20 сентября, четверг

Вы здесь

Велодвижение в Беларуси. Что делается для его развития?


Теплая пора года настраивает на вылазки на природу и вообще длительное пребывание на свежем воздухе. В качестве средства передвижения активные белорусы все чаще начинают выбирать велосипед. Причем это касается не только свободного времени, нередко велосипед становится экологической альтернативой городскому транспорту. Чтобы точно регулировать эту сферу, в январе текущего года была принята концепция развития велосипедного движения в Беларуси, особое внимание в которой уделяется теме безопасности.


Разумеется, безусловным лидером по количеству велосипедистов в стране является столица. По данным ОО «Минское велосипедное общество», в прошлом сезоне в пользовании минчан находилось около 800 тысяч велосипедов. При этом около 8% взрослых горожан летом ездят на них практически ежедневно, а 40% — несколько раз в месяц. К сожалению, пока всего 1% жителей столицы использует это средство передвижения в качестве основного. Для сравнения: сейчас средний показатель в городах Европы — 8%. Причин этому несколько. Одна из них — недостаточно развитая инфраструктура, над улучшением которой сейчас ведется активная работа.

Вообще велосипед способен решить множество вопросов, которые неизбежно возникают в больших городах. Во-первых, это доступная физическая нагрузка для тех, кто весь день проводит в офисе, во-вторых, замена автомобиля велосипедом поможет снизить трафик, освободить парковочные места во дворах и хорошим образом повлиять на экологию. Чтобы достичь этого, охватывается целый комплекс направлений, которые включают в себя инженерные работы, мероприятия по популяризации этого вида транспорта и профилактике безопасности его использования, в том числе среди детей, совершенствование существующего законодательства в сфере регулирования дорожного движения. Планируется, что благодаря этому к 2030 году в городах с численностью населения 50 тысяч человек и более доля использования велотранспорта должна повыситься до 8-10%; с меньшим количеством и в поселках городского типа — до 15-20%; в агрогородках и сельских населенных пунктах — до более 40%. Для этого местным органам власти необходимо разработать планы реализации концепции с конкретным списком мероприятий в зависимости от специфики региона.

Сотрудники Госавтоинспекции подчеркивают: ни в коем случае нельзя забывать, что велосипедист — полноценный участник дорожного движения. А это значит, что он также обязан соблюдать ПДД, нарушение которых ведет к ответственности. Одни из основных камней преткновения — спешивание на пешеходных переходах, где необходимо, а также использование светоотражающих элементов в темное время суток при движении вдоль дорог.

Как рассказал временно исполняющий обязанности по должности начальника отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МВД Беларуси Александр Хромченко, в течение последних десяти лет наблюдается тенденция устойчивого снижения общего количества ДТП с участием велосипедистов, а также количества погибших. Если десять лет назад гибло около 150-160 велосипедистов ежегодно, то в прошлом году печальная статистика остановилась на 42 лицах. Самым опасным по-прежнему остается движение вдоль республиканских дорог, где высокий скоростной режим. Что касается ДТП в темное время суток, то из 21 случая со смертельным исходом 20 произошло там, где отсутствовало искусственное освещение. Поэтому надо обязательно обозначать себя фонарями и светоотражающими элементами. В идеале — надевать светоотражающий жилет, так как именно он обеспечивает наибольший уровень заметности.

Возвращаясь к движению в городах: к счастью, несмотря на существенный рост общего количества велотранспорта, получается избежать возрастания аварийности. Так, в прошлом и позапрошлом годах количество лиц, пострадавших в результате контакта велосипеда с автомобилем, составило 25 человек. Как поясняет заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов, ГАИ принимает непосредственное участие в работе над развитием инфраструктуры. Так, на всех светофорных объектах, которые должны появиться в этом году, будут организованы велопереезды, обозначенные зеленой краской. Также по городу будут устанавливаться перила при подъезде к проезжей части, чтобы велосипедистам не приходилось лишний раз спешиваться. «Мы заинтересованы, чтобы движение активно развивалось, поэтому со своей стороны стараемся делать для этого все возможное», — отметил Андрей Зырянов.

Сейчас в работе находится экспериментальный проект — выделенная на проезжей части полоса для велосипедов. Как говорят специалисты, нужно учесть много нюансов, поэтому дело продвигается не так быстро. К тому же выбран непростой участок — улица Веры Хоружей, где и так очень интенсивное движение. Однако велоинфраструктура там просто необходима. На данный момент столичным велосипедистам доступны 27-километровая магистральная велодорожка, две прогулочные велодорожки в Лошицком парке и парке 900-летия Минска, а также 188 километров совмещенных пешеходно-велосипедных дорожек.

Дарья КОСКО

Фото Анатолия КЛЕЩУКА

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Чем удивляли организаторы Фестиваля науки?

Чем удивляли организаторы Фестиваля науки?

Только Ньютон и только хардкор!  

Общество

Каким образом может проявляться одиночество?

Каким образом может проявляться одиночество?

Одиночество и особенно одиночество в семье — реальный признак нашего времени.

Общество

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Все, что нужно знать про заместительную гормональную терапию

Лишний вес, бессонница, приливы, нарушения давления и остеопороз — далеко не все проявления, подстерегающие женщину в определенном возрасте. 

Экономика

Можно ли управлять спросом потребителей?

Можно ли управлять спросом потребителей?

От спонтанной покупки со «скидкой по-белорусски» можно не только не получить какой-либо экономии, но и переплатить за нее.