед закрытием дверей в вагон вбегает мама с тремя детьми дошкольного возраста, коляской и многочисленными пакетами. Навстречу ей тут же подхватывается несколько молодых людей — уступить место. А еще говорят: молодежь не отзывчивая. А вот мужчины как сели, так и продолжают сидеть, нарочно прикрыв глаза или увлеченно вчитываясь в газету. Будем считать, что у них был очень тяжелый рабочий день.

Простые правила

Вместе с сотрудниками милиции мы отправляемся по вагонам. По словам Александра Карповича, обычно маршруты выбираются следующим образом: поезда во второй половине дня, направления, на которых недавно произошло правонарушение, а также те, что идут к популярным зонам отдыха или от них. Кроме того, милиционеры часто сопровождают составы, где едут много футбольных фанатов. В период проведения чемпионата мира по футболу в России, который пройдет с середины июня по середину июля, сотрудники белорусской милиции будут сопровождать болельщиков по территории нашей страны. Ожидается, что их будет много, так как недавно Беларусь и Россия подписали соглашение о взаимном признании виз.

Присутствие сотрудников милиции в поезде, с одной стороны, автоматически заставляет пассажиров ведет себя более сдержанно, с другой — позволяет чувствовать себя более безопасно.

Результат их наличия — в составах, которые идут с сопровождением, не было зарегистрировано ни одного преступления. В целом обстановку в транспорте, в отличие от пресловутых 90-х, можно назвать вполне спокойной. Единственное, что может повлечь за собой проблемы, — распитие спиртных напитков и банальная забывчивость. Забывают все: от сумок до кошельков и мобильных телефонов. Один мужчина даже обратился в отделение из-за того, что забыл пирожные. Вот это любовь к сладкому!

И все же самое распространенное правонарушение в транспорте, которое существенно «опережает» все другие, — кражи. Основных сценариев два: человек отлучается в туалет, оставляя вещи без присмотра или «под присмотром» незнакомца, или крепко засыпает, в то время как преступники и не думают дремать. В любом случае личные вещи лучше не выпускать из рук или хотя бы из поля вашего зрения. Жертвами злодеев нередко становятся и лица в состоянии «расслабленности». Часто они находят себе новых друзей в поезде и начинают распивать с ними спиртное. Плохие последствия в этом случае можно назвать закономерностью. Вообще, нетрезвым пассажирам сотрудники железной дороги имеют право отказать в проезде, причем билет в этом случае сдать будет нельзя. Буйных могут высадить на ближайшей станции. Это делается, прежде всего, ради их безопасности, так как именно они становятся самыми легкими жертвами для мошенников, а также могут получить травмы, а на железной дороге это очень опасно.

С чудо-устройствами и музыкой!

Пока мы проходим по вагонам, все кажется спокойным. Скорее всего, «веселье» начнется ближе к ночи. Зайдя в один из тамбуров, встречаемся с молодым человеком, который мнет в руках сигаретную пачку. При нашем появлении поспешно прячет ее в карман.

— Курение в неустановленных местах — настоящий бич среди пассажиров поездов. Курить в тамбурах запрещено! В межрегиональных и международных поездах чаще всего есть специально отведенные для этого места, кроме того, они есть на станциях. В электричках их нет, но и время движения у них не такое большое, чтобы не было возможности выдержать. Тем более что плата за одну сигаретку слишком высока: санкция статьи 17.9 Кодекса об административных правонарушениях Беларуси — штраф в размере до четырех базовых величин. Сегодня это около 100 рублей, — пояснил заместитель начальника Минского ОВД на транспорте по идеологической работе и кадровому обеспечению майор милиции Дмитрий Михалевич.

А вот что касается незаконной торговли в поездах, то начало административного процесса в связи с этим в компетенцию милиции не входит. Сотрудники могут только зарегистрировать нарушителей, а потом направить эти данные в соответствующие органы.

Кстати, они часто выступают инициаторами рейдов, в ходе которых правозащитники обеспечивают охрану общественного порядка. Казалось бы, продажа в электричках давно должна была исчезнуть как вид бизнеса. Да, беляши или дешевые детективы вы сейчас вряд ли найдете, а вот различные дачные чудо-устройства — пожалуйста, на любой вкус. Причем кажется, что торговцы обладают неким даром убеждения: даже если у тебя нет дачи, кажется, что именно эти резиновые перчатки тебе жизненно необходимы. Кроме внушительной маркетинговой кампании торговцев сохранилась еще одно давнее развлечение — песни под баян и гитару. На минутку даже кажется, что едешь не эконом-классом, а в настоящем премиуме: живая музыка как никак!

Тем временем наше патрулирование продолжается. Кстати, в обязанности сотрудников, помимо прочего, входит проверка кнопок вызова милиции, которые на самом деле связывают с машинистом, а он уже действует в зависимости от ситуации, а также контроль за информационной профилактикой. Да, теми самыми сообщениями, в которых не рекомендуют оставлять вещи без присмотра и распивать спиртное с незнакомцами. Кстати, очень ценные советы.

А вообще электрички напоминают место, где время остановилось. Атмосфера, которая была 10 и 20 лет назад, такой и осталась. Разве что стало гораздо спокойнее.

Дарья КОСКО

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Каким образом может проявляться одиночество?

Каким образом может проявляться одиночество?

Одиночество и особенно одиночество в семье — реальный признак нашего времени.

Общество

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Лишний вес, бессонница, приливы, нарушения давления и остеопороз — далеко не все проявления, подстерегающие женщину в определенном возрасте. 

Экономика

Можно ли управлять спросом потребителей?

Можно ли управлять спросом потребителей?

От спонтанной покупки со «скидкой по-белорусски» можно не только не получить какой-либо экономии, но и переплатить за нее.

Спорт

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Вячеслав Грецкий: Иногда называют меня Уэйном

Про знаменитую фамилию и современность белорусского хоккея.