24 сентября, понедельник

Вы здесь

Оршанский авиаремонтный завод стал государственным


Соответствующее заявление вчера сделал Александр Лукашенко, посещая данное предприятие.


Глава государства подчеркнул, что собственника — акционеров украинского публичного акционерного общества «Мотор Сич» и белорусской компании «Системы инвестиций и инноваций» — здесь уже нет. Сейчас собственники — это государственные организации. «Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие из сегодняшнего дня», — цитирует белорусского лидера БелТА.

Процесс возвращения предприятия в собственность государства подготовлен, и все вопросы в этой сфере должны быть решены в течение текущего месяца, дал поручение Президент. При этом Александр Лукашенко критически высказался относительно Министерства транспорта и коммуникаций, которое в предыдущий период самоустранилось от происходящего на заводе. Президент подчеркнул: то, что у государства не было акций, — это не оправдание. По мнению белорусского лидера, главная задача — нормальная заработная плата у людей, и не важно, кому принадлежат акции.

«Завод должен работать, чего бы это ни стоило, — заявил Президент. — Заводу не только быть — этот завод должен иметь перспективу развития. И положите мне на стол архитектурный проект и другое с учетом того, что здесь делает бизнес для расширения аэропорта и другое».

Он добавил, что сегодня производство и модернизация вертолетов, их восстановление и ремонт дают действительно хороший кусок работы, так как в мире таких машин много.

Глава государства обратил внимание на ситуацию с трудностями при поставках комплектующих и запчастей от традиционных партнеров. По словам белорусского лидера, в таком случае нужно искать новые варианты, а также своими силами осуществлять производство необходимого. «Не нужно ходить и думать, что мы ничего не можем. Надо заниматься этим делом, если есть рынок и вертолеты для ремонта и модернизации», — подчеркнул он.

Возможно, конкретная помощь и поддержка может быть оказана предприятию и со стороны государства, добавил Президент.

Оршанский авиаремонтный завод был создан 12 июля 1941 года, с декабря 1956 го получил новое место дислокации на аэродроме Болбасово и был переименован в 571-й авиаремонтный завод Министерства обороны СССР. За годы работы на нем осуществлялся ремонт вертолетов, самолетов — как военных, так и гражданских. На данный момент предприятие продолжает ремонтировать и модернизировать военную и гражданскую авиационную технику, а еще оно занимается ремонтом оборудования, комплектующих, агрегатов и контрольно-проверочной аппаратуры.

С 2015 года на территории Болбасово создается мультимодальный промышленно-логистический комплекс — об этом тоже говорили на встрече. Реализацией проекта занимается ООО «Бремино групп», срок реализации — 31 декабря 2023 года.

Сейчас строится первая очередь — автомобильный терминал со складским зданием и административно-бытовым корпусом для размещения таможенных и других государственных служб. Объект включает в себя складское помещение с пристроенным административно-бытовым комплексом, стоянку грузовых автомобилей, а также сети инженерной инфраструктуры.

Кроме того, глава государства затронул тему развития населенного пункта Болбасово, где и находится завод. Александр Лукашенко потребовал до 7 ноября завершить работы по его благоустройству, а еще обратить внимание на два фактора — социальную инфраструктуру и новые рабочие места. Президент поручил представить план развития населенного пункта, который разрабатывается.

Комментарий в тему

Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак:

— Что касается завода, то инвестиционный договор, который был заключен министерством транспорта с инвесторами, не развивается так, как хотелось бы, инвестор не выполняет свои обязательства.

В этой связи возникли определенные претензии к инвестору. В части этих претензий есть поручение главы государства, что страна должна более активно заниматься этим заводом.

С учетом того, что взлетно-посадочная полоса находится в управлении завода, а она должна сегодня работать не только на завод, как заводской аэродром, а работать на целую группу логистических объектов, которые здесь строятся. Также было принято решение, что полоса должна быть государственной.

В этой части поставлены задачи в короткий срок сделать так, чтобы полоса принимала любые типы воздушных судов, в первую очередь — грузовые.

Генеральный директор ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» Павел Случак:

— Президент оценил текущее состояние дел на предприятии, поставил конкретные задачи и сроки. Прежде всего — это существенное увеличение загрузки предприятия, выход на безубыточную работу, увеличение заработной платы до нормативной. И задача такая: чтобы к 2020 году это был процветающий завод.

Финансовая ситуация сложная, есть сильная закредитованность от банков, есть дебиторская задолженность. Поэтому реализация проектов по ремонту тех десяти вертолетов, которые уже стоят в ангаре, позволит снизить кредитную нагрузку примерно на один миллион. Планируемые проекты, которые также были озвучены Президенту, позволят практически рассчитаться с банками и жить за собственные средства.

Владислав Лукашевич

Оставить комментарий

Выбор редакции

В мире

Как спастись от тайфуна?

Как спастись от тайфуна?

Более 60 человек погибли на Филиппинах из-за тайфуна «Мангхут», еще почти 50 пропали без вести.

Общество

Кому и чем поможет ТЦСОН

Кому и чем поможет ТЦСОН

От помощи на дому пожилым и до создания кризисных комнат для жертв домашнего насилия.

Общество

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

В Беларуси предлагается создать 15-18 областей

И повышать эффективность работы местных органов власти.