Вы здесь

Джимми Нельсон: Я никуда не пропал!


...В 90-е буквально из всех утюгов звучала песня «Белорусские девчата» в исполнении парня с экзотической внешностью и непривычным акцентом. Потом время изменилось, пришли другие ритмы и другие популярные артисты. О том, как сложилась дальнейшая судьба исполнителя и чем он живет сегодня, «Звязда» расспросила самого Джимми Нельсона.


Как вчера было

— Помните, как в вашей жизни случились «Белорусские девчата»?

— В 1995-м вместе с однокурсником Сергеем Лаврентьевым мы создали свою музыкальную группу «Интер». Однажды группу пригласили выступить на концерте в Большом театре оперы и балета. Там нас заметил Владимир Станкевич, который на тот момент работал на белорусском телевидении и вел передачу «Телебом»: после концерта он встретился со мной и предложил сотрудничество. Все закружилось, как в водовороте: концерты, съемки, гастроли. На одном из выступлений в Борисове на меня обратил внимание Анатолий Ярмоленко и пригласил к себе в молодежную студию «Сябры».

Кстати, эта студия, которая появилась в 1992 году, дала творческую стажировку и открыла для публики множество новых имен. Здесь «стали на крыло» Андрей и Алексей Хлестовы, Владимир Станкевич и Анжелика Ют, Дмитрий Смольский, Владимир Радивилов, Тани Фаредо, Гюнешь...

Но через некоторое время на волнах затяжного экономического кризиса многие белорусские артисты уезжали в соседнюю Россию. Кто-то прижился, кто-то вернулся... Приглашали и Нельсона, но он даже мысли о том, чтобы уехать из Минска, не допускал. «Много раз звали, практически все мои друзья сейчас живут там. Володя Станкевич часто упрекал: «Что ты будешь здесь делать? Давай к нам, устроим какой-нибудь проект, столько перспектив!» А я так и не поехал. Почему? Ведь совсем не знаю Россию, а в Беларуси мне все знакомо и жить здесь нравится».

— С кем-нибудь из студии сейчас поддерживаете отношения?

— Практически со всеми на «Фейсбуке» переписываемся, поздравляем друг друга с личными праздниками. И Анатолий Иванович (Ярмоленко. — Авт.) «лайкает» мои записи, когда что-то ему нравится, также созваниваемся с ним часто.

После молодежной студии почитателей у Джимми не убавилось, просто изменился их круг: одни хорошо помнят улыбчивого диджея как ведущего детских дискотек «Лимпопо», другие слушали его на радио или отрывались на танцплощадках столичного клуба «Реактор». Все эти периоды собеседник вспоминает с теплотой. А вот с пением, говорит, окончательно «завязал».

— Многие даже сегодня напевают строчки из «Белорусских девчат» и спрашивают: куда исчез Джимми Нельсон?

— Никуда не исчез, я здесь, смотрите! По-прежнему делаю свою музыку, просто не работаю в одном конкретном месте, а выступаю как приглашенный DJ, пишу англоязычные тексты песен для своих московских друзей.

Джимми и девчата

Бывалый музыкальный хит для Джимми Нельсона стал, можно сказать, пророческим — теперь у него две самые близкие и «красивейшие на свете белорусские девчата», жена Светлана и дочь Тиана.

С будущей женой он познакомился еще на факультете журналистики БГУ, но, признается, сразу не почувствовал свою половинку — понадобились время и совместная работа: «Мы вместе работали на дискотеке, привыкли друг к другу, присмотрелись...» А вот Светлана, наоборот, до сих пор первую встречу помнит в подробностях: «Вместе с мамой на первом курсе приехала заселяться в студенческое общежитие, и тут из дверей... выходит Майкл Джексон. А Джимми на то время очень любил Майкла Джексона и одевался похоже: короткие штаны на подтяжках, белые носки, стильная шляпу. Я говорю: «Ой, мама, смотри, какая красота неземная». Мама в ответ столь сурово: «Света, об учебе надо думать!» А потом выяснилось, что мы с «Джексоном» живем на одном этаже, познакомились поближе, и думать только об учебе не удалось».

— За это время Джимми перенял какие-либо черты — спокойствие, терпение и т д.?

— Нет-нет, у него однозначно такая же горячая кровь, как и раньше. Причем во всех смыслах — он не только легко вспыхивает, но, что меня до сих пор удивляет, совершенно не боится холода. У нас есть дубленки, теплые куртки, — а Джимми не закутывается вообще и всегда раскрывает все окна в доме.

