25 сентября, вторник

Вы здесь

Проходит бронепробег Союзного государства «Дорога мужества»


Увлечение этих людей — одно из самых необычных. И дело не в том, что предметы, которые они коллекционируют, не поставишь на полку. А в том, что эти предметы не только меняют жизнь своих новых хозяев, но и рождают в них идеи, которые не остаются незамеченными другими людьми. Они увлекаются военной бронетехникой. Покупают ее, демилитаризированную, у воинских частей, поднятую из болот, восстанавливают, ремонтируют и... отправляются на ней по бывшим военным дорогам, по дорогам памяти.


Когда такая техника движется, на нее оглядываются прохожие, ее приветствуют водители, когда она останавливается, ее окружают дети и взрослые, трогают, фотографируются, рассматривают. Никто не остается равнодушным. Из тесных кабин блестящих, словно новеньких, бронетранспортеров, украшенных государственными флагами, на остановках выходят... улыбающиеся семьи с детьми. Так выглядит бронепробег Союзного государства России и Беларуси «Дорога мужества», который второй год подряд организует российская межрегиональная общественная организация «Военно-техническое общество». Члены общества — любители и владельцы давно снятой с вооружения военной бронетехники. А участие в бронепробеге уже традиционно принимают экипажи из России, Беларуси, Казахстана, Армении, Узбекистана и других стран, которые 77лет тому назад вместе, одной страной, приняли один из самых страшных военных ударов в своей истории.

В этом году с Поклонной горы в Москве в сторону белорусского Бреста отправилось 15 машин: БМ14-17, БТР-40, БТР-152, БРДМ-1... Самая старая модель выпускалась в 30-х годах прошлого века. К колонне присоединились и два современных мощных автомобиля от Саратовского научно-производственного предприятия «Солитон»: БРДМ-2 и «Волкодав». Длина маршрута — 2300 км. Цель — принять участие в памятных мероприятиях, посвященных началу Великой Отечественной войны. Сверхзадача — восхитить всех, кто это увидит, и, восхитив, напомнить нашу общую историю, ее трагичные и славные страницы.

Мероприятие проходит при поддержке российского Фонда президентских грантов, Департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы, Московского Дома соотечественника. С белорусской стороны пробег поддерживают руководители тех регионов и населенных пунктов, в которых его участники останавливаются. Отдельные остановочные пункты — историко-культурный комплекс «Линия Сталина» и музей истории Великой Отечественной войны в Минске.

В этом году, как и в прошлом, в пробеге участвует 50 человек. «Люди очень разные: инженеры, госслужащие, конструкторы, летчики-испытатели, военные, бизнесмены, студенты и... их жены и дети, — рассказал на пресс-конференции в Минске руководитель Военно-технического общества Алексей МИГАЛИН. — В прошлом году самому младшему участнику пробега было четыре года. Девочка проехала с родителями весь маршрут. Мы особенно ценим участие семей с детьми, когда дети присутствуют на мероприятиях, видят реакцию родителей, понимают, что это важно, впитывают в себя любовь к Родине, почитание подвига прадедов».

«Это делается не для нашего, а для будущего поколения, чтобы оно лучше понимало историю, — подтвердил мысль организаторов бронепробега директор историко-культурного комплекса «Линия Сталина», руководитель фонда «Память Афгана» Александр МЕТЛА. — Мы по-доброму завидуем россиянам, ведь они довели машины до такого состояния, что те могут двигаться по дорогам общего пользования. К сожалению, наша техника ограничивается только «Линией Сталина». Она тоже на ходу, участвует в реконструкциях, потому нам приятно встречать этих ребят, обмениваться опытом. Мигалин с сообществом делают большое дело. Они сохраняют технику, которая уже не стоит на вооружении. Часто к ней относятся, как к металлолому, в результате отдельные образцы теперь можно увидеть только в музеях за границей. Поэтому мы ценим то, что они делают. Такие пробеги требуют моральных, финансовых и физических сил. Управлять такой техникой — искусство».

Александр Метла признался, что мечтает довести хотя бы пару автомобилей «Линии Сталина» до такого же уровня, как у участников пробега, и поучаствовать в будущих «Дорогах мужества».

Ольга МЕДВЕДЕВА

Фото БЕЛТА

Название в газете: Марш памяти

Оставить комментарий

Выбор редакции

Общество

Чего мы ждем от ЕАЭС?

Чего мы ждем от ЕАЭС?

В течение шести лет ЕАБР финансировал мониторинговые исследования.

Экономика

Как изменятся экономические отношения России и Беларуси?

Как изменятся экономические отношения России и Беларуси?

Мнениями о грядущих переменах обменялись эксперты во время видеомоста Москва—Минск.

Экономика

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Почему продукция белорусских машиностроителей не «застаивается» на складах

Причина этой положительной тенденции — диверсификация экспортных направлений.

В мире

Как спастись от тайфуна?

Как спастись от тайфуна?

Более 60 человек погибли на Филиппинах из-за тайфуна «Мангхут», еще почти 50 пропали без вести.