— Когда я был маленький, то часто болел, особенно страдал головной болью, — добавляет Нельсон. — А когда приехал в Беларусь, буквально через месяц все как сняло. Очень мне ваш климат подходит.

— Сейчас назову страшную цифру: вы уже почти 30 лет в Беларуси...

— Да, 28 лет живу в Минске. Но ощущения, что я здесь окончательно «свой», все же нет — до сих пор скучаю по родине...

А на родине за прошедшее время прошли две гражданские войны и сменилось несколько президентов (недавно первую в Африке женщину-президента сменил на посту легендарный экс-футболист Джордж Веа), но поехать в Либерию в Джимми так и не удалось. Да и родственников там уже не осталось. Но связь с родной землей он все же поддерживает — есть знакомый, который регулярно передает новости и фотографии, а также привозит семена любимого жгучего перца, без которого вся наша пища кажется Нельсону пресной.

Тем не менее Беларусь — это дом его любимой семьи. Поэтому в свое время на семейном совете решили, что дочь должна знать белорусский язык, и Тиана успешно посещает белорусскоязычную столичную гимназию, в которой дополнительно изучают английский и китайский языки.

Грибы, баскетбол и конфеты

— Работаете вы в творческой сфере. А как отдыхаете?

— Лучше на природе. У меня есть знакомые, вместе с которыми очень люблю ходить за грибами и вообще бродить по лесу — получается сбросить весь негатив и на самом деле расслабиться. Вот с рыбалкой не подружился: выбрался однажды со Светиным папой Николаем, он постоянно что-то вытаскивал, а я ничего не поймал, да так и забросил удочку где-то в угол.

С любовью к природе связана и верность Джимми дачному участку, на котором растет все — от либерийского острого перца до саженцев, которые у кого-то другого зачэзли бы, а у него оживают и начинают плодоносить.

— Ходят слухи, что вас зазывали в кино?

— Несколько раз на самом деле снимался в голливудских фильмах, которые делались на здешних киноплощадках, — но больших ролей не играл, был в массовке. Также участвовал в короткометражках, которые снимала знакомая режиссер для телевидения, но кинокарьеру делать никогда не мечтал, это точно не мое.

— Увлечение музыкой перешло в профессию, полученное в лингвистическом университете образование также потребовалось для написания англоязычных песен. А что с журналистикой — стала неинтересной?

— Раньше я писал кое-что о музыке, вел программу на «8 канале». Но сейчас не вижу своего места в этой сфере. Да и современной белорусской музыки, признаюсь, совсем не знаю. Только за творчеством «Сябров» всегда слежу, а других даже не различаю между собой, назову разве что «Ляписа Трубецкого», «Леприконсов» и Макса Коржа, песни которых часто заказывала публика на дискотеках. Иногда смотрю «Евровидение» вместе со Светой, и каждый раз удивляюсь, зачем белорусские артисты поют на плохом английском вместо того, чтобы использовать хороший белорусский. Взять хотя бы мотивы тех же «Сябров» или «Беседы», украсить современным звуком — уверен, было бы в Беларуси место в первых строчках рейтингов. Люди, обращайтесь чаще к народной музыке!

— Ни за что не поверю, что поддерживаете отличную физическую форму одними прогулками по лесу.

— Естественно, нет — есть еще спорт. Очень люблю баскетбол, еще со времен журфака, и до сих пор регулярно хожу на спортплощадки недалеко от дома. В футбол последний раз играл, наверное, с «Сябрами», а сейчас только смотрю по телевизору и отказываюсь участвовать в различных артистических сборных.

...А если бы не музыка, то Джимми Нельсон мог бы стать поваром. По крайней мере его семья утверждает, что папа готовит вкуснее всех.

— Джимми работает обычно вечером—ночью, а днем, пока мы с Тиной на работе, в школе и в различных кружках, он готовит специально для нас различные блюда и даже оставляет записки, где что лежит, — нахваливает супруга Светлана. — Сам он любит больше острую кухню, рис с мясом, голубцы, и совсем не употребляет скложносоставные блюда — например, салаты, но для нас может раздобыть.

— Вкуснее всего папа готовит рубцы, — робко добавляет Тина. — А еще конфеты!

Хотите отведать фирменные конфеты «от Нельсона»? Рецепт очень простой. Нужно взять сгущенку ( «обязательно белорусскую!» — подчеркивает Джимми) и сварить ее до густого коричневого цвета, а потом, смазав руки сливочным маслом, скатать шарики или придать лакомству любую другую форму и как следует охладить. Приятного аппетита!

Виктория ТЕЛЕШУК

Фото Марины Бегунковой и из личного архива героя публикации

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.